Ознакомление с миром цветов детей дошкольного возраста, используя художественную литературу.
методическая разработка

Эмирбекова Светлана Сулеймановна

   Уважаемы коллеги,

в процессе работы воспитателем я выяснила, что есть много тем ,

которые не раскрыты  для дошкольников, а особенно я поняла,

что многие темы вообще неадаптированны   для маленьких детей.

Конечно, мне как педагогу, стало обидно

и я начала разрабатывать свои методики работы и начала я с мира живой природы. 

Первой моей темой,  стала тема  "Цветы" и мне очень хочется Вас познакомить с моими наработками

 Использованная электронная литература - картотека сказок о цветах : https://skazki.rustih.ru/skazki-pro-cvety/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suleymanovna_convert-video-online.com_.rar1.07 МБ
Файл konspekt1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну цветов»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Использование современных образовательных технологий:

-  Триз

-  Психогимнастика

-  Здоровьесберегающие  технологии

- Проектная деятельность (игровая технология)

-Технология исследовательской деятельности

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

       Развитие у детей грамматического строя речи: закрепление в речи предлогов

       (на, с, по, за, у); закреплять умение образовывать и использовать в речи

       сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление

       в речи   прилагательных; учить употреблять в речи формы

       глаголов, обозначающих способы передвижения животных.

       Обучение связной речи: закреплять умение строить предложения из 3-4 слов.

       Продолжать совершенствование фразовой речи.

Развивающие задачи.

Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

Воспитательные задачи.

 Воспитывать внимание, активность, отзывчивость  при восприятии сказок, произведений народного творчества.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.

Материал к занятию: иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с картинками (плохие и хорошие поступки), макет солнышка, разноцветные клубочки, атрибуты к сказкам, музыкальные  инструменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня такой хороший день! У всех хорошее настроение! Посмотрите на солнышко. Какое оно?

На каждый ответ прикладываю к желтому кругу желтый лучик.

- Вот какое у нас получилось замечательное солнышко. Давайте улыбнемся солнышку, прищурим глазки, подмигнем солнышку. В такой солнечный денек так и хочется гулять. Я приглашаю вас отправиться в сказки. А поможет нам в этом вот этот волшебный клубок. Какой цвет у клубка? /розовый/. За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

 Выставлены атрибуты из сказки «Три медведя».

-Как вы думаете, кто здесь живет? Молодцы, узнали! Ах, какой здесь беспорядок! Давайте поможем мишкам, навести порядок. Посмотрите большой стол, а это маленький…столик. (кровать – кроватка; миска – мисочка; чашка – чашечка; ложка – ложечка; стул – стульчик).

-Молодцы, справились, а теперь давайте посуду помоем.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4                                                                 (удар кулачками)

Мы посуду  перемыли:                                     (ладонь скользит по ладони)      

Чайник, чашку, ковшик,                                   (загибаем пальчики)

Ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли :                                      (ладонь скользит по ладони)

Только чашку мы разбили,                                (загибаем пальчики)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы мишкам помогали.                                (удар кулачками).

- Надо посуду поскорее склеить.  

/Дети составляют разрезные картинки/.

- Молодцы, а теперь нам пора идти, пока медведи не пришли домой. Нас клубок вперед зовет, а клубочек то стал другого цвета. Какой это цвет?        

Выставлен макет реки, через речку мост, а на нем 2 козы.

-Привел нас голубой клубок к голубой реке. А живут здесь две козы.

-Вы их узнали? Какие это козы? Давайте вспомним, что с ними произошло?

Составление 3-4 предложения по сказке «Упрямые козы».

Психогимнастика «Цветы на полянке»

– Давайте представим, что все вы – разные цветы (растения) на полянке.

Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?

А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?

Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.

Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.

-Молодцы! Клубочек нас снова зовет, и он изменил свой цвет! Какой это цвет? Оранжевый клубок привел нас на зеленую лужайку (на лужайке сидит кукла).

Воспитатель: Ты, почему такая грустная? Как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша, я потерялась и не знаю из какой я сказки!

Воспитатель: Давайте поможем Маше! Будем отгадывать загадки.

На  ковролине  сюжет сказки закрыт, открывается по ходу отгадывания загадок.

1.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. /Мышка/.

       2.Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

       Как мне часто снится блюдце с теплым молоком./Кошка/.

              3.С хозяином дружит, дом сторожит.

             Живет под крылечком, хвост колечком. /Собака/.

                       4.Круглый бок, желтый бок, сиди на грядке колобок.

                      Врос в землю крепко, что же это? /Репка/.

-Ребята, из какой сказки Маша? Маша очень рада, что вы нашли ее сказку и приглашает всех в кружок.

Речь с движением.

«На зеленой, на лужайке.            / Идем по кругу/.

 Заиграла балалайка.                  /Игра на балалайке/.

 Заиграла дудочка,                     /Игра на дудочке/.    

 Дудочка-погудочка.

В сарафане красненьком            /Дети пляшут/.

Пляшет наша Машенька.

-Весело поплясали. У Маши есть разные музыкальные инструменты, она хочет с вами поиграть.

За ширмой поочередно звучат инструменты: балалайка, дудка, барабан, колокольчик, погремушка (дети отгадывают, что звучит).

-До свидания Машенька, нам пора дальше идти. Посмотрите наш клубок, изменил цвет. Какой это цвет? За серым клубочком вдаль пойдем к теремку мы подойдем.

Стоит теремок, в окошки вставлены животные из сказки «Теремок».

- Стоит в поле теремок-теремок, а на нем висит замок. Давайте откроем замок и увидим, кто же там живет?

Дети подбирают нужный ключ к замочку из геометрических фигур.

-Дверь открывается, кто это? /мышка/. А что мышка делает? /бегает, пищит…/

-Следующей в теремке жила…лягушка. Что она делает?  /прыгает, квакает…/

-А потом кто появился?   /зайка/. Что он делает?  /скачет, прыгает…/

-Потом пришел…волк. Что он делает?  / ходит, воет, бродит…/

-А затем пришла...лиса. Что она делает?  /крадется, ходит…/

-А потом появился …медведь. Что же он делает?  / спит, рычит, бредет…./

--Медведь влез в теремок и сломал его. Давайте построим новый теремок.

Дети по образцу строят теремок.

-Умницы все зверюшки рады, а нам пора в путь. Клубочек снова поменял цвет! Какой это цвет? Молодцы вы у меня все цвета знаете! За белым клубочком мы пойдем и куда же попадем?

На ковре выложен сюжет сказки «Колобок»

-Что это за сказка? Правильно это колобок!

-Ребята, где сидит колобок?  /на окошке/

-С чего спрыгнул колобок?   / с окошка/

-Где катится колобок?  / по дорожке/

-Где стоит зайка?  / у пенька/

-Где стоит волк?  / за деревом/

-А медведь где сидит?  / на пеньке/

-А лиса где стоит?  / за мостом/

-Молодцы все правильно рассказали!

-А клубочек стал вновь розовым и вернет он нас домой. Закружился, завертелся  клубок и мы закружимся. Вот мы и дома, вернулись к нашему солнышку, оно нам улыбается. Давайте расскажем, в каких сказках мы побывали.

Дети перечисляют названия сказок.

-Молодцы вы столько много знаете, умеете, вы порадовали всех зверей и меня тоже! Вам подарок прислала Машенька - это аппетитное печенье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой.

Процесс общения дошкольника с художественной литературой -это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли художественной литературы в формировании личности человека с самых ранних...

Взаимодействие ДОУ и семьи при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественной литературой

Материал содержит опыт работы - проект, смотр-конкурс книжных уголков в группах среди педагогов, детей и родителей. Также имеются рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у д...

Необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

Проблема необходимости приобщения к художественной литературе обусловлена тем, что мы живем в век развития электроники, поэтому , совершенно необходимо воспитать в детях любовь к книге уж...

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой в программах дошкольного образования

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дош...