Значение подготовки старших дошкольников к письму.
статья (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Квятык

В данной статье раскрыта важность подготовки старших дошкольников к письму. Приведены четыре состовляющие успешной  работы для подготовки к овладению навыками письма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Значение  подготовки старших дошкольников к письму.

Разнообразная практическая и самостоятельная деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность старшего дошкольника, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонко- координированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определённой функциональной зрелости коры головного мозга.

Овладение письмом – длительный, трудоёмкий процесс. Значительное число шести- и семилетних детей испытывают серьёзные трудности в освоении навыка письма. Неподготовленность к письму и недоразвитость двигательных координаций, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений могут привести к развитию негативно-напряженного и тревожного состояния ребёнка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьёй подготовить детей к письму, то есть по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспитатель должен своевременно разъяснять родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не его непосредственному обучению, что, к сожалению, имеет место в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.

Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:

  1. Развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).
  2. Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперёд-назад и т.д.)
  3. Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
  4. Развитие изобразительных и графических умений детей ( в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических умений).

Выполняя в комплексе эту работу, у детей старшего дошкольного возраста сформируются навыки овладения письмом, что в свою очередь приведёт к формированию интереса к школе и созданию эмоциональной психологической установки к вступлению в новую школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

Подготовка руки старших дошкольников к письму

Подготовка руки старших дошкольников к письму...

Статья на тему "Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму"

В статье рассмотрены проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук  детей дошкольного возраста. Материал для воспитателей и  родителей....

Исследование на тему: «Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму»

В виду возрастных особенностей детей, становление двигательных функций, развитие тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации продолжается до 5-6 летнего возраста. Своевременная выработка у де...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...

Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму в доо

Важность развития мелкой моторики рук при подготовки руки старшего дошкольника к письму...