Каменский район
проект (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

К юбилею

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamenskiy_rayon.docx270.38 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал «189 Солнышко»

Двухнедельный проект

«Каменскому району – 95 лет»

                                                                 Выполнили педагоги:

                                                                  Готовцова Е. А.

                                                                  Штин И. И.

2019 год

Проблема: в 2019 году Каменский район празднует 95 – летний юбилей, в связи с этим необходимо расширить, углубить знания детей о своей малой Родине.
Цель: ознакомление дошкольников с достопримечательностями, природой, людьми Каменского района через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.
Задачи:
Развивать восприятие окружающего мира.
Закрепить знания детей о богатстве Каменского района.
Совершенствовать навык изображать природу Каменского района в рисунках. 
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Повысить эффективность работы через сотрудничество с родителями.
Актуальность проекта: 
В 2019 году Каменский район отмечает свой 95 – летний юбилей, в связи с этим необходимо пополнить, углубить знания детей о своём районе, его тружениках, достопримечательностях, богатстве растительного и животного мира. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников является ознакомление с окружающим миром. Ребенку непросто осознать, что такое Родина, район, юбилей, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание, рассказывание. 
Предполагаемый результат: 
- Повышение у детей интереса к получению знаний о своей малой Родине.
- Расширение, активизация словарного запаса и связной речи у детей.
- Воспитание любви к своему району, селу.
- Выработка навыков составления небольших рассказов о своём селе. 
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.


Этапы реализации проекта:


1 этап.

- Чтение детям сказок «Вершки и корешки», «Крошечка – Хаврошечка», «Репка», «Колосок», в которых прославляется трудолюбие людей.
- Проведение занятий по развитию речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Моя малая Родина». 
- Проведение занятий по ИЗО деятельности.
- Подборка стихов о животных и растениях нашего района.
- Изготовление детьми на занятиях и в домашних условиях рисунков и поделок о нашем районе.
- Участие в выставке рисунков «С Юбилеем, Каменский район».

2 этап. 
- Организация выставки рисунков, выполненных детьми совместно с родителями.
- Итоговое занятие


Реализация проекта


Знакомство с растительным миром района
Оборудование: пособие «Цветы, деревья, ягоды, кустарники, грибы, овощи, фрукты».
1. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Расскажи о растении».
2. Игровое упражнение «Мы капусту рубим». (Совершенствование артикуляционной моторики). 
3. Игровое упражнение «Сосны до неба хотят дорасти». 
4. Игра "Нет чего"- развитие грамматического строя речи.
5. Игра «Прятки» - называние загаданного растения.
6. Игра «Назови части растения». 
7. Игра «Какое дерево» (называние определений).
8. Стихотворения о растениях.
9. Игровое упражнение «Опиши растение» (называние элементов растения)
10. Выкладывание растения из палочек, работа с шаблоном.
11. Раскрашивание картинок. (Развитие тонкой моторики).


Знакомство с животным миром района
Оборудование: пособие «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы». 
1. Описание животного мира Каменского района.
2. Игровое упражнение «Медвежата в чаще жили». (Совершенствование артикуляционной моторики). 
3. Игра "Портрет животного".
4. Игра «Прятки». (Развитие зрительной памяти).
5. Игры «Угостим животное», «Подари подарок» (Совершенствование знаний, чем питается животное).
6. Игры «Назови детёнышей», «Скажи ласково» (Совершенствование навыков анализа и синтеза). 
7. Игра «Скажи что делает» (называть глаголы).
8. Стихотворения, рассказы о животных.
9. Игровое упражнение «Расскажи о животном» (называние частей тела животного).
10. Выкладывание животного конструктора, палочек, работа с шаблоном.
11. Игра «Подружим животных».
12. Рисование животных карандашами, красками, лепка пластилином (Развитие тонкой моторики).
13. Раскрашивание картинок. (Развитие тонкой моторики, зрительного восприятия).

Знакомство с тружениками района
Оборудование: пособие «Животноводческая ферма», «Свиноферма», «Конюшня», «Уборка урожая» 
1. Рассматривание карты Каменского района.

2. Игровое упражнение «Вместе делаем зарядку». (Совершенствование артикуляционной моторики). 
3. Знакомство с трудом животноводов.
4. Знакомство с трудом хлеборобов.
5. Игры «Соберём урожай»

Знакомство с символикой района
1.Рассматривание герба района, карты, флага.
2. Игра «Разрезные картинки герба района»
3. Рисование герба района, карты, флага красками фломастерами, раскрашивание пластилином выкладывание крупой.


Герб Каменского района

C:\Users\user\Desktop\022.jpg

Карта Каменского района

C:\Users\user\Desktop\img1_94.jpg

Флаг Каменского района

C:\Users\user\Desktop\Kamen-na-Obi_g.jpg

Стихотворение о Каменском районе.
В Алтайском крае Каменском районе, 
Есть село Корнилово и есть наш детский сад                                                Здесь мы лепим и рисуем, здесь мы песенки поём.
Учим буквы и танцуем, очень весело живём.
В Корнилово родились, в Корнилово живём,
Село своё любимое мы Родиной зовём.
В Каменском районе сегодня юбилей, 
Мы всех пришли поздравить от всей души своей.

Игры с картинками
«Назови лишнее»
Цель: Развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование: изображение растений. 
Педагог показывает картинки: тополь, берёза, ель, пальма и просит назвать лишнюю картинку, дерево, которое не растёт в Каменском районе. Дети называют, какое дерево не растёт в Каменском районе. 
«Какой олень»
Цель: Развитие грамматического строя речи, обогащения словаря.
Оборудование: игрушка или картинка оленя. 
Педагог показывает игрушку и просит сказать, какой олень. Дети называют определения к слову олень - гордый, красивый, величавый, добрый, ласковый, сытый, голодный, большой, уставший, сонный. 
«Что делает заяц» 
Цель: развитие умения подбирать глаголы к слову заяц.
Оборудование: игрушка или картинка зайца.
Педагог показывает игрушку и просит сказать что делает заяц – прыгает, скачет, бежит, лежит, грызёт, спит, ест, пьёт, смотрит.
«Назови детёнышей»
Цель: совершенствование умения называть детёнышей животных.
Оборудование: изображения животных.
Педагог показывает игрушку и просит назвать детёнышей – у коровы – тёлка, телёнок, У лошади – жеребёнок, У овцы – ягнёнок, У свиньи – поросёнок.
Вывод: 
Проект «95 лет Каменскому району» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к истории Каменском района, его обитателям, труженикам. У детей сформированы навыки диалогической речи. У детей расширился словарный запас, повысилась коммуникативная функция речи, повысился интерес к занятиям по окружающему миру. Родители детей стали интересоваться образовательным процессом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Каменскому району - 95 лет"

В связи с юбилейной датой нашего района, нами в старшей разновозрастной группе был разработан проект на тему "Каменскому району - 95 лет"...

Сценарий концертной программы, посвященный 95-летию, Каменского района "Славим землю родную, на которой живем"

Сценарий для педагогов старшего дошкольного возраста.Цель. Продолжать формировать целостное представление о родном районе, пробуждая в них любовь к своей семье, к селу в котором они живут, помочь им о...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Проект «Село Новоярки - частица Каменского района»

Создатьусловия для формирования у дошкольников представлений о родном селе, районе....

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Все вместе» в Каменском районе Алтайского края.

Актуальность:Мы каждый день встречаемся с ложкой во время приёма пищи: за обедом, завтраком, ужином. Как-то во время завтрака ребёнок спросил у мамы: «Интересно, когда еще не было ложек, чем же ...