Проект «23 февраля – День Защитника Отечества»
проект

Гудникова Римма Михайловна

Цель проекта:

        Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представление  о роли отца в семье. Воспитывать  доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_f.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА»

Г.  ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Проект

 " 23 февраля – День Защитника Отечества"

для детей 3-4 лет

Авторы проекта:

Воспитатели:

Р.М. Гудникова

Д.А. Галина

2018 г

Цели:

        Познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представление  о роли отца в семье. Воспитывать  доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать, расширять знания о Российской Армии и закреплять знания через продуктивную совместную деятельность.

Развивающие: Познакомить детей с праздником 23 февраля.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к Защитникам Отечества; вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Через реализацию проекта активно привлекать родителей к сотворчеству, и патриотическому воспитанию детей.

Участники проекта: воспитатели,  дети и родители второй младшей группы.

 Срок реализации проекта: две недели.

Тип проекта: краткосрочный; познавательно-исследовательский, познавательно - творческий.

Актуальность:        

В преддверии празднования дня защитника Отечества с детьми младшей группы была проведена предварительная беседа «Мой папа - солдат», из которой стало ясно, что у детей недостаточно знаний об армии, о своих родных Защитниках Отечества. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание будущих патриотов нашей Родины. Именно с воспитания к любви и уважения к своей семье, старшему поколению с героическим прошлым, начинается формирование отношения к стране и государству, к её истории, где живёт маленький человек. Реализация проекта – это отличная возможность вызвать желание быть похожими на смелых и отважных отцов и дедов - воинов, воспитать чувство гордости за родных Защитников Отечества.

Предполагаемые результаты:

  • Воспитание патриотических чувств.
  •  Расширение знаний детей о Родной армии.
  •  Проявление у детей интереса к Российской Армии.
  • Гордость за своих отцов, служивших в различных родах войск.
  • Желание быть такими же, как защитники Отечества: смелыми, отзывчивыми, справедливыми.
  • Желание в будущем служить в рядах Вооруженных Сил.

ХОД проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение целей и задач проекта
  • Составление плана основного этапа проектирования
  • Сбор материала: иллюстрации с изображением различных родов войск; совместное создание атрибутов и костюмов к сюжетно - ролевым играм; иллюстрации военной техники; подбор презентаций об армии; подбор игрушечной военной техники.
  • Организация РППС:

- Выставка «Парад военных игрушек»

- Выставка книг «Наша армия»

- Папка – передвижка «23 февраля –День Защитника отечества»

- Ширма «Военные профессии». «Слава Защитникам Отечества»

- Стенгазета «Танковая дивизия 2 мл.гр. Поздравляем наших пап»

- Стенгазета «На страже Родины»

- Костюмы для сюжетно – ролевых игр:«Десантник ВДВ», «Пилот самолёта», «Капитан корабля», Камуфлированный костюм «Спецназ»

II этап- основной

Познавательное развитие.

  • Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

Цели: знакомить детей с родами войск и какую службу они несут.

  • Беседа «Защитники Родины»

Цели: формировать у детей представление, о том, кто такие защитники Отечества.

  • Беседа «Мой любимый папа».

     Цели: формировать у детей представление, о том, что делает папа дома; побуждать детей к    составлению рассказов о папе.

  • Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии»

Цель:  формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

  • Просмотр презентаций «Военная техника», «День защитника Отечества», «Военные профессии»

Цели: расширить кругозор, развивать познавательную активность детей.

  • Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым»

Цели: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

  • Экспериментирование «Воздух».  Беседа «Как десантники прыгают с самолета?»

 Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи.

  • НОД. Социализация. «Я и мой папа».

  Цели: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

  • НОД. Развитие речи. «О моем любимом папе»

Цели: учить детей составлять небольшие рассказы про папу из личного опыта, подбирать характерные определения.

  • Сюжетно - ролевая игра:

Цели: обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества; способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; продолжать развивать организаторские способности, умение детей соблюдать правила связанные с ролью.

-«Семья. У папы праздник», «Солдаты», «Танкисты», «Летчики», «Моряки», «Охрана границы». «На боевом посту».

  • Дидактические игры:

 «Разложи и назови правильно», «Собери военную технику», лото «Военная техника».

Художественно-эстетическое развитие.

  • Слушание, разучивание песен об армии: «Бравые солдаты», «Мы -солдаты».
  • Чтение художественно-литературных произведений: В.Косовицкий «Будущий мужчина», Т. Бокова «Как папа», О. Бундур «Как папа жил в детстве», считалка «Аты – баты», А. Жарова «Пограничники»,  А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик», «Матросская шапка».
  • Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Марш».

Цели: развивать ритмичность, координацию движений  рук и ног, умение ориентироваться в пространстве; приучать слушать вступление, начиная петь вместе с педагогом, самостоятельно менять движение.

Продуктивная деятельность.

  • Совместное оформление стенгазет «На страже Родины», «Танковая дивизия 2 мл.гр. Поздравляем наших пап»
  • Рисование «Мой любимый папа»

Цели: учить рисовать портреты пап красками.

  • Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Танки на страже стоят »

Цели: учить детей лепить колеса и пушку танка из пластилина и закрепить их на капсулу от киндера.

  • НОД. Аппликация - подарок «Галстук для папы»

Цели: вызвать желание детей дарить подарки на 23 февраля, сделанные своими руками.

Конструктивная деятельность 

  • «Машина, корабль, самолёт для папы»

Цели: учить строить кораблик, гараж  из кубиков, кирпичиков и пластин, а также обыгрывать свои постройки.

  • «Дорога для военных машин»

Цель:  закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора

  • «Самолёт из пуговиц» Цель: развивать мелкую моторику, творческую фантазию малышей.

Физическое развитие.

  • Игры-эстафеты:

- Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)

- Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)

-Змейка (кегли)

-«Попади в цель» (метание мешочков вдаль)

-«Собери боеприпасы», «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)

  • Подвижные игры «Самолёты», «Ловишки» (с ленточками), «Проворные мотальщики», «Догони самолет», «Разведчики», «Мы - солдаты»
  • Физкультминутка «Стойкий солдатик»
  • Подвижно – строительная игра «Кто быстрее соберет пограничный столб»
  • Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
  • Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Работа с родителями.

  1. Поместить в родительский уголок рекомендации  по тематической неделе «День Защитника Отечества».
  2. Папка –передвижка «23 февраля -День Защитника Отечества»
  3. Предложить родителям пополнить    предметно – развивающую среду «Патриотический уголок»
  4. Акция "Подари книгу»: Дни воинской славы. Наша армия и др.».
  5. Акция "Выставка военной техники».
  6. Акция «Коллекция открыток». /Тематика 23 февраля, 9 Мая/
  7. Выставка «Папа может…»/изготовление игры своими руками для развития мелкой моторики/.
  8. Выставка детско – родительских  рисунков «Мой папа защитник Отечества».
  9. Изготовление атрибутов к 23 февраля : флажки.(красный, синий, белый).
  10.  Прочитать с детьми стихотворения про пап.
  11. Консультация «Роль отца в воспитании детей»

II этап-заключительный

- Проведение самоанализа проделанной работы

Продукт проекта:

          - .Изготовление подарков для пап.

           - Выставка детского творчества

 - Участие в тематическом музыкальном занятие «Будущие защитники Родины»

 -Фотоотчёт

Результат проекта.

- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Список использованной литературы

1.        А.А.Вахрушева «Здравствуй мир»

2.        Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

3.        Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

4.        Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС

5.        http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

6.        http://forchel.ru/masterskaya. Мастерская Челябинский Дошкольный

7.        http://www.solnet.ee/index.html. Солнышко. Детский портал.

https://look.com.ua/pic/201307/1600x900/look.com.ua-74058.jpghttps://look.com.ua/pic/201307/1600x900/look.com.ua-74058.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД по развитию речи

Тема:  «О моём любимом папе»

Цели: Побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью  закрепления полученных знаний.

Задачи: Активизировать в речи детей слова: «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными, использовать в речи антонимы. Формировать умение составлять простые предложения. Вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своём папе. Обучать навыкам рассказа небольших историй на основе личного опыта с опорой на характерные определения. Отработать правильное произношение звуков  [ж], [ч'], [у]. Учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них. Продолжать формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование:

Игрушки: цыпленок, петушок; предметные и сюжетные картинки по теме, картинка-образец «флажок».

Ход занятия.

Орг.момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья! Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

- Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент

В гости к детям приходит цыпленок. Он здоровается с каждым малышом и расстроенным голосом спрашивает у ребят, не видели ли они его папу.

Воспитатель: А кто твой папа?

Цыпленок: Я не помню, как его зовут.

Цыпленок начинает тихонько плакать.    

Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.

Игра «Чей папа?»

Воспитатель: У всех есть папа и у животных и у птиц тоже. Предлагаю найти цыпленку папу.

    Воспитатель показывает картинку медведя и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли медведь быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у медведя? Аналогично выставляются картинки гуся, кота, последняя  картинка петух.

После того, как малыши нашли папу цыпленка, появляется Петушок, здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком.

- Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? Дети: Нет.

- Какими вы были? (Маленькими).

- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать?

( Мы не умели разговаривать, ходить, бегать, есть ложкой, одеваться)

- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка).

-Как же, одним словом назовем близких нам людей? (Семья).

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.

Игра «Кем ты будешь, когда вырастишь?»

-А кто вас носил на плечах?

-А какие у папы руки?((сильные, уверенные, большие, ласковые)

Игра «Ласковые слова».

-А какой ваш папа?(сильный, смелый, добрый, мужественный, трудолюбивый, веселый, умный)

Проводится П/и «Мой любимый папа»

(дети выполняют движения в соответствии тексту).

Мой любимый папа!    (Разводим  руки в  стороны)

Он большой и главный      а затем прижимаем  

                                                       ладони    на груди                                                                  

                                                 скрещенные)                                          

Для меня и мамы,

Да, да, да!                                 ( хлопаем в ладоши)

Мой любимый папа!

Он со мной играет,                (прыгаем на месте)

Маме помогает                       (машем руками)

Да, да, да!

Мой любимый папа!                       постукиваем                                    

Он меня научит                            кулаками меняя

Строить и дружить.их           местами)

 Да, да, да!                                (хлопаем в ладоши)

Вот     видите ребята в семье ваши папы самые главные.

- Скажите, какие дела в доме может делать только папа? (папа пилить, делает скворечник, несёт тяжелые корзинки, точит нож, играет с ребенком в футбол)

Игра «Папа может». Игра-имитация со звукоподражанием. как папа трудится, и как вы ему помогаете.

Пилить – джик - джик.

Забивать гвозди – тук - тук.

Строгать – чик – чик.

- И вы любите с ними играть. А в какие игры вы играете ( ответы детей).                                                    

Игра «Дует ветер».

На слова «Дует ветер на …» дети поднимают руки вверх, покачивают ими вправо-влево.

…того, у кого добрый папа; …кто любит своего дедушку; …у кого папа волшебник;…у кого сильный папа;…кто много смеётся и др.

Расскажите о своём папе: как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа).

-Мне очень понравилось, как вы  рассказывали о своих папах, видно, что вы их очень любите..

Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Петушок, а ты знаешь, какой скоро праздник?

Петушок: Нет, не знаю, а вы знаете?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).

- Ребята ,а как вы думаете папы любят получать подарки? (ответы детей).Давайте сделаем открытку для всех пап.

Проводится экспериментирование с мыльной водой.

Дети подходят к столу,  где приготовлено все для эксперимента:

1. приготовление мыльного раствора.

2. образование пены и пускание мыльных пузырей

Для этого, в  мыльный раствор  добавим  краску, и у нас получатся разноцветные мыльные пузыри.( дети пускают пузыри на ватман)    

Рефлексия.

- Ребята о ком мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие?

-Рисунок папе                                            

Конспект НОД по аппликации

Тема:   «Галстук для папы»

Цель: Познакомить детей с праздником 23 февраля. Вызвать желание дарить подарки, сделанные своими руками.

Задачи: Учить детей равномерно размещать наклейки на шаблоне (галстуке).Закрепить цвета.Развивать эстетический вкус, моторику пальцев рук, желание дарить подарки. Воспитывать любовь к родным и близким.

Предварительная работа: Чтение литературы о празднике 23 февраля, показ картинок на военную тематику.

Материалы: заготовки "галстука" из картона коричневого, зеленного, фиолетового цвета; черные и оранжевые полосы для георгиевской символики; звездочки; клей, клеенки для работы с клеем, салфетки.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Сихотворение  Н.Симониной "Раз, два. Три, четыре, пять, будем папу поздравлять… ".

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем папу поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий – просто шквал:

РАЗ – болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА – работы без тревог,

А на ТРИ – зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ – светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ – любви большой,

С Днём Защитника, герой!!! (Н. Самоний)

- Какому празднику посвящено это стихотворение?

-Как вы думаете, кто будет принимать поздравления в этот праздничный день?

2.Беседа

Рассказ воспитателя о празднике всех мужчин-защитников Родины. Родина-это наша земля, где мы родились, живем, это наш дом. 23 февраля важный и торжественный день-День защитника Отечества! На праздник обычно дарят подарки. Ребята мы сегодня приготовим подарки для ваших папочек. Чтение стихотворения.

                     Мы подарок папе покупать не станем,

                     Мы подарок папе – изготовим  сами.

Мы долго думали-гадали,

Что нашим папам подарить?

И сами мы себе сказали:

-Подарок лучшим должен быть!

Пусть будет он большой, красивый,

Весь нарядный и цветной.

И такой, чтоб наши папы,

Улыбнулись нам с тобой.

-А что бы вы подарили вашим папам? (Дети предлагают свои варианты)

- Посмотрите, ребята на нашу витрину и скажите, что здесь представлено? ( Галстуки)

- А знаете ли вы, что это такое галстук? ( Это мужское украшение.)

- Верно.

- А зачем мужчины носят галстуки (чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно и т.д.)

-  А когда мужчины одевают галстуки (на работу, на праздник, в театр и т.д.)

Это деталь мужского туалета, которую кто-то носит постоянно, а кто-то надевает только на праздник.

Физ.минутка:

Самый лучший!

Может он в футбол играть, (пинают мяч)

Может книжку мне читать, (складывают руки как книжку)

Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)

Может мультик посмотреть, (прыжки на месте)

Может поиграть он в шашки, (делают повороты туловищем)

Может даже вымыть чашки, (делают движения, напоминающие мытьё посуды)

Может прокатить меня (скачут по кругу, как лошадки)

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить, («ловят» рыбу)

Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)

Для меня всегда герой – (марш по кругу)

Самый лучший папа мой!

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Праздничный галстук»

3.Практическая часть

-Показ образца

-Самостоятельная деятельность детей

4.Итог: Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и галстуки получились очень красивые. Подарите галстуки папам, обнимите их, поздравьте с праздником. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"

Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать  знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...