Родительское собрание на тему "Безопасность детей"
материал

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._bezopasnost_2017.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: «Какими правилами безопасности должны владеть наши дети»

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

Ход:  Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

  Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и 

всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.


Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на
 вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)
Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час

-Как вы думаете, что должны делать мы взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.
- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
Опасности можно разделить на несколько групп:
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.),явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.
Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая 
химия, лекарства; спички, зажигалки;
Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.


Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился» (видео)
Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)
- знать и называть свое имя и фамилию;
- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.
Фрагмент видео-беседы о правилах пожарной безопасности»
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

А сейчас предлагаем вашему вниманию интервью детей о том, что они знают о правилах безопасного поведения ( видео фрагменты)
Правила безопасности в природе
Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым
(видео с вопросами к детям)

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:
- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы»
Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;
- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;
- не подходить к плите и не включать её;
- остерегаться колющих и режущих предметов;
- не открывать дверь незнакомым людям.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!
Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Предложить родителям решить задания.

Приложение 1

Ситуации для родителей.

1.  Ситуация « Знаете ли вы правила пользования электроприборами»


- Назовите электроприборы, которые есть у вас в квартире?
- Почему говорят, что электрический ток- наш помощник?
- Скажите мне, можно ли оставлять включенным телевизор, когда вы уходите из дома?
- Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?
- Почему нельзя тушить водой приборы, включенные в розетку?
- Почему во время пожара нужно передвигаться нагнувшись?
- Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?
-Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?
- Что нужно делать, если случился пожар?
- Что нужно сообщить, набрав номер пожарной службы?

   

Ситуация 2

Что должен знать ребенок, если он отстал от родителей или заблудился.

- Везде бегать и искать маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Ситуация  №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду«Фу!» или «Нельзя!».

Ситуация 4

Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику):«Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке

Ситуация 5.

Какие предметы домашнего быта, являются источниками потенциальной опасности для детей?

(Электроприборы, колющие и режущие предметы нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства, спички, зажигалки)
Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Ситуация 6

« Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:
- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;
- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;
- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;
- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

Ситуация 7

Каким правилам безопасности в природе нужно научить ребенка?


Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.
Детям следует объяснять следующие правила:
- не бросайся камнями и твердыми снежками;
- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;
- не дразни животных;
- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;
- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;
- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;
- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

Ситуация 8

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

Какими знаниями должен обладать ребенок по правилам дорожного движения?


- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;
- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)
- кататься на 
велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам

Анкета для родителей?

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___

Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ___

Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?(Пример)___ ___

Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми?(Пример) ___ ___

Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ___ ___

Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом) ___ ___

Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) ___ ___

Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов«не трогай»«отойди»«нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе ___ ___

Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ___ ___

Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ___

Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? ___ ___

Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

Ребенок и другие люди

Ребенок дома

Ребенок и природа

Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

Ребенок на улице


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...