художественно эстетическое воспитание дошкольников
методическая разработка

Фомина Светлана Николаевна

выступление на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет.

 Тема: «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников

в условиях ФГОС ДО»

Понятие художественно-эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно – эстетического отношения к действительности и активизации его творческой деятельности по законам красоты.

Для чего следует развивать художественно-эстетические способности ребенка? Целью развития человека в каждом возрасте является гармоничное развитие. В детском возрасте фактором гармоничного  развития является творческая деятельность, так как именно возраст 4 - 8 лет наиболее благоприятен для развития творчества, условиями развития которого является художественно-эстетическая деятельность.

               Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по всем образовательным областям.  Я бы хотела рассказать о влиянии

  1. Художественно-эстетического воспитания через различные виды   ручного труда

Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев … Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  Это так!

Ведь ребенку, все нужно потрогать, приобретая,  таким образом, тактильный опыт.  Каждый ребенок мечтает быть волшебником и мы, взрослые можем их научить этому: превращая шишку в ёжика, желудь в человечка. Мы можем научить их видеть красоту и делать ее сами, выкладывая семенами павлина или собирая из лоскутков портрет мамы. Сколько радости и позитива когда волшебство свершилось! Заинтересовать ребенка, увидеть в обычных вещах необычное, применить свою детскую фантазию и творчество в поделках используя различный материал который он находит, способствовало   написанию программы «Гномики» по художественно – эстетическому труду.

Требования ФГОС ДО  дает возможность каждому педагогу развивать в ребенке инициативу, творчество, самостоятельность. Именно эти направления легли в основу программы «Гномики». Данная программа, рассчитана на три года обучения начиная со средней группы. Еженедельно проводится по 1 занятию, это кружковая работа и она проводится с детьми в вечерний отрезок времени.

Программа «Гномики» содержит  три раздела: работа с природным материалом, аппликация по ткани, работа с бросовым материалом. Одним из интересных моментов является аппликация по ткани. Эта работа сложнее, чем аппликация, требует усидчивости, более точных движений пальцев рук при вырезании ножницами. Через каждые три занятия проводится мастерилка. На этом занятии детям дается различный материал, из которого они сами выбирают, что они будут делать.

Для работы с природным и бросовым материалом привлекаем детей и родителей, вместе они собирают семена, желуди, шишки, ракушки, обрезки тканей - это положительно сказывается на взаимоотношениях детей с взрослыми.

Программа имеет свидетельство участника Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» и рецензию.

          Из приведенной здесь диагностики мы можем увидеть, что к старшей группе дети имеют представления о материалах из которых делают  поделки, но не в полной мере владеют приемами работы с различными материалами. В течении учебного года используя в работе разные способы ручного труда, выбирают материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей. Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы, используя свои конструктивные решения.  Могут самостоятельно провести анализ поделки, учитывая яркость, оригинальность при выполнении поделки. Выполняет работу по замыслу, показывая высокий уровень воображения и фантазии.

Для родителей постоянно проводятся выставки детских работ и ежеквартальные фотоколлажи поделок сделанных ручками детей за этот период.

Многие воспитатели нашего детского сада взяли на вооружение эту программу и с успехом используют её в своей работе.

Также для родителей и педагогов проводятся открытые занятия, на которых родители могут ознакомиться с работой кружка, а педагоги почерпнуть что-то для своей деятельности.

Работы детей я отправляла на различные конкурсы, где они занимали призовые места; принимала участие в региональных семинарах и конкурсах, где представляла свою программу.

2. Художественно-эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, так как гармонизирует  и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях его деятельности.

Своим  опытом работы по театрализованной деятельности поделится Васкина Алсу Нурулловна  (презентация и выступление).

3.О своем опыте работы с родителями в этой области расскажет Стефанцева  Эльвира Александровна (презентация и выступление).

Теперь по теме педсовета, нам необходимо принять решение.

По первому вопросу предлагаю

         1. Совершенствовать работу по художественно-эстетическому    труду, через дополнительные услуги по кружку «Гномики».

  1. Продолжать работу по использованию театрализованной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста
  2. Систематизировать работу с родителями (законными представителями) по художественно эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через организацию предметно-практической деятельности

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое  воспитание. Эс...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на материале русской народной культуры

В процессе работы с детьми надо стремиться к созданию особой атмосферы жизни и активного сотворчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут красота, добро, радость, терпени...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, уп...

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)

Организуемое сопровождение семьи позволяет  родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...