Неделя "Путешествие по странам и континентам"
календарно-тематическое планирование (младшая, старшая группа)

Хорина Елена Викторовна

Данный материал может помочь молодым педагогам в проектирование календарного плана в группах раннего возраста и дошкольных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя «Путешествие по странам и континентам»

Цель: Развитие у детей  понимания о многообразии  природного и животного мира планеты Земля.

Задачи:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, развивать самостоятельную творческую деятельность детей; развивать правильное, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), продолжать знакомить с подвижными играми с правилами.

Содержание работы с родителями:

Рекомендовать родителям побеседовать о многообразии стран на планете с целью развития взаимодействия  ДОУ и семьи по закреплению у детей уважительного отношения к людям разных национальностей;

Рекомендовать родителям побеседовать о многообразии животного и растительного мира на планете земля, с целью развития взаимодействия  ДОУ и семьи  по активизации  интересов детей,  развития любознательности и познавательной мотивации;

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в развивающие игры, направленные  на закрепление детьми знаний о сезонных изменениях, местах обитания природного и растительного мира, например: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», « Найди отличие…», «Где живет?», «Чей дом?»

Содержание работы по обогащению ППРС:

Дополнить литературный уголок книгами и иллюстрациями о странах и континентах…….

пополнить игровое оборудование наборами «Животные пустыни» «Звери Арктики» и др.…

Итоговое мероприятие:

Цель: закрепление представлений о многообразии животного и растительного мира.

1.«Как правильно поздороваться?»,

2.  «Игра «Угадай, чей домик»

3. «Подбери костюм»,

4. «Чья песенка?»

5 «Готовим угощение»

Комплекс утренней гимнастики 1 на 2 недели; Комплекс гимнастики после сна 1 на 2 недели.

В дошкольных группах:

День недели

понедельник 2 сентября 2019

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

1. Беседа «О природе и её обитателях». Цель расширять у детей представление о неразрывной связи природы с её обитателями.

2.Игра «Как вести себя в природе?». Ц. способствовать формированию у детей навыков разумного поведения на природе.

3.П/И «Мышки в норках сидят», Ц - закреплять навыки безопасного поведения в  соответствии с  правилами подвижной игры»

Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. (Алиса, Егор, Костя)

Д. Игры «Кто изображен на кубике», «Лесные звери» закреплять умение составлять предложения с однородными членами. (Варя, Матвей, Артем)

Ситуативная беседа «Правила чистюли»- способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

1.Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре.

2. Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать умение передавать в движении характерные признаки. Спортивное упражнение «Перейди через канат» Развитие движений. (Артем, Тимофей, Матвей)

3. Подвижные игры «Птица без гнезда», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение действовать по правилам»

4. Труд – уборка опавшей листвы. Ц. развитие трудолюбия, воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым

5. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, веники, лопатки)

Беседа: «Животные в зоопарке из разных стран»

Цель: Расширять и углублять знания детей о мире животных разных стран. 2.Конструирование из строительного материала. «Зоопарк». Цель. Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

НОД

9-00 - 9-15 Физическая культура Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.  № 5 стр.13                                                                                                                                                                                                                                                         9-25 - 9-40 ФЦКМ Тема: «Перелетные птицы» Цель: Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна», «Перелетные птицы» Цель: Расширять знания о  птицах. № 3 стр. 22

В группах раннего развития:

День недели

I половина дня

Прогулка

II половина дня

НОД

Понедельник 2 сентября

1 Игровое упражнение «Научим куклу Дашу здороваться»

Ц – развитие коммуникативных навыков

Игровое упражнение «Научим куклу Машу умываться» - Ц – развитие культурно гигиенических навыков  

1.Наблюдение за ветром. Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре.

2. П.И «Курочка и цыплята», «Паровозик» Ц – развитие умения находить свое место, развитие коммуникации, развитие взаимодействия

3. Спортивное упражнение «Перейди через дорожку» Развитие движений. (Артем, Тимофей, Матвей)

4. Выносной материал (куклы, мяч, машинки, )        

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Ц – развитие словарного запаса, развитие мелкой моторики

Д/Игра «Кошка и котенок» Расширение знаний о домашних животных,

рассматривание  по теме «Животные»

(альбомы, фотоальбомы, дид. картинки)

9-00 - 9-10 Музыкальное развитие

Усвоение песенных навыков Цель: формировать умение  ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к групповому и подгрупповому пению.

15.50 – 16.00 Ознакомление с художественной литературой и фольклором  Чтение А. Барто «Девочка  - рёвушка» ц –приучение детей к слушанию авторских произведений, развитие литературной речи. № 5 стр.65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

По странам и континентам

открытое занятие...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".

В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...