Методическая разработка тему: «Организация проектной деятельности»
проект

Коростелева Оксана Александровна

   Весь активный трудовой мир строит свою деятельность, тщательно исследуя проблему, планируя действия и средства их выполнения, распределяя сферы ответственности участников. Проектный подход как форма организации образовательной деятельности лидирует в образовании и в дошкольном в частности. Нередко старшие дошкольники свои планы называют проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_proekt.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему:

«Организация проектной деятельности»

   Весь активный трудовой мир строит свою деятельность, тщательно исследуя проблему, планируя действия и средства их выполнения, распределяя сферы ответственности участников. Проектный подход как форма организации образовательной деятельности лидирует в образовании и в дошкольном в частности. Нередко старшие дошкольники свои планы называют проектом.

   К сожалению, педагоги  вкладывают разный смысл, и чаще всего, разное представление о технологии организации проекта, и о ее роли в образовательном процессе. Довольно часто ведущая идея проекта предъявляется в виде готового тематического планирования.

   Но разве такой подход соответствует ценностно-целевым ориентирам Федерального государственного стандарта дошкольного образования? Я считаю, что нет. Предъявляя детям готовый материал, не стоит рассчитывать на развитие инициативы и самостоятельности ребенка в будущем, что требует от нас ФГОС ДО.

   По моему мнению, проект – это уникальный продукт жизнетворчества (персональные и общие результаты детей). Проблема, возникшая спонтанно, наверное, больше мотивирует ребенка к поиску ее решения, чем готовый предложенный педагогом проект. Поскольку то, что ребенок сформулировал и апробировал сам, быстрее усвоится им. Путь самостоятельного решения проблемы самим ребенком или его прямого участия в процессе намного эффективнее, чем действия «по указке» взрослого.

    Главное установить партнерские отношения путем технологии деятельностного подхода.  Дети совместно с педагогом разрабатывают план реализации проекта. Давайте, чаще спрашивать детей «Как считаете вы?», «Как будем действовать?». Считаю обязательным подключение родителей к данному процессу. Родители помогут собрать и проанализировать литературу по данной теме. Педагог создает и пополняет развивающую среду. Возможно подключение специалиста.

   Я считаю, что правильно организованная проектная деятельность дает возможность педагогу самостоятельно создавать образовательные ситуации развития по интересам и с учетом особенностей детей, не обучать по готовым конспектам, а жить с детьми интересной и увлекательной жизнью. И главное в том, что мы должны позволить ребенку смело шагнуть в огромный мир, чтобы он захотел его познать, и чтобы этот интерес к познанию сопровождал его на протяжении всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

Методические рекомендации составлены в помощь воспитателям ДОУ для организации проектной деятельности. Материал содержит план работы воспитателя по подготовке проекта, основные этапы работы над проект...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Здесь вы найдёте информацию о том, что такое метод проектов, примерный план и основные этапы работы над проектом....

Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ

        Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательн...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы.

Методическая разработка по организации образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы по теме: «В мире стекла» для детей средней группы....