План самообразования.
материал

Блаченова Гульнур Халимовна

План самообразования воспитателя Блаченовой Гульнур Халимовны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_forma.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 16»

Ново-Савиновского района г. Казани

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Блаченовой Гульнур Халимовны

2018-2022 уч. года

Тема самообразования: Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования.

  1. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Этапы реализации

Сроки

Задачи

Содержание работы

Подготовительный

2018-2019год

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

  1. Изучить книгу: Поддьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990.
  2. Изучить книгу:  Поддьяков Н.Н. «Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста.» Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
  3. Изучить статью: Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира»  Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
  4. Изучить статью: Рыжова П. «Игры с водой и песком» Обруч, 1997. — № 2.
  5. Изучить статью: Рыжова П. «Опыты с песком и глиной»Обруч, 1998. — № 2.
  6. Изучить книгу:  Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста»  Дошкольная педагогика, 2001. -№ 1.
  7. Изучить книгу:  Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»  -М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  8. Изучить статью:  Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения.»  детская энциклопедия/  -М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  9. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др./; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997 г.
  10. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .
  11.  Изучить книгу: Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное   воспитание. 2005. №1.
  12. Интернет ресурсы.

Организационный

2019-2020год

1.Разработка перспективных и тематических планов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования .

2. Выявление полиэтнического состава детей в группах.

Разработка перспективного плана работы  по самообразованию на 2019-2020 уч. год

Изучение состояния данной проблемы в группе.

Проектирование деятельности для развития детского эксперементирования.

Разработка конспектов по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Изготовление и приобретение методических пособий .

Изготовление картотеки опытов и экспериментирования.                                    

Изготовление демонстрационного материала.

Пополнение оснащения в мини-лаборатории необходимыми материалами и пособиями для опытов.

Практический

2020-2021год

1.Апробация системы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования  использованием игровых приемов.

2. Разработка методического пособия по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Разработка планов по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Проведение  консультаций для воспитателей и  родителей по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования .

Оформление уголка природы с разнообразными комнатными растениями и мини-лаборатории с набором элементарных приборов

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Анализ результатов диагностики.

Планирование работы по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования на 2021-2022 уч. год

Разработка конспектов занятий по развитию познавательно- исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Аналитический

(Обобщение опыта работы)                         2021-2022год

1. Анализ созданных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.                                                           2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

Обработка данных и соотнесение результатов с поставленными целями.

Распространение опыта  работы на федеральном, республиканском, муниципальном уровне

Разработка методического пособия «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского эксперементирования » для работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО и нормативными документами ДОУ

На основе изученных методических источников, практического опыта – сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, направленных на развитие познавательно- исследовательской деятельности для родителей и педагогов

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...