Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Путешествие одного стула»
(Средняя группа)
Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.
Задачи:
*Образовательные-
Систематизировать знания детей о мебели.
Упражнять в умении связно выражать свои мысли. Обогащать активный словарь.
*Развивающие-
Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул).
Развивать речь и память детей.
*Воспитательные –
Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.
Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для игры, палочки Кюизенера.
Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают» Речевая игра «Назови одним словом»,
Дидактическая игра «Четвертый лишний»,
Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,
Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».
Ход мероприятия:
Введение в тему.
Игра «Доскажи словечко»
(На нем сидим………?……….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).
Большой стул, а маленький………?……..стульчик.
Один стул – много……?…….стульев.
Один стульчик – много ……………..стульчиков.
У человека – спина, у стула- ….…?……..спинка.
У человека – ноги, у стула - ……?………ножки.)
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете, который о себе так говорит:
«На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.»
Работа с системным оператором:
1.Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.
Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.
Речевая игра «Что? Зачем?»
2.Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.
Дидактическая игра «Назови родственников стула».
Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).
3.Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.
Дидактическая игра «Опиши предмет».
Лексическое упражнение «Образуй новое слово».
4.Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени.
Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень………………….стул».
5.Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.
Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».
Итог: Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Рабочая программа организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «изобразительная деятельность (рисование)»
Рабочая программа для 2 младшей группы...
Организованной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познание» и «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зимующие птицы»
Зимующие птицы...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...