План кружка на летний период по театрализованной деятельности (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

В данной работе указаны мероприятия, проводимые с детьми в летний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

кружка на летний период

по театрализованной деятельности

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель     Кирюшкина Г.П.

Задачи:  продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням, использовать для этого различного вида театры.

    Совершенствовать исполнительские умения.

    Упражнять в создании творческих групп для подготовки и проведения спектаклей.

    Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

    Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

    Знакомить детей с новыми считалками, потешками, загадками.

    Развивать умение понимать содержание произведений устного народного творчества.

   Обогащать речь.

Воспитывать любовь к фольклору.

Июнь

  1. Раскрывание сказки «Финист – Ясный Сокол»

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринемаемому.

Ход:

  1. Беседа о сказках (за что любим, какие любимые)
  2. Рассказывание сказки
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Беседа по содержанию.
  1. Разучивание считалки «Чики-Брики». Игра «Пантомима»

Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь, пополнять литературный багаж. Упражнять в эмоциональном выполнении движений. В разыгрывании этюдов.

Ход:

  1. Рассматривание иллюстраций
  2. Разучивание считалки
  3. Игра «Пантомима»
  1. Конкурс «Кто больше загадает загадок»

Цель: Упражнять в выразительном загадывании загадок. Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности.

Ход:

  1. Украсить группу шарами, цветами.
  2. Приготовить призы.
  3. Конкурс «Кто больше загадает загадок»
  4. Награждение победителей.
  1. Изготовление книжек-малышек  «Загадки-сказки».

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений. Способствовать овладению композиционными умениями способами и примерами рисования различными изобразительными материалами.

Ход:

  1. Беседа о сказках
  2. Предложить сделать книжку-малышку по одной из сказок или загадок
  3. Работа детей
  4. Сделать выставку.
  1. Знакомство с новой сказкой «По законам живой природы». Распределение ролей.

Цель: Помогать внимательно слушать сказку.  С помощью различных приемов и специально-организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Помогать понимать скрытые мотивы поведения героев.

Ход:

  1. Рассказать детям сказку.
  2. Беседа о персонажах сказки.
  3. Распределение ролей.
  4. Работа над ролями.
  1. Подготовка инсценировки сказки  «По законам живой природы». Работа над ролями. Изготовление атрибутов к сказке, пригласительных билетов.

Цель: Продолжать развивать умение детей выразительно разыгрывать сценки. Совершенствовать исполнительские умения. Упражнять в изготовлении цветов (из бумаги).

Ход:

  1. Повторение ролей с детьми, движений.
  2. Отработка дикции.
  3. Вместе с детьми подготовить цветы из цветной бумаги, пригласительные билеты.
  1. Показ инсценировки сказки «По законам живой природы».

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Совершенствовать исполнительские умения. Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Ход:

  1. Украсить зал к спектаклю.
  2. Пригласить детей других групп.
  3. Показ инсценировки сказки.
  1. Разучивание скороговорок: «У осы не усы, не усище, а усики». «Погода размокропогодилась». Забавы с красками и карандашами (нетрадиционное рисование).

Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, развивать дикцию. Продолжать упражнять в нетрадиционном рисовании.

Ход:

  1. Разучивание скороговорок
  2. Работа над дикцией

Июль

  1. «Знакомство с новыми загадками»

Цель: Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность, стремление к размышлению и познание окружающей действительности.

Ход:

  1. Вспомнить знакомые загадки с детьми
  2. Познакомить с новыми загадками
  3. Предложить детям самим придумать загадки.
  1. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений. Обращать внимание на пропорции частей. Упражнять в передаче движения фигур. Способствовать овладению способами и приемами рисования различными изобразительными материалами.

Ход:

  1. Беседа о сказочных героях.
  2. Предложить нарисовать любимых героев в эпизодах сказки.
  3. Работа детей.
  4. Беседа по рисункам.
  1. Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру).

Цель: Продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Ход:

  1. Вспомнить какие дети знают сказки, какие больше нравятся.
  2. Рассказывание сказки.
  3. Беседа по содержанию
  4. Распределение ролей
  5. Работа с кукольными персонажами.
  1. Показ кукольного театра «Три поросенка» (детям младшей, средней и подготовительной группы).

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая в театрализованные представления. Представлять детям возможность выступать перед сверстниками.

Ход:

  1. Украсить зал к спектаклю.
  2. Раздать пригласительные.
  3. Показ спектакля.
  1. Строительство на песке сказочных замков.

Цель: Упражнять детей работать коллективно, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом. Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Воспитывать дружелюбие.

Ход:

  1. Беседа о замках. Какие бывают в сказках.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Предложить построить на песке сказочные замки. Обыграть их.
  1. Разучивание песенки – потешки «Ах ты радуга – дуга». Рисование радуги.

Цель: Упражнять в выразительном чтении потешки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. Упражнять в рисовании радуги, закрепить последовательность цветовой гаммы.

Ход:

  1. Повторение знакомых потешек.
  2. Разучивание новой потешки.
  3. Рассмотреть радугу (иллюстрацию)
  4. Закрепить последовательность цветов.
  5. Рисование радуги.
  1. Моя любимая сказка.

Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки без помощи вопросов воспитателя. Развивать выразительную речь. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Ход:

  1. Вспомнить с детьми сказки, которые они знают
  2. Предложить рассказать свою любимую сказку (можно эпизоды сказки)
  3. Рассмотреть иллюстрации
  1. Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки, так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки работы не боятся».

Цель: Воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Ход:

  1. Вспомнить с детьми пословицы о труде, которые они знают.
  2. Разучить новые пословицы
  3. Объяснить значение пословиц

Август

  1. Прослушивание в грамзаписи русской народной сказки «Царевна лягушка»

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.

Ход:

  1. Беседа о сказках, какие дети больше любят. Что в сказке всегда побеждает.
  2. Прослушивание сказки в грамзаписи.
  3. Показ иллюстраций.
  1. Разучивание считалки «За стеклянными горами, стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй Ванечка, дружок, сколько стоит пирожок? Пирожок – то стоит три, а водить – то будешь ты!». Подвижные игры по желанию детей.

Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать речь. Пополнять литературный багаж. В подвижных играх развивать ловкость, смелость, увертливость, выносливость, самостоятельность.

Ход:

  1. Беседа о том. Когда мы используем считалки.
  2. Вспомнить какие мы уже знаем.
  3. Разучить новую считалку.
  4. Игры по желанию детей.
  1. Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. С помощью разных приемов и специально – организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ход:

  1. Беседа о сказках: какие Василисы бывают в сказках? (Премудрая, Прекрасная…)
  2. Рассказать детям сказку
  3. Беседа по содержанию
  4. Рассматривание иллюстраций.
  1. Упражнение «О чем говорит пословица?». Разучивание пословиц о маме: При солнышке тепло, при матери добро», «Другой матери не будет».

Цель: Упражнять в умении думать, развивать речь. Воспитывать любовь к близким.

Ход:

  1. Беседа о пословицах, чему они нас учат?
  2. Упражнение «О чем говорят пословицы?»
  3. Разучивание пословиц о маме.
  4. Предложить рассказать о своей маме, как они помогают дома своей маме.
  1. Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой» (из природного, бросового материала).

Цель: Продолжать упражнять детей делать игрушки из природного (шишки, желуди, ветки, ягоды) и других материалов. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Ход:

  1. Беседа о любимых героях сказок.
  2. Предложить подумать, кого бы дети хотели смастерить, какой материал им понадобится для работы.
  3. Работа детей
  4. Предложить детям рассказать о своем персонаже.
  5. Выставка работ.
  1. Настольный театр «Красная шапочка»

Цель: Воспитывать артистические качества, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, желание выступать перед сверстниками.

Ход:

  1. Приготовить пригласительные билеты.
  2. Украсить зал
  3. Показ театра.
  1. Рисование «Василиса Прекрасная»

Цель: Упражнять в рисовании сказочных героев, передавать в рисунке не сложные движения, располагать изображение на всем листе.

Ход:

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке, элементы костюма Василисы Прекрасной
  2. Работа детей
  3. Рассказ о своих работах: «какую хотели нарисовать?», «как получилось?»
  1. Аппликация «Летний портрет Красавицы» (из семян растений, засушенных цветов – ромашек и васильков, полевая зеленая трава, блестки)(Аппликация из семян и косточек стр.23).

Цель: Упражнять детей в создании аппликации по представлению. Составлять и наклеивать изображение из нескольких частей (цветы, трава, ветки, ягоды, блестки). Развивать творчество.

Ход:

  1. Беседа о лете.
  2. Предложить сделать «Летний портрет Красавицы», подобрать необходимый материал.
  3. Работа детей
  4. Предложить детям рассказать какой материал использован, что хотели сделать, как оценивают свою работу
  5. Выставка работ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Познакомить родителей с консультацией «Загадка. Что это?»
  2. Консультация для родителей «Детский фольклор»
  3. Подготовить для родителей материал «Скороговорки»
  4. Привлечь родителей к пошиву костюмов к инсценировки сказки «По законам живой природы»
  5. Показ родителям инсценировки сказки «По законам живой природы»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента занятия театрализованного кружка на тему "Образ бабушки" для детей старшего дошкольного возраста"

Занятие театрализованного кружка проводилось для слушателей курсов повышения квалификации (воспитателей с учительским образованием). С детьми заранее не репетировалось. Была проведена предварительная ...

Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста. "Репка" на новый лад.

Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста. "Репка" на новый лад....

Программа театрализованного кружка «Арлекин» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют форм...

Конспект театрализованной деятельности старший дошкольный возраст «Мы учимся быть актерами»

Цели:  Развитие артистичности (Умение пользоваться доступными средствами выразительности: жесты, мимика, движения)Задачи:  Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в ...

Открытая интегрированная НОД по театрализованной деятельности старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Лесная сказка»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (старшая группа).Тема НОД: «Лесная сказка».Направление образования и развития (образовательная область):художественно-эстетическое развитие, р...

Рекомендации по обучению грамоте на летний период для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Рекомендации разработы для повторения пройденного материала программы старшей группы компенсирущей направленности. Материал удобно использовать как логопедам, так и воспитателям. Представлен в виде за...

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...