Комплексно-тематическое планирование II младшая группа
календарно-тематическое планирование
План с темами недель на весь год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
II младшая группа
2017 – 2018 уч.год
Неделя | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 – 2 неделя (4 – 15 сентября) | Я в детском саду! | Познакомиться с новой группой, игрушками. Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Воспитывать культуру поведения. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружественных отношений. | Мониторинг | |
3 неделя (18 – 22 сентября) | Я и моя семья | Продолжать формировать представления о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни, формирование образа Я. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. | Фотовыставка «Я и моя семья» | |
4 неделя (25 – 29 сентября) | Бытовые приборы Мебель | Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцированные бытовые приборы по их назначению. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами. Познакомить с обобщающим понятием мебель, учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. | Выставка детских работ | |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя (2 – 6 октября) | День осенний на дворе | Расширять представления о временах года, основных признаках осени (идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | Выставка детских работ | |
2 – 3 неделя (9 – 20 октября) | Дары осени | Закреплять знания о дарах осени, учить классифицировать фрукты, овощи, ягоды, грибы, о способах их приготовления. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. | Выставка совместного творчества с родителями «Осенние фантазии» | |
4 неделя (23 – 27 октября) | Листопад-листопад | Знакомить детей с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Осенний праздник | |
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя (30 октября – 3 ноября) | Дикие животные | Продолжать знакомить с дикими животными, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями природы и поведением животных. Формировать бережное отношение к природе. | Драматизация сказки «Теремок» | |
2 неделя (6 – 10 ноября) | Домашние птицы | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц и их детенышей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным | ||
3 неделя (13 – 17 ноября) | Домашние животные | Расширять знания о домашних животных, учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. Формировать заботливое отношение к животным. | Фотовыставка «Мой любимец» | |
4 – 5 неделя (20 ноября – 1 декабря) | Одежда и обувь | Уточнить представления об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить разливать по внешнему виду обувь, активизировать словарь по теме «Обувь» | Выставка « Моя любимая игрушка» | |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя (4 – 8 декабря) | Что подарит нам зима, чем порадует она? | Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе | Выставка детских работ | |
2 неделя (11 – 15 декабря) | Зима в лесу | Продолжать закреплять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам и зверям зимой | ||
3 – 4 неделя (13 – 29 ноября) | Встречай праздник чудес! | Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные игрушки). Активизировать словарь по теме «Новый год» | Выставка новогодних поделок Новогодний праздник | |
ЯНВАРЬ | ||||
1 – 2 неделя (1 – 12 января) Зимние каникулы | ||||
3 – 4 неделя (15 – 26 января) | Зима | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Выставка детских работ | |
5 неделя (29 января – 2 февраля) | Расписные игрушки | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Выставка детских работ | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя (5 – 9 февраля) | В мире доброй сказки | Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | Выставка книжек | |
2 – 3 неделя (12 – 23 февраля) | Наша армия сильна | Знакомить с государственным праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок), формировать заботливое отношение к близким людям. Воспитывать гордость за своего отца. Формирование первичных гендерных представлений. | Фотовыставка «Наши папы» Совместное развлечение «Вместе с папой поиграть хочу» | |
4 неделя (26 февраля - 2 марта) | Мамины помощники | Продолжать знакомить с домашними предметами - посудой. Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | Фотовыставка «Мамины помощники» | |
МАРТ | ||||
1 неделя (5 – 9 марта) | Мамин праздник 8 МАРТА. | Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать. Формирование первичных гендерных представлений | Изготовление подарков для мам Праздник для мам | |
2 - 4 неделя (12 – 30 марта) | Весна | Продолжать расширять представления о весне. Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, расширять представления о простейших связях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умения замечать красоту. | Совместное творчество детей с родителями «Весна красна» | |
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя (2 – 6 марта) | Какой бывает транспорт | Знакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные виды транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и др. | ||
2 неделя (9 – 13 апреля) | День космонавтики | Познакомить с праздником - день космонавтики, профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. | Коллективный коллаж ко Дню Космонавтики | |
3 неделя (16 – 20 апреля) | Где ночует солнце? | Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы Расширять представления о сутках. Учить называть(различать) утро и ночь. Знакомить с деятельностью утром и ночью. | Коллективная работа «Звездное небо» | |
4 неделя (23 – 27 апреля) | Радуются солнышку птицы и насекомые | Знакомить детей с миром насекомых и птиц. Учить устанавливать отличия между видами. Воспитывать бережное отношение к природе | ||
МАЙ | ||||
1 неделя (30 апреля – 4 мая) | Профессии | Знакомить с профессиями (повар, врач, шофер, строитель), упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; упражнять в группировании предметов по способу использования. | Выставка детских работ | |
2 неделя (7 – 11 мая) | День Победы | Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине | Совместное творчество детей с родителями «Мы помним, мы гордимся» | |
3 неделя (14 – 18 мая) | Весенние травы и цветы Скоро лето! | Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить с названиями цветов и трав | Коллективная работа «Цветочная поляна» | |
4-5 неделя – Мониторинг (21 – 31 мая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...