Календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Петрова Екатерина Сергеевна

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».                                                                                                               Подготовила Петрова Е.С..

Задачи: обогащать представления детей о материалах (глина, песок, дерево, металл, пластмасса, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. Способствовать умению использовать разные виды материалов в различных видах  деятельности. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т.д.) Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости.  Способствовать умению устанавливать связи между материалом и функциями игрушек (Почему вертится игрушка?  Почему не тонет кораблик из пластмассы? Почему отпрыгивает мяч от земли?).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_chego_sdelany_predmety_srednyaya.docx59.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».                                                                                                               Подготовила Петрова Е.С..

Задачи: обогащать представления детей о материалах (глина, песок, дерево, металл, пластмасса, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов. Способствовать умению использовать разные виды материалов в различных видах  деятельности. Ознакомление с обследовательскими действиями (погладить, надавить, вбить гвоздь, опустить в воду и т.д.) Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости.  Способствовать умению устанавливать связи между материалом и функциями игрушек (Почему вертится игрушка?  Почему не тонет кораблик из пластмассы? Почему отпрыгивает мяч от земли?).

23.09.2019г.

Понедельник

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательное предложение (занятие)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Утро

Беседа с детьми о том, как они провели выходные дни – способствовать формированию умения детей составлять рассказы.

Игровая ситуация «Игрушки» - обратить внимание детей на игрушки в группе, отметить, что они изготовлены из разных материалов.

Индивидуальная работа: упражнять Диму, Ярослава, Полину в произнесении чистоговорок.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по Бутейко.

Практическое упражнение «Послушные локоточки» - способствовать формированию у детей навыков культурного поведения за столом, умения правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью.

  по выбору детей – упражнять детей в выполнении построек по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки.

ОП

Природный мир. «Как узнать растение» (дерево, куст,траву)

Цель: обобщать представления о типичной морфологии растений, формировать умение различать и называть части растений, формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля).

Средства: Буратино, картинки: береза, шиповник, ромашка, модель семени.

Способы: игровой момент, вопросы, беседа.

Литература: Воронкевич  О.А.«Добро пожаловать в экологию», с.118

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Марш» Е. Ломова, слушание – «Котик выздоровел»» Гречанинов, восприятие песни – «Кап-кап-кап на дорожку», пение – «Осень» Тиличеевой, песенное творчество – «Спой имя куклы», танец  – «Огородная - хороводная» Можжевелова, игра– «Дождик» Ломова.

Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости.

Прогулка

Подвижные игры: «Подбрось – поймай» - способствовать формированию умения детей соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди; «Трусливый заяц» - упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал.

Познавательный рассказ, практическое задание «Почва на огороде» - расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить с разными видами почв. Предложить детям рассмотреть почву, найти в ее структуре камни, песок, комья глины, влагу.

Игровая ситуация «Угадай, что это» - способствовать формированию умения детей различными способами обследовать знакомые геометрические фигуры, показать, что их можно узнать при помощи осязания. Активизировать в речи названия геометрических фигур.

Трудовые поручения: сбор семян календулы – способствовать формированию умения детей различать части растений, находить семена, правильно, аккуратно собирать их. Рассказать о назначении данной операции, о роли семян в жизни растений.

Индивидуальная работа: упражнять Соню, Катю , Егора, Матвея в ходьбе с высоким подниманием колен.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Чтение стихотворения В. Бредихина «Про песок» - нацеливать детей на запоминание текста.

Экспериментирование «Свойства песка» - опытным путем выявить такие свойства песка, как сыпучесть, умение принимать форму посуды, способность стать материалом для постройки и др.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Настю, Егора С в счете в пределах пяти.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по массажным коврикам.

Беседа с детьми на тему «Что такое дружба?» - способствовать формированию представлений детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских отношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей – поощрять стремление детей организовать игру со сверстниками, обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Предложить детям для самостоятельного рассматривания иллюстрации на тему осени.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: луна и звезды – обогащать представления детей о телах природы, природных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил. Обсудить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меняется форма луны.

Игровая ситуация «Найди предмет такой же формы» - способствовать формированию умения детей выделять форму в предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Подвижные игры: «Пройди – не упади» - совершенствовать умение детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; «Самолеты» - упражнять детей в умении менять темп движения, реагировать на словесную команду.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игры – поощрять стремление детей наводить порядок.

Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Алису, Степу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) –

способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям организовать мини-коллекцию Из чего сделаны предметы»

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».

24.09.2019г.

Вторник

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательное предложение (занятие)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Утро

Беседа с детьми на тему «В мире пластмассы» - познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы (гладкие, легкие, цветные).

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Милану, Вову в аккуратном закрашивании силуэтов акварелью.

Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики по Бутейко.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, умения следить за своей осанкой во время приема пищи. Способствовать формированию основ культуры поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей – обогащать игровой опыт детей, способствовать формированию умения подбирать предметы и атрибуты для игр.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче – хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками.

Содержание физических упражнений: построение: повороты на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Ходьба: в колонне по одному; парами; со сменой направляющего; на пятках; на носках; шеренгой с одной стороны на другую. Бег: в колонне по одному; змейкой; с ускорением по диагонали; с заданием-встать на скамейку; прямой галоп; на высоких четвереньках прямо; с препятствием.

Дыхательное упражнение « Шар лопнул»

ОРУ: комплекс упражнений №1 (без предметов) « Поход в осенний лес».

Основные движения: прыжки на мяче-хоппере по всему пространству; броски мяча об пол и ловля его двумя руками; броски в корзину.

Веселый тренинг « Цапля».

П/и « У медведя во бору», игра м/п « Великаны и гномы».

Оздоровительное упражнение - « Ежовый массаж» ( самомассаж мячами- « ежиками».)

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры.

Изобразительная деятельность.

Тема: «Железная дорога для кукол» (предметное рисование).

Задачи: способствовать развитию умения рисовать прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях (вертикально и горизонтально); формировать умение пользоваться красками.

Способы: чтение стихотворения И.Смолевского «Железная дорога», беседа воспитателя с детьми, практическая часть, динамическая пауза, рефлексия.

Средства: игрушечная железная дорога; затонированная бумага в виде прямоугольника размером 10*20см, кисти, краски, салфетки, образец педагога.

Литература: Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – с. 181.

Прогулка

Наблюдение: подготовка почвы на огороде к зиме – познакомить детей с новым видом трудовых операций, рассказать о назначении проводимой работы. Способствовать формированию умения детей оказывать посильную помощь воспитателю.

Экспериментирование «Свойства песка» - практическим путем выявить свойства песка.

Подвижные игры: «Подбрось – поймай» - упражнять детей в ловле мяча, не прижимая его к груди; «Серсо» - упражнять детей в набрасывании кольца на неподвижные предметы, напомнить правила безопасности.

Трудовые поручения: наведение порядка на клумбе – способствовать формированию умения детей работать по инструкции, прививать желание трудиться на общую пользу, видеть результат своего труда (Алешу, Артура, Ульяну)

Индивидуальная работа: упражнять Вику. Егора Л. Таню  в беге наперегонки.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Способствовать формированию умения детей вести ролевые диалоги.

ОП

Приобщение детей к рнк

Тема: «Бычок-черный бочок»

Содержание: повторение потешки про бычка. Знакомство со сказкой  «Бычок- черный бочок, белые копытца»

Литература  С.47

Вечер

Игровая ситуация: «Что лучше: бумага или ткань» - способствовать формированию представлений детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием.

Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» - способствовать формированию умения детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Олисаву, Артема  в разделении понятий «один-много».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Практическое упражнение «Мои вещи» - способствовать формированию умения детей приводить свои вещи в порядок.

Самостоятельные игры детей с конструктором – способствовать формированию умения детей выполнять конструкции аккуратно, побуждать детей к совместным играм.

Предложить детям пластилин и глину для самостоятельной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: осенний дождь – расширять представления детей о явлениях неживой природы, способствовать формированию умения давать характеристику дождя (мелкий, моросящий, холодный), отвечая на вопросы воспитателя.

Игровая ситуация «Детки на ветке» - актуализировать знания детей о плодовых деревьях.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, оказать помощь товарищу; «Ловишки» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Трудовые поручения: уборка игрушек – поощрять стремление детей наводить порядок.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Максима, Степу в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Внести консультацию «Контакты со сверстниками детей 4-5 лет»

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».

25.09.2019г.

Среда

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательное предложение (занятие)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Знакомство со свойствами дерева и металла» - познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл – холодный материал, дерево – теплый, металл прочнее и тяжелее дерева). Показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

Игровая ситуация «Из чего же» - способствовать формированию умения детей определять, из какого материала сделан предмет: дерево, металл, пластмасса.

Индивидуальная работа: «Зоологическое лото» - упражнять в правильном назывании животных и их детенышей.

Утренняя гимнастика – с элементами дыхательной гимнастики по Бутейко.

Практическое упражнение «Вкусный хлебушек» - способствовать формированию умения правильно вести себя за столом, показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками.

Самостоятельная игровая деятельность детей: сюжетно-ролевые игры -  расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Способствовать формированию умения детей объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

ОП

Математическое развитие

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления.

Способы: решение занимательных задач, игры « Что изменилось?», « Составь картинку», « Волшебные фигуры», « Дорисуй и сосчитай», физкультминутка, рефлексия.

Средства: предметы и игрушки; картинки, разрезанные на 4-5 частей; набор геометрических фигур.

Литература: З.А.Михайлова « Математика от 3 до 7», с.57.

Музыкальная деятельность.

Репертуар: музыкально-ритмические движения – «Марш» Е. Ломова, слушание – «Котик выздоровел»» Гречанинов, восприятие песни – «Кап-кап-кап на дорожку», пение – «Осень» Тиличеевой, песенное творчество – «Спой имя куклы», танец  – «Огородная - хороводная» Можжевелова, игра– «Дождик» Ломова.

Роль воспитателя: направляет движение детей, поощряет правильные ответы детей, поет с детьми, танцует с детьми, помогает при необходимости.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев – пояснить детям назначение данной работы. Способствовать формированию основ экологической культуры. Упражнять в выполнении соответствующих трудовых операций, правильно подбирать и использовать инвентарь.

Подвижные игры: «Сокол и голуби» - упражнять детей в беге, способствовать формированию умения действовать по команде; «Серсо» - тренировать у детей хват кольца одной рукой сверху, замах.

Трудовые поручения: предложить Диме, Богдану, Ярославу собрать веточки на прогулочном участке – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: Настю, Ксюшу, Полину  материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Чтение художественной литературы по выбору детей – предложить детям выбрать книгу для чтения, найти иллюстрации к понравившимся отрывкам.

Работа в музыкальном уголке: оркестровка попевки «Мы идем с флажками» - познакомить детей с правилами игры на металлофоне, упражнять в правильной передаче ритмического рисунка попевки.

Индивидуальная работа: упражнять Алису, Таню, Егора С. в лепке предметов округлой формы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по массажным дорожкам..

Игровая ситуация «Научим Машу-растеряшу убирать вещи» - способствовать формированию у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию дружеских отношений между детьми, умения считаться с интересами товарищей в ходе игрового взаимодействия. Активизировать речь детей, способствовать формированию умения детей использовать в игровых действиях свои знания и опыт.

Предложить детям акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры для самостоятельной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками – предложить детям рассмотреть облака, рассказать, на что или на кого похоже каждое из них. Способствовать формированию умения прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.

Игровая ситуация «Найди самый красивый листок» - активизировать в речи детей названия растений, основных цветов.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, упражнять в беге и ходьбе; «Сбей кеглю» - совершенствовать умение детей выполнять бросок в цель.

Трудовые поручения: уборка игрушек – прививать трудолюбие (Маша, Артем, Олисава)

Индивидуальная работа: упражнять Егора Л., Вику, Сашу в беге наперегонки.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Проведение родительского собрания «Знакомство с задачами работы группы на год»

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».

26.09.2019г.

Четверг

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательное предложение (занятие)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Утро

Чтение русской народной сказки «Про Иванушку-дурачка» в обр. М. Горького – обсудить с детьми поступки героев. Способствовать формированию умения детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления.

Игровая ситуация «Разные краски» - способствовать формированию умения детей различать и правильно называть цвета, соотносить цвет и предмет.

Индивидуальная работа: упражнять Машу, Егора С. в прямом и обратном счете в пределах пяти.

Утренняя гимнастика –с элементами дыхательной гимнастики по Бутейко.

Дежурство по столовой – способствовать формированию умения детей действовать по инструкции, по плану, проговаривать план действий, доводить начатое дело до конца.

 Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать возникновению у детей игрового замысла, формированию умения принимать на себя роль, вести ее в соответствии с сюжетом, использовать в игре предметы-заместители.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче – хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками.

Содержание физических упражнений: построение: повороты на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Ходьба: в колонне по одному; парами; со сменой направляющего; на пятках; на носках; шеренгой с одной стороны на другую. Бег: в колонне по одному; змейкой; с ускорением по диагонали; с заданием-встать на скамейку; прямой галоп; на высоких четвереньках прямо; с препятствием.

Дыхательное упражнение « Шар лопнул»

ОРУ: комплекс упражнений №1 (без предметов) « Поход в осенний лес».

Основные движения: прыжки на мяче-хоппере по всему пространству; броски мяча об пол и ловля его двумя руками; броски в корзину.

Веселый тренинг « Цапля».

П/и « У медведя во бору», игра м/п « Великаны и гномы».

Оздоровительное упражнение - « Ежовый массаж» ( самомассаж мячами- « ежиками».)

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры.

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Пластилиновая мозаика».

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки и прилеплять к плоской поверхности.

Способы: беседа, практическая часть, пальчиковая гимнастика « Улитка», рефлексия- украсим группу нашу группу.

Средства: пластилин, доска, лист плотного картона на каждого, игра- мозаика.

Литература: Н.Н.Леонова « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах д/.с.», стр.259

Прогулка

Наблюдение за солнцем – актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменение положения солнца на небе в течение дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.

Игровая ситуация «Что лежит в мешочке?» - способствовать формированию умения детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик» - способствовать совершенствованию выполнения основных движений, бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке; «Кот и мыши» - способствовать формированию умения детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре.

Трудовые поручения: уборка опавших листьев – поощрять стремление оказывать посильную помощь взрослым.

Индивидуальная работа: упражнять Таню, Олисаву, Артема в бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Вечер

Игровая ситуация «Когда это бывает?» - способствовать формированию умения детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

Индивидуальная работа: упражнение «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными (Егор Л, Вика, Саша).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным коврикам.

Практическое упражнение «Сиди прямо» – способствовать формированию правильной осанки.

Игры по желанию детей – способствовать формированию у детей игровых умений, умения реализовывать игровой замысел, осуществлять игровое действие в соответствии с сюжетом, договариваться с партнерами по игре, налаживать игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

Экспериментальная деятельность: определение температуры воздуха – способствовать формированию умения детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи термометра. Способствовать формированию умения сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать их в речи.

Игровая ситуация «Угадай, чей голос» - способствовать формированию умения детей отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе и беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать формированию умения действовать в коллективе; «Наседка и цыплята» - упражнять детей в подлезании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, поощрять стремление как можно лучше выполнить упражнение, оказать помощь товарищу.

Трудовые поручения: уборка игрушек – прививать трудолюбие (Максима, Кристину, Вову).

Индивидуальная работа:  упражнять Степу, Артура, Ксюшу в бросании и ловле мяча двумя руками.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Совместная работа с семьями воспитанников

Провести опрос Отношение родителей к образовательному процессу в ДОУ

Тема недели: «Из чего сделаны предметы».

27.09.2019г.

Пятница

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Образовательное предложение (занятие)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Утро

Беседа с детьми на тему «Что из чего» - закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны предметы.

Игровая ситуация: «Что из чего сделано» - закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы, определять его на ощупь.

Индивидуальная работа: закрепить с Кириллом, Миланой названия геометрических фигур.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по Уманской.

Практическое упражнение «Ножки дружат» - способствовать формированию умения детей правильно сидеть за столом, соблюдать правила поведения. Способствовать формированию осознанного отношения к соблюдению культурных норм.

Игровая ситуация по желанию детей – обогащать личный и игровой опыт детей. Способствовать развитию сюжета игры. Активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям.

Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

ОП

Двигательная деятельность.

Задачи: способствовать освоению детьми умений: отбивать мяч двумя руками; передвигаться прыжками, сидя на мяче – хоппере; бросать мяч в корзину; катать мяч партнеру двумя руками.

Содержание физических упражнений: построение: повороты на месте; перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Ходьба: в колонне по одному; парами; со сменой направляющего; на пятках; на носках; шеренгой с одной стороны на другую. Бег: в колонне по одному; змейкой; с ускорением по диагонали; с заданием-встать на скамейку; прямой галоп; на высоких четвереньках прямо; с препятствием.

Дыхательное упражнение « Шар лопнул»

ОРУ: комплекс упражнений №1 (без предметов) « Поход в осенний лес».

Основные движения: прыжки на мяче-хоппере по всему пространству; броски мяча об пол и ловля его двумя руками; броски в корзину.

Веселый тренинг « Цапля».

П/и « У медведя во бору», игра м/п « Великаны и гномы».

Оздоровительное упражнение - « Ежовый массаж» ( самомассаж мячами- « ежиками».)

Роль воспитателя: помощь в расстановке оборудования, отработка движений с подгруппой детей, помощь в организации подвижной игры.

Речевое развитие. Называние действий и качеств предметов.

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, подбирать точные сравнения.

Средства: игрушки: козленок, зайчонок, коза, корова.

Способы: беседа, игровой момент, физкультминутка, звуковая культура речи.

Литература: О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в д/.с», стр.77

Прогулка

Подвижные игры: «Найди себе пару» - упражнять детей в выполнении действий по различным звуковым сигналам, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям; «Ловишки» - упражнять детей в беге.

Наблюдение: почва на огороде – расширять представления детей о почве, ее обитателях. Рассказать о том, какие «превращения» произойдут с опавшими листьями в почве. Обогащать словарный запас, активизировать познавательный интерес.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «В поисках клада» - упражнять детей в нахождении ориентиров по плану, перебегая от одного к другому.

Трудовые поручения: уборка опавших листьев – прививать трудолюбие.

Индивидуальная работа: упражнять Алису, Настю в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

Дискотека «Веселые песенки», муз. К. Румяновой – создать радостное настроение у детей, подпевать, слушая знакомые песенки. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей.

Игровая ситуация «Купил на рынке лень тюлень» - обсудить с детьми, почему важно слушаться родителей, помогать им дома. Способствовать формированию умения детей квалифицировать поступки товарищей, героев сказок, собственные действия в свете понятий «лень» и «трудолюбие». Способствовать формированию личностного отношения к лентяям, нарушителям моральных норм.

Индивидуальная работа: упражнять Диму, Ярослава в произнесении чистоговорок.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, хождение по массажным дорожкам..

Практическое упражнение «Послушная ложка» - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения соблюдать правила поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей – способствовать формированию умения детей готовить обстановку для игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Предложить детям цветные карандаши и раскраски для самостоятельной деятельности.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за насекомыми – расширять представления детей о многообразии насекомых, способствовать формированию умения выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко). Обратить внимание детей на то, что насекомых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.

Игровая ситуация «Кто знает?» - закреплять знания детей о материалах и их свойствах.

Подвижные игры: «Кролики» - упражнять детей в подлезании под препятствие на четвереньках, отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед; «Ловишки» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Трудовые поручения: уборка игрушек – способствовать формированию умения детей выполнять коллективные и индивидуальные поручения.

Индивидуальная работа: упражнять Вику, Полину, Таню в ходьбе с высоким подниманием колен.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: веники, лопатки, машины, куклы, спортивный инвентарь) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры.

Совместная деятельность с семьями воспитанников

Раздать памятки «Профилактика ОКИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...