Консультация для педагогов " Как установить взаимодействие с родителями?"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дударева Татьяна Михайловна

В материале раскрыты цели и задачи, этапы работы по установлению взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ustanovit_vzaimodeystvie_s_roditelyami.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КАК УСТАНОВИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ?»

Перспективное планирование работы с родителями в ДОУ

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы:

 — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.

 — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок …

 — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.

 — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» …

 — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т. д.

 — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.

— совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.

 — совместные рисунки и поделки.

— музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.

 — совместная деятельность.

Основные задачи работы с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

“Давайте познакомимся! ”. На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

Второй этап – “Давайте подружимся! ”. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, “круглые столы”, игровые семинары.

Третий этап называется “Давайте узнавать вместе”. На этом этапе можно говорить о функционировании родительско – педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев)

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход - необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»

В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...

Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"

Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

Консультация для педагогов "Особенности организации взаимодействия педагогов с дошкольниками"

В консультации отмечено наиболее важные  моменты организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»

Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....