Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа)
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование
«Мой город» . (15.09.2017)
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях.
Задачи:
- Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания о городе.
- Развивать творческие навыки и способности детей.
Материалы:
Фотографии с изображением центральных улиц Бавлов и основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами города, гуашь, лист бумаги формат А 4, баночка с водой.
Ход ОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Утром рано мы встаем, Город видим за окном.
Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.
Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.
- Ребята, в каком городе мы живем?
Ответ детей:
Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в небольшом,но красивом городе- Бавлы. В Бавлах много улиц, больших и маленьких. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга:
здание городской администрации, управление НГДУ «Бавлынефть», школа искусств, комиссариат, концертный зал, краеведческий музей, спортивный клуб с закрытым плавательным бассейном, Парк культуры и отдыха «Нефтьче» с бассейном и стадионом, аллея Парк Победы, школы.
Главной достопримечательностью города является живописнейшая природа — холмы и леса, благоустроенные родники,
Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Бавлах много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок
Все вы гуляли по городу и у вас есть любимые места.
Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город.
Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит , что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома) В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.
А сейчас давайте проведем разминку.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)
Собранье улиц, площадей, -5
Машин, автобусов, людей, -4
Многоэтажные дома -3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)
За то, что с лета до зимы – 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти и на каток – 4
И погулять в любой денек! - 5
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город»
Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование
Тема: « Дом в котором я живу» (22.09.2017)
Цель:
- Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом.
- Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.
Задачи:
- Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине.
- Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку
- Развивать продуктивную деятельность у детей.
Материал:
Слайды. иллюстрации станицы , цветные мелки, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом». Игры с конструктором «Строим дом».
Ход ОД :
Воспитатель проводит игру: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»
Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)
Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?
Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.
Воспитатель:
- Крыша нужна дому для того, чтобы.....
- Двери нужны дому для того, чтобы....
- Окна нужны дому для того, чтобы......
- Крыльцо нужно дому для того, чтобы....
- Труба нужна дому для того, чтобы.....
Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.
(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)
Воспитатель: Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
Воспитатель:
Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили.
Нам было очень интересно слушать описание ваших домов.
Рассказы детей
Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Конспект ОД Игровая и конструктивная деятельность
«Наш микрорайон»
(18.09.2017)
Цель:
- продолжать формирование коммуникативных навыков в процессе
конструирования из деталей деревянного конструктора
Задачи:
- содействовать освоению умений рассказывать о своей постройке, пользуясь схемой
- задавать вопросы и отвечать на них
- продолжать формировать навыки конструирования по условиям
Материалы и оборудование:
- деревянный конструктор, план постройки, карточки-схемы на каждого
ребенка,
- фишки, мелкие машинки , фигурки людей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
- Какие здания вы видите на картине ? (жилые дома , магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие , многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)
.- Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем.
Объединитесь в пары (в коробке лежат карточки ,дети берут по одной карточке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема: «Звездное небо».Ведущая образовательная ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"
материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...