Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму в доо
статья (подготовительная группа)

Миронова Марина Викторовна

Важность развития мелкой моторики рук при подготовки руки старшего дошкольника к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_melk_mot.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму в доо

Речь это уникальная способность, присущая только человеку. В настоящее время с каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. К сожалению, об исправлении речи многие родители задумываются, только подготавливая ребёнка к школе, тогда и выявляются у него проблемы с координацией движений и мелкой моторикой. Это оборачивается увеличенной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш и ручку. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении.

Чтобы будущий школьник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его рук и пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. Ещё с раннего дошкольного возраста необходимо начинать выполнять упражнения, направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Кроме того, развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению.

В прямой зависимости от степени развития мелкой моторики и общей умелости руки находится и уровень развития  и познавательной сферы ребенка. Развитые тонкие движения руки способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия.

Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения навыком письма.

Письмо является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимодействие всех уровней организации движений, уже достигших необходимого развития к началу младшего школьного возраста. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Поэтому при подготовке ребенка к школе просто необходимо создать условия для развития крупных и мелких мышц рук.

Психологи и педагоги в последние годы, активно выявляют новые максимально эффективные методы по развитию мелкой моторики рук, изучают имеющиеся и разрабатывают новые методы диагностики,  и программы для развития мелкой моторики рук.

Своевременная диагностика способствует раннему выявлению имеющихся проблем в развитии мелкой моторики рук, и следовательно появляется возможность своевременно начать тренировать мелкие мышцы рук, и  развивать мелкую моторику рук.

Проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, были сделаны выводы, что работа по развитию мелкой моторики рук дошкольников должна быть комплексная. Необходимо  чтобы, для каждого ребёнка составлялась индивидуальная коррекционная программа выбора занятий с учётом его личных особенностей, а занятия в ней были структурированы таким образом, чтобы обеспечивалось самая оптимальная очерёдность используемых методов развития мелкой моторики. Наличие программы будет обеспечивать максимальную эффективность развития мелкой моторики рук.

В заключении можно сказать следующее: преодолевать трудности письма: неразвитость мелких мышц руки, несогласованность действий руки и глаза, специфические особенности двигательной сферы необходимо начинать задолго до поступления в школу. Упражнения по развитию мелкой моторики приносят огромную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, доказано, что развитие рук связано и с развитием речи и с мышлением ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, выполнять множество разнообразных бытовых действий, а так же для освоения многих профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму».

Консультация содержит рекомендации,  направленые на развитие мелкой моторики рук у детей, которая необходима  для развития речи, а так же подготовки рук к письму....

Статья на тему "Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму"

В статье рассмотрены проблемы развития мелкой моторики и координации пальцев рук  детей дошкольного возраста. Материал для воспитателей и  родителей....

Исследование на тему: «Развитие мелкой моторики как условие подготовки руки старшего дошкольника к письму»

В виду возрастных особенностей детей, становление двигательных функций, развитие тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации продолжается до 5-6 летнего возраста. Своевременная выработка у де...

Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Мастер – классдля педагогов, родителей и детей подготовительной группы...

Мастер - класс «Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих художественных работах....

«Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму»

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму"...