Веселые старты с элементами тренинга для педагогов «Физкульт – Ура!»
методическая разработка

Гарипова Нина Александровна

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_s_elementami_treninga_dlya_pedagogov.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые старты с элементами тренинга для педагогов «Физкульт – Ура!»

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

(Конфуций)

Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.

2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.

3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.

Инструктор: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Педагоги здороваются друг с другом.

Инструктор: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?

Ответы педагогов.

Инструктор: Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов

Инструктор: Итак, надо помнить...

  • Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.
  • Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.
  • Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.
  • Здоровье – это культура человеческих отношений.
  • Здоровье – это социальная культура отношений.
  • Здоровья - это образ жизни.

Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Здоровье – это капитал, его можно приумножить, а можно прокурить и пропить. Хочешь быть здоровым – будь им!

Педагогам необходимо помнить, что они входят в группу риска по различным профзаболеваниям. Вы часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Всё это может спровоцировать различные заболевания.

Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагоги выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Инструктор: Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.

  • Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
  • Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
  • Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
  • Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
  • Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
  • Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).
  • Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течение минуты выполняйте мягкие пружинящие полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.

Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Сейчас мы заменим нашу статическую позу в положении сидя на активный отдых.

Инструктор: Девиз нашего мероприятия: «В детском садике сегодня шум и суета. Педагоги все решили: Здоровье – красота!»

Представляю Вам членов нашего жюри.

«А судьи кто?» - так классик вопрошал…

Прошу немного помолчать я зал.

Весь список не спеша Вам оглашаю,

Состав жюри подробно представляю

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Правильно, это ……………..( Ф.И.О. заведующей ).

Все заботы о дошколятах

На нее ложатся.

В полномочиях ее

С недугом сражаться.

Правильно, ………………… - старшая медицинская сестра нашего ДОУ.

Следующий член нашего жюри.

Работник музыкальный

Творит просто чудеса:

Здесь на сцене развернулась

Настоящая игра.

Тут талант нужен особый,

Чтоб детишек научить

Петь, плясать и быть актёром,

Чтоб на «бис!» всем выходить!

Правильно, ………………… - музыкальный руководитель нашего ДОУ.

Я представила Вам жюри. Начинаем наши соревнования.

Педагоги, подходят к корзине, берут жетоны, по которым распределяются на две команды: «Ловкие» и «Быстрые».

1 конкурс: «Пословицы и поговорки о здоровье»

(команды поочередно называют пословицы и поговорки, выигрывает команда, которая назовет больше)

2 конкурс: « Ласточка» (Кто дольше простоит на одной ноге в позе ласточки.)

3 конкурс: « Кто дольше прокрутит обруч»

4 конкурс: «Кенгуру» (прыжки с зажатым между колен мячом)

После каждого конкурса жюри подводят итоги.

Инструктор: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

ПРАКТИКУМ.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

Время для работы – 3 минуты.

Негативные убеждения Ответы групп.

1. На работе меня никто не ценит

2. Мои коллеги меня раздражают

3. Я боюсь, что у меня не получится…

4. Я не могу смотреть на себя в зеркало

5. Я разочарован в жизни…

На работе меня любят

Меня окружают только позитивные и веселые люди

У меня всё получается просто великолепно.

Мне нравится, как я выгляжу

Я люблю жизнь!

5 конкурс: «В тесноте, да не в обиде» (эстафета- бег парами в обруче)

6 конкурс: «Кто больше попрыгает на скакалке»

Подведение итогов.

Инструктор: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Участникам раздаются листки бумаги.

Инструктор: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.

Выполнение задания участниками.

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.

Инструктор проводит игру "Клубочек".

Он запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.

Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.

Инструктор: Спасибо за внимание! Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года! Всего вам большого и светлого...

Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.