Викторина по ПДД "Юный пешеход"
занимательные факты (старшая группа)

Малышева Татьяна Михайловна

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_26_mesyachnik_bezopasnosti.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                «Детский сад  № 26» «Бумбин Орн»

               

Воспитатель: Малышева Т.М.

Жовтобрюх О.Г.

Элиста 2019г.

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.                                       Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения.                                                          Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Ход викторины:

Под музыку в зал входят команды и ведущий:

Ведущий: 

Представление команд

Ребята рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей. На праздник «Красный, желтый, зеленый» мы приглашаем друзей!

Ребята, мы живём в красивом городе, с широкими улицами как называется наш город?  По этим улицам каждый день проезжает много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. В нашем городе большом помнить правила движенья все должны без исключенья.

Дети рассказывают стихи.

1-ый ребёнок.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда!

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда

2-ой ребёнок.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3-ий ребёнок.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила –

Легко попасть впросак.

4-ый ребёнок.

Всё время будь внимательным!

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить свою безопасность на дорогах.

А сейчас поприветствуем участников викторины «Юный пешеход», команда «Зебра» и «Автомобилисты».

Слово капитанам команд:

«Зебра»

Зебра - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

«Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места. Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает жетон - «машинку».

- Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». Каждой команде задается вопрос и несколько вариантов ответов. Нужно посовещаться и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Для чего регулировщику нужен жезл?

- Приветствовать знакомых.

- Отгонять мух.

- Регулировать движение.

2. На какой свет можно переходить дорогу?

- Красный.

- Мигающий.

- Зеленый.

3. Сколько колес у автомобиля?

- Два.

- Четыре.

- Пять (одно запасное).

4. Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты

-пассажир

-пешеход

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

- Обойти автобус спереди.

- Пролезть под автобусом.

- Обойти автобус сзади.

6. Опасно ли ходить по краю тротуара?

- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

7. Какой вид транспорта необходим, если:

- Нужна помощь больному человеку?

- Люди опаздывают в театр?

- На дороге столкнулись машины?

- Какой транспорт спешит, чтобы потушить огонь?

-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен, я предлагаю      сделать переменку!

Проводится переменка «Автобус» 

Мы в автобус дружно сели, (маршируют)

Вправо (смотрят вправо)

Влево поглядели. (смотрят влево)

Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали)

Фарами поморгал, (частое моргание глазами)

И автобус побежал. (бег на месте)

Дети возвращаются на свои места

-Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется 2-й раунд нашей викторины.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит –

«Проходите, путь открыт!»

О чём это стихотворение, ребята?

-Правильно называние 2-ого раунда «Светофор». Это конкурс капитанов, и у него такие правила: у каждого капитана есть «Светофор», но он разобран. Кто первый соберёт его и закрепит на мольберте, тот и победил.

Наши капитаны молодцы. А теперь мы поиграем и игру «Светофор» с нашими болельщиками, но правила другие: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.

-Ребята, вы все молодцы!

А сейчас поиграем в подвижную игру: «Чья команда быстрее соберется у светофора»

- На этом заканчивается второй раунд и начинается 3-й раунд «Грузовики» (Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.)

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

4-й раунд «Дорожные знаки». Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. За каждый правильный ответ получаете жетон.

Этой зебре на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

***

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

***

Назовите знак дорожный,

Где кататься детям можно. («Велосипедная дорожка»)

***

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

***

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Игра «Отремонтируй машины» собрать из частей – целую машину. А машины

были вот такие (раздать картинки)

Наша игра «Юный пешеход» подошла к концу. И пока жюри подводит итоги предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?                                                                    «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?                                                                 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?                                                              «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?                                                               «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?                                                              «Это я, это я, это все мои друзья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Викторина «Я примерный пешеход»

АктуальностьС каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элемент...