Квест-игра по ЗОЖ в подготовительной группе на тему: «Поиски пирамиды здоровья»
план-конспект занятия

Кривоносова Татьяна Ивановна

Квест-игра  по ЗОЖ в подготовительной группе на тему:

 «Поиски пирамиды здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  по ЗОЖ в подготовительной группе на тему:

 «Поиски пирамиды здоровья»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Закреплять имеющиеся у детей знания о зависимости здоровья от соблюдения режима дня, правильного питания, двигательной активности, закаливания и гигиены.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Создавать условия для двигательной и творческой активности детей.

Воспитывать желание следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: муляжи полезных и вредных продуктов.корзина, ведро, шишки с загадками, лист березы, подставки с картинками для игры «Сделай фигуру», игрушка обезьянка, игрушка пирамидка  с обозначениями на кольцах (режим, правильное питание, гигиена, физическая активность, закаливание).


Ход занятия

Ребята, вы любите играть? Я тоже очень люблю играть, особенно в квест-игры. Что это такое? Это такие приключенческие игры с заданиями.

   Хотите поиграть в такую игру? Отлично! Тогда слушайте.

    У нас из группы пропала пирамидка здоровья и нам нужно ее найти, следуя подсказкам-заданиям.

   И вот первая подсказка. (Воспитатель показывает детям лист березы). Есть ли у нас на участке дерево с такими листьями? Как оно называется? Пойдемте к нему!

Воспитатель: Здравствуй, дорогая березка! Не видела ли ты кольца от нашей пирамиды здоровья?

Аудиозапись ответа березки: Ураганный ветер принес к моему стволу кольцо и еще много продуктов, которые его засыпали, если вы разберете эту кучу - найдете свое кольцо, только продукты нужно рассортировать: полезные положить в корзину, а вредные в ведро. Справитесь?

Дети сортируют продукты, забирают кольцо, благодарят березку и спрашивают у нее, не видела ли она, куда ветер унес другие кольца?

Аудиозапись ответа березки:

- Видела, что одно из колец к моей сестре покатилось.

Воспитатель:

- Березка, у тебя сестер много, к которой  из них нам идти?

Аудиозапись ответа березки:

- К той, у которой листочки тонкие и острые.

Воспитатель:

- Догадались, дети, о каком дереве идет речь?

Тогда в путь. Не забудьте попрощаться с березкой.

Дети благодарят березку, прощаются с ней и отправляются к ели, растущей на участке.

Воспитатель:

- Здравствуй, дорогая елочка! Мы ищем колечки от своей пирамиды здоровья. Не видела ли ты их?

Аудиозапись ответа ели:

Приносил ветер одно, да засыпал их моими шишками. Если шишки мои соберете, кольцо свое найдете. Только шишки у меня не простые, загадочные. Вы загадки отгадывать умеете? Тогда вперед!

Воспитатель поднимает по одной шишке и зачитывает детям загадку, написанную на листочке, прикрепленном к шишке:

"Загадки о режиме дня"
1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Дети, отгадав все загадки, забирают свое кольцо от пирамиды здоровья, благодарят елочку и спрашивают, не видела ли она, куда покатились остальные колечки?

Ель советует им идти по дорожке, вдоль которой стоят знаки.

Игра "Раз, два, не зевай, мою фигуру повторяй!"

Пройдя игровую дорожку, дети находят за последним знаком кольцо "физическая активность".

Воспитатель: -Куда же нам, ребята дальше идти, где остальные колечки искать, и спросить не у кого!

Дети замечают "следы" обезьянки, которые ведут в беседку. Там сидит игрушечная обезьянка на двух колечках от пирамидки.

Дети здороваются с ней и  просят обезьянку отдать им колечки.

Обезьянка (аудиозапись):

- Не могу! Мне тогда совсем скучно будет, чем я играть буду?

Воспитатель и дети предлагают обезьянке поиграть с ними.

- Не могу, у меня животик болит и зубки. А еще шерстка вся слиплась и кожа чешется!

Воспитатель обращается к детям:

- Как вы думаете, ребята, почему у обезьянки животик болит?

Дети высказывают предположение, что она наелась немытых фруктов или руки перед едой не мыла!

- А зубки почему болят?

Дети: Чтобы зубы не болели их надо каждый день чистить!

- Ребята, а почему у обезьянки шерстка слиплась?

Дети: Она наверное давно не мылась!

Обезьянка: нечем мне мыться и зубы чистить!

Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке и достает чудесный мешочек, из которого извлекаются зубные паста и щетка, мыло и шампунь.

Дети рассказывают обезьянке, как всем этим пользоваться и дарят ей все эти предметы.

Обезьянка: Спасибо вам ребята! Держите свои колечки! Расскажите, зачем они вам и что на них написано?

Дети собирают пирамиду здоровья и рассказывают обезьянке, что для того, чтобы быть здоровым, надо:

- соблюдать режим дня (1 кольцо);

- правильно питаться (2 кольцо);

- много двигаться (3 кольцо);

- соблюдать гигиену (4 кольцо);

- закалятся (5 кольцо).

Обезьянка:

- Вот здорово! Теперь и поиграть можно! Вы играть любите? Давайте поиграем в игру "Водяной"

Квест-игра плавно переходит в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье».

Конспект досугового мероприятия родителей с детьми в подготовительной группе на тему:«Где прячется здоровье»....

Консультация - беседа с родителями подготовительной группы на тему "Как сберечь здоровье ребенка".

Как же сохранить и урепить здоровье ребенка? Для этого необходимо вести здоровый образ жизни....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".

В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "РУССКАЯ КАША - ЗДОРОВЬЕ НАШЕ!"

Паспорт проектаВид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.Проблем...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...