План самообразования.
материал

Блаченова Гульнур Халимовна

План самообразования воспитателя Блаченовой Гульнур Халимовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_forma.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Блаченовой Гульнур Халимовны

2018-2022 уч. года

Тема самообразования: Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования.

  1. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Этапы реализации

Сроки

Задачи

Содержание работы

Подготовительный

2018-2019год

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

  1. Изучить книгу: Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990.
  2. Изучить книгу:  Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста.» Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
  3. Изучить статью: Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира»  Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
  4. Изучить статью: Рыжова П. «Игры с водой и песком» Обруч, 1997. — № 2.
  5. Изучить статью: Рыжова П. «Опыты с песком и глиной»Обруч, 1998. — № 2.
  6. Изучить книгу:  Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста»  Дошкольная педагогика, 2001. -№ 1.
  7. Изучить книгу:  Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»  -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  8. Изучить статью:  Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения.»  детская энциклопедия/  -М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  9. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др./; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997 г.
  10. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .
  11.  Изучить книгу: Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.
  12. Интернет ресурсы.

Организационный

2019-2020год

1.Разработка перспективных и тематических планов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования .

2. Выявление полиэтнического состава детей в группах.

Разработка перспективного плана работы  по самообразованию на 2019-2020 уч. год

Изучение состояния данной проблемы в группе.

Проектирование деятельности для развития детского эксперементирования.

Разработка конспектов по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Изготовление и приобретение методических пособий .

Изготовление картотеки опытов и экспериментирования.                                    

Изготовление демонстрационного материала.

Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Практический

2020-2021год

1.Апробация системы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования  использованием игровых приемов.

2. Разработка методического пособия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Разработка планов по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Проведение  консультаций для воспитателей и  родителей по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования .

Оформление уголка природы с разнообразными комнатными растениями и мини-лаборатории с набором элементарных приборов

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Анализ результатов диагностики.

Планирование работы по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования на 2021-2022 уч. год

Разработка конспектов занятий по развитию познавательно- исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Аналитический

(Обобщение опыта работы)                         2021-2022год

1. Анализ созданных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.                                                           2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

Обработка данных и соотнесение результатов с поставленными целями.

Распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

Разработка методического пособия «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования » для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО и нормативными документами ДОУ

На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, направленных на развитие познавательно- исследовательской деятельности для родителей и педагогов

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...