Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,  о его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование

 «Мой город» . (15.09.2017)               

   Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе,  о его достопримечательностях.

   

  Задачи:

  • Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания о городе.
  • Развивать творческие навыки и способности детей.  

Материалы:

Фотографии с изображением центральных улиц Бавлов и основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами  города, гуашь, лист бумаги формат А 4, баночка с водой.

   

Ход ОД:

   Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

    Ответ детей:

   Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в небольшом,но красивом городе- Бавлы. В Бавлах много улиц, больших и маленьких. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга:

здание городской администрации, управление НГДУ «Бавлынефть», школа искусств, комиссариат, концертный зал, краеведческий музей, спортивный клуб с закрытым плавательным бассейном, Парк культуры и отдыха «Нефтьче» с бассейном и стадионом, аллея Парк Победы, школы.

Главной достопримечательностью города является живописнейшая природа — холмы и леса, благоустроенные родники,

  Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Бавлах много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок

   Все вы гуляли по городу и у вас есть любимые места.

   Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город.

Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит , что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома)  В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти  и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

   Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок «Мой город»

Конспект ОД Художественно - эстетическое развитие/рисование

Тема: « Дом в котором я живу» (22.09.2017)

Цель:

  • Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом.
  • Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Задачи:

  • Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине.
  • Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку
  • Развивать продуктивную деятельность у детей.

Материал:

 Слайды. иллюстрации станицы , цветные мелки, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом». Игры с конструктором «Строим дом».

Ход ОД :

Воспитатель проводит  игру: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»

Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)

Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?

Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

Воспитатель:

- Крыша нужна дому для того, чтобы.....

- Двери нужны дому для того, чтобы....

- Окна нужны дому для того, чтобы......

- Крыльцо нужно дому для того, чтобы....

- Труба нужна дому для того, чтобы.....

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)

Воспитатель: Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

Воспитатель:

Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили.

 Нам было очень интересно слушать описание ваших домов.

Рассказы детей

 Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

 Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

 Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Конспект  ОД Игровая и конструктивная деятельность

«Наш микрорайон»

(18.09.2017)

Цель:

  • продолжать формирование коммуникативных навыков в процессе

конструирования из деталей деревянного конструктора

Задачи:

  • содействовать освоению умений рассказывать о своей постройке, пользуясь схемой
  • задавать вопросы и отвечать на них
  • продолжать формировать навыки конструирования по условиям

Материалы и оборудование:

  • деревянный конструктор, план постройки, карточки-схемы на каждого

ребенка,

  • фишки, мелкие машинки , фигурки людей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «В городе».
- Какие здания вы видите на картине ? (жилые дома , магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие , многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины)

.- Какие должны быть здания в микрорайоне, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
Строить здания вы будете вдвоем.

 Объединитесь в пары (в коробке лежат карточки ,дети берут по одной карточке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре) Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.


В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель предлагает пригласить игрушечный народ на открытие нового микрорайона. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Звездное небо» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной катег

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: средняяТема:  «Звездное небо».Ведущая образовательная ...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование "Дома нашего города"

материал предназначен для детей среднего возраста (4 -5 лет). цель занятия: формировать умение изображать дом....

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...