Музыкальное восприятие
консультация

Уметбаева Айсылу Илдусовна

Музыкальное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx19.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – источник особой детской радости в дошкольном

детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу

искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится

выразить их в собственном «творческом продукте» через

музицирование.

Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного

активно преобразующего отношения ребёнка к миру

эстетического отношения в котором переплетаются качества

нравственности, эстетического и эмоционального начала,

его образного мышления, творческих способностей.

Задачи:

Способствовать формированию у дошкольников эмоционально

ценностного отношения к миру:

.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его

художественно-образное мышление как основу развития

творческой личности;

. способствовать развитию у детей способности к восприятию

произведений искусства;

воспитывать понимание красоты произведений искусства,

потребность общения с ними;

. расширение культурного кругозора дошкольников создание

предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической

и современной музыки;

. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной

речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу

для последующего самостоятельного знакомства с музыкой,

музыкального самообразования и самовоспитания.

. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании

музыкальной культуры ребёнка. а через неё и художественной

и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,

развить его воображение, фантазию, художественные способности

через систему творческих заданий.

Что делает музыкальный руководитель?

Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной

деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке,

знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений,

композиторами. Совершенствует у детей навык различения

звучание музыкальных инструментов, формирует певческие

навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-

танцевальных движений. Музыкальный руководитель в

начале и в конце года проводит диагностику музыкальных

способностей детей. На основе полученных данных подбирает

индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует

тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-

зованные представления и концерты. Проводит работу по

развитию творческого потенциала дошкольников средствами

театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети

разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые

способствуют развитию творческой активности. Проводит

нестандартные занятия.

Музыкальные занятия в детском саду.

Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме

в мир музыки, развивают умственные, физические способности.

Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая

музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности

ребёнка, формирование его творческих способностей.

Занятия развивают двигательные навыки, координацию,

, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию

в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на

музыкальных инструментах. В нашей работе используется много

фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки,

частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают

ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные

способности.

Праздники в детском саду.

Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания

детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.

Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в

художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает

интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.

закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,

активизирует их.

Памятка для родителей.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости

начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков.

Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения

что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают

подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от

совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!

Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

Для этого потребуется время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы

ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Для того, чтобы музыка прочно вошла в жизнь детей, музыкальномуруководителю необходимо выстроить взаимодействие не только с коллективом педагогов, но и родителями. Для этого с родителями проводится определённая работа, в процессе которой необходимо добиться, чтобы они стали проводниками культурного становления ребёнка. Дети и взрослые любят общие формы взаимодействия, а это праздники, развлечения, конкурсы, викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Активизация музыкального восприятия посредством музыкально-ритмических движений (утренняя гимнастика)"

Активизация  музыкального  восприятия посредством  музыкально-ритмических движений  (утренняя гимнастика)     ...

Семинар - практикум для музыкальных руководителей и специалистов ДОУ "Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия"

Детям  необходимо  творить  и  переживать,  чтобы  понимать. Для того,чтобы  сделать  музыку  своим  личным  опытом,  надо «пребывать ...

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и игрушек...

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.

Музыкально – дидактические игры и пособия как средства развития музыкального восприятия дошкольников.     « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии...

Музыкально-дидактические игры для развития музыкального восприятия

Подборка музыкальных игр для детей дошкольного возраста...

Музыкально - дидактические игры для развития музыкального восприятия

Данные игры направлены для развития у детей умений воспринимать музыку. Также развивает творчество, артистизм и эмоциональност у ребенка....