План самообразования
материал (подготовительная группа)
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2016 - 2020 гг.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
___ Кубышкина Наталия Витальевна ________
(Ф.И.О. педагога)
____воспитатель_ _____________________
(специальность)
Среднее профессиональное образование, Чистопльское педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях, диплом СБ № 4352266, 2003 год.
(образование)
_______6 лет_________________________
(стаж педагогической работы)
________первая_______________________
(квалификационная категория)
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г.Казань) Нижнекамский филиал, 3 курс заочного отделения психологического факультета по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», дата окончания института 30.06.2017г.
Предполагаемые курсы в 2018 году.
(курсы повышения квалификации)
________2016 год________________
(дата начала работы над темой)
________2020 год________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДОО».
Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.
Цель:
Формирование интереса к находящемуся вокруг миру, любознательности и познавательной мотивации, создание познавательных действий, развитие сознания, формирование воображения и творческой энергичности.
Задачи:
- Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
- Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через систему организованных событий, игр-путешествий и реализации проектов. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.
Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).
Теоретической основой исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБДОУ «Березка» НМР РТ села Кармалы.
Планируемые результаты реализации инновационного проекта –
В управленческой и методической работе:
- Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
- Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
- Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
- Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов.
- Пропагандировать опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
- Осуществить методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.
В работе педагогов:
- Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
- Определить перспективы работы: составить план работы с детьми с учётом программы «Как прекрасен этот мир».
В работе с детьми:
- Развивать познавательную активность, любознательность.
- Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
- Развивать коммуникативные способности, связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Формировать сознательное толерантное отношение к людям различных национальностей, цвета кожи и вероисповедания
Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
Способы оценки достижения планируемого результата (с помощью чего можно будет увидеть, что достигнут результат) - Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
С педагогами:
- диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ,
- результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
- комплексный анализ методической работы за год.
С детьми:
- наблюдение,
- собеседование,
- диагностика:
- Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (Аверина И.С., Щебланова Е.И.)
- Методика определения познавательной потребности детей 6-7 лет «Дерево желаний» (автор: В.С. Юркевич)
- Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом.
С родителями:
- анкетирование,
- интервьюирование,
тестирование.
Основные (ближайшие) действия по реализации проекта - 1 этап –организационный (2015-2016 г.г.)
Разработка нормативно - правовой базы
Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы
Презентация авторской программы Тузовой Л.Н. «Клуб путешественников»
Диагностика педагогов по методике:
«Оценка мотивационной среды в школе» (по Лазареву В.С.),
«Ценностно-ориентационное единство»,
«Творческий потенциал» (по Араловой М.А.)
Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.
Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДОО»
Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.
Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы
Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды
Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
2 этап – основной (2016 – 2018 г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;
Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;
Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;
Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.
3 этап – заключительный (2018-2020г.г.)
Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов;
Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.
Список использованной литературы
- Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
- Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
- Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
- Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
- Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
- Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
- Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
- Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
- Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
- Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
- Гурбанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Гурбанова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2009. - 368 с.
- Дъяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дъяченко. - М.: Академия, 2012. - 197 с.
- Дыбина, О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности / О.Б. Дыбина. Самара, 2012. – 90 с.
- Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир / О.Б. Дыбина. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 120 с.
- Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.С. Ежкова. М.: ВЛАДОС, 2012. – 49 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. М.: Юрайт, 2014. - 314 с.
- Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
- Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
- Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 175 с.
- Коноваленко, С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
- Кравцов, Г.Г. Игра как основа детского творчества. / Г.Г.Кравцов. М.: Академия, 2014. 80 с
- Крашенников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / А.Н. Леонтьев. М.: Владос, 2013. – 323 с.
- Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова / Е.А. Морозова – Смоленск, 2004.
- Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
- Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
- Петрусинский, В.В. Развитие и воспитание в играх / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. М.: ВЛАДОС, 2010. – 106 с.
- Подымова, Л.С. Педагогика/ Л.С. Подымова, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2014. – 332 с.
- Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.А. Шаграева. М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе./ Г.И Щукина. М.: Просвещение, 2009. – 321 с.
- Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2008. – 45 с.
- Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2001 – с.34.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.
- Юрченко, Е.М. Сто фантазий в голове: развивающие игры и упражнения для детей 5-6 лет / Е.М. Юрченко, О.В. Антонова. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
