мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)
материал (младшая группа)

Веселова Наталья Сергеевна

мастер класс по Кинезиологии (показ одного комплекса упражнений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри.

Рада Вас видеть сегодня на нашем мастер-классе.

Один из здоровьесберегающих технологий, который меня заинтересовал, является кинезиология. И поэту в этом учебном году я взяла тему по самообразованию «Кинезиологические упражнения»  

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения, (т.е. наука о головном мозге).

Название “кинезиотерапия” происходит от греческого слова “кинезис” что означает “движение”, therapia –лечение.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Цель мастер - класса:

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы специальных движений, упражнений и приемов, подготовленных для детей с нарушениями речи.

Задачи:

привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Учеными доказано, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. А речь в свою очередь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. А органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.

В свое работе хочу начать использовать специальный комплекс кинезиологических упражнений, в который включены:

-растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию, массаж.

А теперь начнем выполнять наш комплекс упражнений. Прошу выйти 4

1. Самомассаж головы

Упражнение № 1.

Нажатием подушечек пальцев имитируем мытьё головы (10 сек.).

Упражнение №2. «Догонялки»: подушечки пальцев ударяют по голове, словно по клавиатуре, « бегают» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга (10 сек.).

Упражнение № 3. Ребёнок _ с любовью и лаской расчёсывает волосы пальцами, словно расчёской, и представляет, что его «причёска -самая красивая на конкурсе причёсок» (10 сек.).

На комод забрался ёжик,

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причёсаны колючки:

И никак не разберёшь

Щётка это или ёж?

2. Растяжки «Загораем»

И. п.: сидя, ноги согнуты в коленях. Выпрямить ноги с напряжением:

Потягивание, как на пляже под солнцем (всё тело напрягается, затем расслабляется). Упражнение можно выполнять под музыку или чтение стихотворения.

Солнце грело горячо.

Загорал на пляже.

Спину подставлял, плечо,

Грел животик даже.

З. Дыхательные упражнения .

«Трубач»

Вариант 1.

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делает вдох: носом: На выдохе ребёнок медленно дует в «трубу». Взрослый хвалит того, кто дольше всех смог дуть в «трубу».

Вариант 2 (усложнённый).

Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, соединённые между собой в виде музыкальной трубы; делает вдох носом. На выдохе медленно дует в «трубу» с вокальным сопровождением.

Ты труби в трубу, трубач,

Только; миленький, не плачь!

Целый день трубач трубил

И поплакать позабыл.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики

«Фонарики»

Вариант 1.

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув        пальцы.

Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Как у наших у ребят

 Все фонарики горят.

 Красный, жёлтый, голубой!

Выбирай себе любой!

Вариант 2. (усложнённый)

И. п.: расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз- два». На «раз» пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На счёт «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом, сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками.

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

5. Глазодвигательные упражнения

«Дождик»

В начале освоения этого упражнения дети следят глазами за ярким предметом или картинкой, которую перемещает , взрослый, а затем выполняют упражнение под речевую инструкцию.

Дождик, дождик, пуще лей! (Смотрят вверх).

Капай, капель не жалей! (Смотрят вниз).

Только нас не замочи, (делают круговые движения глазами): Зря в окошко не стучи!

6. Телесные движения

«Ножницы»        `

И. п.: стоя, руки прямые, вытянуты вперёд на уровне груди. Дети' выполняют маки руками: в стороны - вперёд, скрещивая руки перед;. грудью не менее 8 раз. В локтевых суставах руки не сгибать.

Мы ножницы портняжные:

Блестящие и важные!        

Ты не играйся с нами,

Мы с острыми ножами.

Запомни правило одно

Нас детям брать

Запрещено!

Много делать ножницы умеют:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

7. Упражнения на релаксацию

«Тишина»

И. п.: лёжа на спине. Дети расслабляются, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали - надо спать;

Ляжем тихо на кровать.

Слово для творческого конкурса.

Я считаю, что абсолютно каждый человек любого возраста должен быть чем-то занят. Любимое занятие открывает в каждом человеке лучшие качества, заставляет развиваться как умственно, так и оттачивать свой навык на физическом уровне.

Каждый выбирает занятие себе по вкусу: кто-то любит рисовать, кто-то петь или танцевать, а кто-то и вовсе выбирает себе странные и оригинальные занятия, например, прыгать с моста или строить города из спичек. Но я предпочитаю рисовать. Рисование – это именно то, что заставляет меня видеть прекрасные моменты даже

в повседневной жизни, смотреть на мир особым, эстетическим взглядом.

Рисование – это именно то, что помогает мне успокоиться, отстраниться от окружающего мира и жить по-другому, жить в мире творчества и бесконечной красоты. Но я уточню, я совсем не профессионал своего дела, я только начинающий любитель. Я люблю делать то, что мне нравится, а значит, со временем у меня будет получаться всё лучше и лучше.

«Кинезиологический тренажёр». Игровое пособие для развития мелкой моторики

Задачи:

• Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь;

• Совершенствовать мелкую моторику;

• Улучшать развитие нервной системы и речи ребёнка;

• Развивать мышление ребенка через движение;

• Развивать тактильные ощущения.

Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно как сидя за столом, так и стоя, когда тренажёр висит на стене.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Слайд 6

Сколько надо глаз и рук,

Чтобы уследить вокруг.

За своими сорванцами -

Золотыми леденцами!

Там - смеется, тут - заплачет,

А другой на палке скачет...

И не каждый с этим делом

быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:

И поймет и пожалеет,

Поцелует и накормит,

Перед сном он сказку вспомнит

Слайд 7

Совместная игровая деятельность воспитателя с ребёнком;

Проведение интегрированных занятий в игровой форме;

Создание благоприятной предметно-развивающей среды в группе;

Самостоятельная деятельность детей по интересам;

Организация и проведение праздников , развлечений, конкурсов;

4 и 5 слайд

Я родилась и выросла  в Урае, здесь и вышла замуж

Сына родила, я его люблю безумно

Своего сынулю люблю, лелею, холю,

Но есть на свете много и других,

Тех, что озлоблены обделены судьбой.

Ведь кто-то должен воспитать и их.

Порой обижены, озлоблены, жестоки

Глядят волчатами на мир людской.

А я ребят хочу согреть немного,

И повести их к свету, за собой.

Должна я выглядеть на сто процентов классно!

Чтобы понравиться, заинтересовать,

Чтоб время не растрачивать напрасно,

А прямо в сердце детям западать!

Но внешность,это так, обёртка.

Все это мишура, как ни крути,

И от нее не много толка,

Коль не имеешь теплоты в груди.

Светить должны мы ярче солнца,

И быть должны мудрее мудрецов,

Чтобы достать до самого до конца

Не только детских душ,

Но матерей,отцов!

Мы быть должны отважнее героев,

Чтоб ежедневный подвиг совершать,

Чтоб маленьких людей-изгоев

Обратно к жизни возвращать.

Чтоб их вести по солнечной дороге,

От всех невзгод и бурь оберегать.

И званье наше педагоги даёт нам право детям помогать.

Стремлюсь и я,реализую это право,

Все знания и умения передать,

Кого-то научить, кого исправить,

Кому то, просто, слово доброе сказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс«Коллекция пуговиц как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников».

В рамках данного мастер-класса педагоги получат методические рекомендации по организации игровой деятельности с использованием пуговиц....

Мастер-класс: «Метод кинезиологии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

В специальной литературе отмечается, что у детей с речевой патологией имеются отклонения в состоянии общей и тонкой моторики.  В связи с этим авторы подчёркивают необходимость специальной работы ...

мастер класс по кинезиологии

кинезиология как средство формирования мелкой моторики и развитие головного мозга через движения...

Мастер-класс по кинезиологии

Мастер-класс "Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни"...

Мастер - класс "Веселая кинезиология". Статья

Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста нацелен на знакомство с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей и взрослых....