Комплексно-тематическое планирование II младшая группа
календарно-тематическое планирование

Белова Татьяна Николаевна

План с темами недель на весь год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

II младшая группа

2017 – 2018 уч.год

Неделя

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

1 – 2 неделя

(4 – 15 сентября)

Я в детском саду!

Познакомиться с новой группой, игрушками.

Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Воспитывать культуру поведения.

Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Формирование дружественных отношений.

Мониторинг

3 неделя

(18 – 22 сентября)

Я  и моя семья

Продолжать формировать представления о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных  и близких.

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, формирование образа Я.

Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Фотовыставка «Я и моя семья»

4 неделя

(25 – 29 сентября)

Бытовые приборы

Мебель

Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцированные бытовые приборы по их назначению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами.

Познакомить с обобщающим понятием мебель, учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Выставка детских работ

ОКТЯБРЬ

1 неделя

(2 – 6 октября)

День осенний на дворе

Расширять представления о временах года, основных признаках осени (идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

Выставка детских работ

2 – 3 неделя

(9 – 20 октября)

Дары осени

Закреплять знания о дарах осени, учить классифицировать фрукты, овощи, ягоды, грибы, о способах их приготовления.

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Выставка совместного творчества с родителями «Осенние фантазии»

4 неделя

(23 – 27 октября)

Листопад-листопад

Знакомить  детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов  (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Осенний праздник

НОЯБРЬ

1 неделя

(30 октября – 3 ноября)

Дикие животные

Продолжать знакомить с  дикими животными, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями природы и поведением животных. Формировать бережное отношение к природе.

Драматизация сказки

«Теремок»

2 неделя

(6 – 10 ноября)

Домашние птицы

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным

3 неделя

(13 – 17 ноября)

Домашние животные

Расширять знания о домашних животных, учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Формировать заботливое отношение к животным.

Фотовыставка «Мой любимец»

4 – 5 неделя

(20 ноября – 1 декабря)

Одежда и обувь

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Учить разливать по внешнему виду обувь, активизировать словарь по теме «Обувь»

Выставка « Моя любимая игрушка»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

(4 – 8 декабря)

Что подарит нам зима, чем порадует она?

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Воспитывать любовь к природе

Выставка детских работ

2 неделя

(11 – 15 декабря)

Зима в лесу

Продолжать закреплять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам и зверям зимой

3 – 4 неделя

(13 – 29 ноября)

Встречай праздник чудес!

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные игрушки). Активизировать словарь по теме «Новый год»

Выставка новогодних поделок

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

1 – 2 неделя (1 – 12 января)  

Зимние каникулы

3 – 4 неделя

(15 – 26 января)

Зима

Расширять представления о зиме.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Выставка детских работ

5 неделя

(29 января – 2 февраля)

Расписные

игрушки

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Выставка детских работ

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

(5 – 9 февраля)

В мире доброй сказки

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Выставка книжек

2 – 3 неделя

(12 – 23 февраля)

Наша армия сильна

Знакомить с государственным праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок), формировать заботливое отношение к близким людям. Воспитывать гордость за своего отца. Формирование первичных гендерных представлений.

Фотовыставка «Наши папы»

Совместное развлечение «Вместе с папой  поиграть хочу»

4 неделя

(26 февраля  - 2 марта)

Мамины помощники

Продолжать знакомить с домашними предметами - посудой.

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Фотовыставка «Мамины помощники»

МАРТ

1 неделя

(5 – 9 марта)

Мамин праздник 8 МАРТА.

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать. Формирование первичных гендерных представлений

Изготовление подарков для мам

Праздник для мам

2 - 4 неделя

(12 – 30 марта)

Весна

Продолжать расширять представления о весне. Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, расширять представления о простейших связях в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту.

Совместное творчество детей с родителями «Весна красна»

АПРЕЛЬ

1 неделя

(2 – 6 марта)

Какой бывает транспорт

Знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные виды транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и др.

2 неделя

(9 – 13 апреля)

День космонавтики

Познакомить с праздником  - день космонавтики, профессиями летчик, космонавт; воспитывать  уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

Коллективный коллаж ко Дню Космонавтики

3 неделя

(16 – 20 апреля)

Где ночует солнце?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы

Расширять представления о сутках. Учить называть(различать) утро и ночь. Знакомить  с деятельностью утром и ночью.

Коллективная работа «Звездное небо»

4 неделя

(23 – 27 апреля)

Радуются солнышку птицы и насекомые

Знакомить детей с миром насекомых и птиц. Учить устанавливать отличия между видами. Воспитывать бережное отношение к природе

МАЙ

1 неделя

(30 апреля – 4 мая)

Профессии

Знакомить с профессиями (повар, врач, шофер, строитель), упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; упражнять в группировании предметов по способу использования.

Выставка детских работ

2 неделя

(7 – 11 мая)

День Победы

Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине

Совместное творчество детей с родителями «Мы помним, мы гордимся»

3 неделя

(14 – 18 мая)

Весенние травы и цветы

Скоро лето!

Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Знакомить с названиями цветов и трав

Коллективная работа «Цветочная поляна»

4-5 неделя – Мониторинг

(21 – 31 мая)