План кружка театрализованной игры "Веселый Петрушка"
проект (младшая группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Реализация программы способстует раскрытию духовного и творческого потенциала ребенка, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_veselyy_petrushka.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                      Кружок        

Театрализованной игры

«Веселый петрушка»

Автор: Шипицына И.В.

Воспитатель I квалификационной категории

Проблема:

Наблюдения за детьми показали, что у детей младше-среднего возраста словарный запас не соответствует возрасту, речь не эмоциональна, слабо развиты коммуникативные навыки. Для решения этих проблем мною создан проект "Веселый петрушка", направленный на развитие личности ребенка, его психофизических способностей: мимики, пантомимы; психических процессов: восприятия, памяти, фантазии, мышления, внимания; творческих способностей: умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики, связанные с:

  • с художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитание;
  • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Главное театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Проект долгосрочный (3 года)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи:        

Театральная игра

  • Снимать зажатость и скованность.Упражнять детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок;
  • Снимать зажатость и скованность.

Ритмопластика

  • Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
  • Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, чувство ритма, координацию, пластическую выразительность.

Культура и техника речи

  • Развивать четкую дикцию на материале скороговорок и стихов, речевое дыхание и правильную артикуляцию, связную образную речь, разную интонацию;
  • Пополнять словарный запас;
  • Развивать память.

Основы театральной культуры

  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Подбор литературы
  • Создание проекта
  • Оформление предметно-развивающей среды (разные виды театра)

2 этап. Внедренческий

  • Проведение игр-драматизаций согласно плану
  • Организация работы с родителями

3 этап. Заключительный

  • Инсценирование сказок для детей раннего возраста
  • Итоговая презентация, обобщение опыта работы.

        Календарно тематическое планирование

 Октябрь

Число, месяц, год

Тема

15.10.14.

Знакомство с театром.

22.10.14.

Игровая викторина по стихам А. Барто «Лошадка».

29.10.14.

Игровая викторина по стихам А. Барто «Кисонька – Мурысонька».

Ноябрь

Число, месяц, год

        Тема

5.11.14.

В гостях у старичка Лесовичка.

        12.11.14.

Прогулка по лесу. Показ сказки В. Сутеева «Под грибком».

19.11.14.

Показ русской народной сказки «Теремок» фланелеграф.

26.11.14.

Ролевой театр «Три поросенка» С.В. Михалкова.

Декабрь

Число, месяц, год

Тема

3.12.14.

Веселые зайчата.

10.12.14.

Показ русской народной сказки «Зимовье» театр плоскостных картинок.

17.12.14.

Снегурочка в гостях у ребят. Просмотр русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

24.12.14.

Сундучок деда Мороза.  Обыгрывание потешки «Ой, мороз…»

Январь

Число, месяц, год

Тема

14.01.15.

Веселый скоморох.

21.01.15.

В гости к нам пришла снежинка.

28.01.15.

Знакомство с теневым театром. Показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Февраль

Число, месяц, год

        Тема

4.02.15.

Показ сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» фланелеграф.

11.02.15.

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака.

18.02.15.

Волшебный мяч. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

25.02.15.

Деревенька моя.

Март

Число, месяц, год

Тема

4.03.15.

Весна пришла. В деревне у бабуси.

11.03.15.

Театрализованная игра «Ходим кругом друг за другом».

18.03.15.

Эмоции.

25.03.15.

Эмоции.

Апрель

Число, месяц, год

Тема

1.04.15.

Весна идет. Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

8.04.15.

Театральная игра «Полет на луну».

15.04.15.

Гость дорогой – Хомка-хомячок.

22.04.15.

Две зеленые  подружки. Две зеленые лягушки.

29.04.15.

Ролевой театр русская народная сказка «Лиса и журавль».

II год

Число, месяц, год

Тема

2.09.15.

Знакомство с пиктограммами. Разыгрывание мини- сценки «Брусничка».

10.09.15.

Театр пантомимики.

16.09.15.

Веселые превращения.

24.09.15.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

        Сентябрь

Октябрь

Число, месяц, год

Тема

3.10.15.

Знакомство с рассказом В.Осеевой «В одном доме».

8.10.15.

Кукольный театр би-ба-бо русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

14.10.15.

Игра пантомима по стихотворению К.И. Чуковского «Черепаха».

22.10.15.

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка выручалочка».

28.10.15.

Знакомство со сказкой Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

Ноябрь

Число, месяц, год

Тема

5.11.15.

В гостях у Мойдодыра.

11.11.15.

Театральная викторина.

19.11.15.

Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

25.11.15.

Давайте хохотать. Разыгрывание стихотворения М. Карим «Кто как считает?»

Декабрь

Число, месяц, год

Тема

2.12.15.

Музыкальная сказка «Колобок».

10.12.15.

Игра пантомимы по стихотворению Б. Заходера  «Моя вообразилия.

16.12.15.

Спектакль по басне И.А. Крылова «Квартет».

24.12.15.

Знакомство с басней  И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука».

29.12.15.

Знакомство с театральными профессиями. Театрализованная игра «Старичок - Лесовичок».

Январь

Число, месяц, год

Тема

13.01.16.

В гости к нам пришел Петрушка. Теневой театр русская народная сказка «Зимовье зверей».

21.01.16.

Теневой театр русская народная сказка «Бобовое зернышко».

28.01.16.

Литературная викторина.

Февраль

Число, месяц, год

Тема

3.02.16.

Мой маленький театр.

11.02.16

Разыгрывание мини-сценки «Мыши».

17.02.16.

Мир поэзии.

24.02.16.

В гости к зайцу и лисе.

Март

Число, месяц, год

Тема

3.03.16.

Встреча весны. Просмотр сказки «Как мужик корову продавал».

9.03.16.

В гости к нам весна пришла.

17.03.16.

Викторина «Игралочка».

23.03.16.

Разыгрывание сценки «Кузнечик».

31.03.16.

Разыгрывание стихотворения Б.Заходера «Киска».

Апрель

Число, месяц, год

Тема

6.04.16.

Подготовка русской народной сказки «Теремок».

14.04.16.

Показ русской народной сказки «Теремок» театр кукол би-ба-бо для детей младшей группы.

20.04.16.

Подготовка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

28.04.16.

Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст)

В данной работе указаны мероприятия, проводимые с детьми в летний период....

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Сценарий мероприятия с использованием театрализованной деятельности "Петрушка в гостях у ребят"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.Цели мероприятия:1.Развивать театрализованные способности детей.                    ...

План кружка музыкально-театрализованной деятельности "Гусельки"

Данный материал освещает систему работы по приобщению детей детского сада к истокам русской народной культуры средствами музыкально-театрализованной деятельности...