Памятка.Методы воспитания без применения силы
план-конспект занятия

Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: приобретение детьми социального опыта.

Задачи:  Развитие коммуникативных навыков детей

развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражения лиц у окружающих.

самостоятельно сознательно пользоваться мимикой для выражения чувств.)

создавать эмоциональный комфорт.

воспитывать доброжелательность.

тренировка внимания,памяти, воображения, контроль двигательной активности

закреплять знания о понятии «хороший человек».

закрепление знаний о чертах честного человека.

воспитывать оптимистический взгляд на жизнь.

закреплять знания об ответственности, силе воли.

развивать умение принимать важные решения; самоуважение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим  улыбку гостям и друг другу !

Сюрпризный момент.

Музыка Стук в дверь./Психолог: Большое спасибо!

-Ребята, почтальон принес посылку…как  интересно…что же внутри?  .Откроем вместе? (В посылке письмо, фонарь,)

«Добрый день!! Пишет вам Король Гномов. Мы добрый и трудолюбивый народ. Добываем драгоценные камни и металлы, умеем из них выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Свои сокровища мы храним в недрах земли. Драконы охотятся за нашими сокровищами, поэтому наш народ находится с ними в постоянной войне.  Сегодня утром случилась беда!! Злой дракон напал на наше королевство!  Гномы отбивались как могли. Но Дракон унес сундук с драгоценными камнями…забрав в плен (2?) моих лучших мастеров. Помогите нам, пожалуйста! Отыщите моих гномов и драгоценности…

В нашу страну вам попасть поможет Волшебный фонарь! »

Ребята… Поможем Гномам? На наших занятиях мы изучили многие приемы и правила взаимодействия в обществе. Думаю сегодня они нам очень пригодятся! Отправляемся в путь!!!

(Дети передают фонарик друг за другом по кругу)

 «Волшебный фонарь гори/ Нам гномов найти помоги».

Вот мы и в Волшебной стране. Ребята, как вы думаете, откуда стоит начать наши поиски?

Дети:- От пещеры, где трудились гномы, а Дракон напал на них.

А вот и та самая пещера…Гномы действительно мастера, посмотрите! Из драгоценных камней они выкладывали свои портреты…но не успели закончить работу…

Как и все люди, Гномы наверное имеют разное настроение…

 Ребята, а что помогает нам выражать свое настроение??

Дети: - Эмоции!!!

Правильно!! Давайте закончим портреты Гномов…так нам будет легче начинать поиски.

Садитесь за столы. Разбирайте тарелочки с пластилином и подумайте, кто какую эмоцию Гномику нарисует (вылепит??), но так,  чтобы у всех они были разные. Решили? приступайте к работе».

Барельефная лепка. 

Глаза: разделить пластилин на две равные части; круговым раскатыванием сделать два шарика из синего пластилина и приложить на место глаз; придавить.

Рот, брови: прямым раскатыванием сделать тонкую колбаску из пластилина красного цвета, изогнуть и приложить на место рта; придавить.

Борода: раскатать толстую колбасу, изогнуть и приложить к подбородку, вытянуть пальчиком «бороду».

Психолог: «Вам понравилось как получилось? Молодцы! Изобразите то чувство, что вы нарисовали». (Дети мимикой показывают разные эмоции.)

Психолог: «отлично! Теперь возьмите влажные салфетки из шкатулки, чтобы вытереть руки».

Дети: «Ой, смотрите! подзорная труба!!!»

П: Замечательно!! Она поможет нам в поисках! Вижу Остров…и что-то блестящее!! Ребята, на чем же мы доберемся на этот остров?

Дети: На корабле.

Психолог: Тогда одеваем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Сходим на берег.Табличка «Остров Дружбы».

Этическая беседа психолога «Кого мы называем другом?»

1. Кто такой друг?

2.Какими чертами обладает настоящий друг?

(Психолог вместе с детьми закрепляет знания о чертах настоящего друга:

- хороший, верный, никогда не обидит;

- не оставит в беде, придет на помощь;

- всегда выслушает, поддержит.)

3.Ссоры случаются между друзьями-но как же поступать, если друзья поссорились?/ Ответы детей.

Игра «Собери картинку»

Ребята, посмотрите, сколько много драгоценных камней!!! Давайте же скорее их соберем!

Дети объединяются в пары. Каждая пара должна составить картинку из частиц (пазлов). Дети должны работать слаженно, вежливо обращаться друг к другу.

-Какие молодцы!! Но гномов на этом острове нет.. значит нужно искать дальше…

Смотрим в подзорную трубу,

Психолог: -Вижу Остров(каждый раз даю трубу детям, посмотреть остров)…и там снова чтото блестит!

Садитесь на корабль!!! Отправляемся в путь!!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Сходим на берег.

Психолог: Ой, что-то непонятное. «Это туман! Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана.

Поиграем в игру «Капельки»

Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! (Психолог объясняет правила игры (Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.)

Психолог: «Молодцы! Развеяли туман! Как же называется этот остров?

Табличка «Остров Красота души». Правило острова!! Уважайте друг друга.. Отвечая на вопросы, поднимать руку!

(три дерева с надписью. Доброта(Под ним лежат сердечки из бумаги), Честность(приклеена большая слива, на оборотной стороне рассказ Л.Толстого Косточка), Вежливость(приклеены листочки с загадками)).

Садимся на коврики, возле деревьев.

Дерево-ДОБРОТА.

Беседа психолога с детьми «Хороший человек»

Дети отвечают на вопросы (Психолог за правильное название черты человека клеит на «1дерево-Доброта» сердечки.)

1. Кого мы называем добрым?

2. А трудно быть хорошим?

3. Что нужно делать, чтобы быть хорошим?

Правила доброты:

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, тем, кто попал в беду;

- простить ошибки другим;

- не быть жадным;

- не завидовать;

- жалеть других.

Игра «Вспомни сказку»

На проекторе фрагменты сказки- Дети должны рассказать, что за сказка и какие герои сказки были хорошими, а какие нет.

Дерево-Честность

. Висит Слива.На сливе разссказ Л.Толстого-Косточка

Беседа психолога с детьми по прочитанному тексту

Психолог спрашивает:

1. Как звали мальчика - героя рассказа?/2. Что сделал Ваня, пока никто этого не видел?

3. Что спросил отец у детей?/4. Признался ли Ваня, что он съел сливу?

5. Чего боялся отец?/6. Почему, когда Ваня рассказал о косточке, все засмеялись, а он - заплакал?

Психолог отмечает то, что нужно всегда говорить правду, ведь ложь может привести к беде, навредить собственному здоровью и здоровью других людей, испортить дружбу.

ДЕРЕВО-Вежливость.

На дереве-Загадки.

(Психолог  читает детям начало загадки, дети подбирают по смыслу вежливое слово.)

        -Растает даже ледяная глыба/        От слова теплого – СПАСИБО.

- Зеленеет старый пень,/Когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ./

Неуклюжий песик Костик/Мышке наступил на хвостик./Поругались бы они,/Но сказал он  -ИЗВИНИ.

«Сыр большой, а ты мала!/Всем скажу, что не дала!»/Ты, Лиса, не жалуйся,/А скажи: -ПОЖАЛУЙСТА

        - Если больше есть не в силах, скажем маме мы – СПАСИБО./

- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече – ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Катя пупсика Игнатку/Уложила спать в кроватку –/Больше он играть не хочет,/Говорит: СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

- Во всех странах на прощанье говорят все – ДО СВИДАНЬЯ.

(С дерева падает драгоценный камень)УРААА!! Мы нашли еще один камень, какой большой!!

А гномов –мастеров и на этом остраве нет... смотрим еще..по всем сторонам!!!

 Психолог: -Вижу Остров…и там снова чтото блестит!Садитесь на корабль!!! Отправляемся в путь!!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Сходим на берег.Табличка Остров- Юмора.

Психолог: Ребята,. Как вы думаете, чувство юмора - это важно для людей?

Беседа о чувстве юмора

Дети отвечают на вопросы психолога:

1. Что такое чувство юмора?

2. Как ведут себя люди с чувством юмора?

3. Как они преодолевают трудности, неудачи?

4. У вас есть чувство юмора?

5. В какие забавные истории вы попадали? Как вы преодолевали свои неудачи?

Если детям трудно дать ответ на некоторые вопросы, тогда психолог объясняет непонятное. Затем психолог предлагает послушать и небольшую юмореску.

Миша получил от тети, которая была в гостях, несколько сладких пирожков. Его мама смутилась, что он не поблагодарил, и сказала:

- Миша, а что следует говорить, когда что-то дают?

- Дайте еще! -  ответил мальчик.

Игра Бабушка Маланья

один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить .Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова Движения:

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,/Вот с такими ушами,/Вот с такими носами,/Вот с такими усами,/С такой головой.
С такой бородой,/Ничего не ели,/Целый день сидели,/На нее глядели,/Делали вот так

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

(пока мы играли, на полу уже лежит (попросить из гостей подбросить) еще камень )

УРААА!! Мы нашли еще один камень!!! Но гномов и на этом острове нет..

Психолог:-А вы знаете, ребята! Это же замечательно, что мы с вами попали на этот остров…и теперь знаем, что необходимо не забывать о чувстве юмора, не разочаровываться из-за своих неудач, ошибок, не плакать, не сердиться на весь мир, а лучше посмеяться над собой, улучшить настроение и с новыми силами преодолевать препятствия.

Смотрим в подзорную трубу….Еще остров!!! Садимся на корабль…

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Сходим на берег./Табличка остров- ВЗРОСЛЫЕ ДЕТИ

Беседа с детьми о взрослых людях

Дети отвечают на следующие вопросы:

1. Кого мы называем взрослыми?/2. Что умеют делать взрослые?/3. Каким должен быть взрослый (положительные черты человека)?

Если детям трудно ответить на вопрос, психолог рассказывает детям о взрослых людях, обращая их внимание на силу воли, сдержанность, ответственность, профессию, ум, доброту и отзывчивость взрослых, которых любят и уважают.

Упражнение «Как взрослый»

Психолог предлагает детям представить себя взрослыми и решить следующие задачи:

1- Ты - директор зоопарка и тебе нужно взвесить слона. Как ты это будешь делать?/

2- Какой велосипед ты смастерил бы для почтальона, чтобы облегчить ему работу?/

3- Необходимо придумать кровать, которая никогда не даст тебе проспать./

4- Придумай удобную парту для первоклассника./

5- Тебе нужно отправиться в дальний путь. Что ты возьмешь с собой?

Молодцы!! С такими знаниями можно победить любого злого дракона! И нам с вами часто приходится побеждать «дракона» внутри себя!!! Этот Дракон-наше настроение или даже состояние…когда раздуваются ноздри…лицо накалятся огнем…этого дракона зовут -Агрессия

6-Какие упражнения помогут нам «приручить» Дракона? «Взять себя в руки»?-/ответы детей. если детей будет мало, то еще раз сама напомню

Тренинг на саморегуляцию «Возьми себя в руки».

Психолог. Дети, как только вы чувствуете, что вам неспокойно, вы - сердитесь, вам хочется кого-то обидеть, нужно обхватить себя руками за плечи, сильно прижимая руки к груди - это поза сдержанного, сильного духом человека.

Также можно сделать так: стать ровно, закрыть глаза и сосчитать до 10, пока не почувствуете, что вы успокоились.

Психолог несколько раз вместе с детьми выполняет эти тренировочные упражнения.

Ребята, смотрите, Пещера!

А в ней Дракон!!! Он плачет…как вы думаете, почему Дракон плачет?-он сожалеет о своем поступке. Конечно! И как должны поступить взрослые дети? Конечно же простят Дракона!

Дракон-не обижай больше маленьких гномов!! Отдай нам сундук и мастеров!!( Достают сундук, в котором спрятались Гномы мастера!!!)

Психолог:-Сундук с гномами и камни нужно вернуть в пещеру. Грузите на корабль!!! Отправляемся в путь!!!

Звучит аудиозапись «Шум моря» возвращаем сундук в пещеру.

Психолог:-А нам пора возвращаться в детский сад.

А сделаем мы это снова с помощью нашего волшебного фонаря. Передавайте ее друг другу, говоря слова. «Волшебный фонарь гори, нам сад вернуться помоги».

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? /(Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Я желаю вам иметь много друзей и всегда справляться с трудностями, применяя полезные качества: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается..  Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

              Какие есть методы воспитания без применения силы?

Метод беседы или убеждения. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы родитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша. Тон речи родителя при разговоре должен быть спокойным, уверенным твердым. Даже годовалые малыши, которые не могут ответить, внимательно слушают родителя, реагируя на интонацию.

Метод тайм-аут, когда малыша оставляют в одиночестве на некоторое время, запрещая что-либо делать и не общаясь с ним. В семьях, где широко применяется наказание тайм-аут, как правило, есть специально отведенное место, где малыша оставляют на некоторое время, это может быть стул, скамеечка, угол, попадая в это место, ребенок понимает, что он сделал плохой поступок и наказан за это. Наказанием также может быть штраф. За плохой поступок можно забирать одну из игрушек малыша, можно запретить просмотр мультиков или фильмов, сократить время игр. Не надо в качестве штрафа использовать действия, которые ребенок должен выполнять с удовольствием. Например, заставлять его читать или писать, убирать комнату, мыть посуду. Это приведет к тому, что ребенок будет воспринимать эти действия, как крайне неприятные и будет избегать выполнения этих процессов. Штрафом может быть лишение сладкого или других вкусностей (но не еды). Если ребенок сделал что-то нужное и хорошее, его всегда надо похвалить, выразить свою признательность, это может быть улыбка, поцелуй, объятия, приятные слова «Ты умница, молодец, правильно делаешь» или другое действие, которое вызывает у малыша приятные ощущения и положительные эмоции. Например, ребенок помыл посуду, похвала сразу же после процесса - это подкрепление, а обещание сходить с ним на выходных в парк- награда.

Метод. «1-2-3». Эффективный метод воспитания в тех ситуациях, когда надо немедленно прекратить плохое поведение ребенка. Заключается метод в том, что родитель делает замечание ребенку по поводу его поведения и начинает считать до трех, если по окончанию счета ребенок не прекращает плохо себя вести, следует наказание. Применяется метод с детьми старше двух лет. Считая до трех, и делая промежутки между цифрами по несколько секунд (4-6 сек.), родитель дает ребенку шанс одуматься, изменить свое поведение и выйти из ситуации без наказания. Если малыш не реагирует на замечания взрослого и продолжает хулиганить после счета «З», надо привести в исполнение наказание. Применяя этот метод, родителям надо сохранять спокойствие и не терять уверенности в себе, счет должен быть четким, голос уверенным, если малыш поймет, что родитель «на взводе», то может продолжать свои действия, в надежде, что ему удастся добиться своего.

Метод «заезженная пластинка». Нередко в ответ на свои требования, родитель получает массу отговорок и возражений от ребенка, и вступает с ним в полемику, в результате чего не достигает своей цели и лишь теряет время.

Например:

*Маша одевайся, надо идти в садик,

*Я не хочу в садик,

*Нет, надо идти в садик, а маме на работу,

*А я хочу с тобой остаться дома,

*Мне нельзя оставаться дома» и т.д.

Объясняя малышу непонятные для него вещи, мама лишь теряет время и начинает выходить из равновесия. Такой разговор можно продолжать до бесконечности. Стоит маме прекратить вступать в объяснения и повторять свои требования, как ребенок начнет выполнять то, что нужно.

*Маша одевайся, надо идти в садик,

*Я не хочу в садик,

*Маша, надо одеться и идти,

*А я хочу с тобой остаться дома,

*Маша одевайся, мы пойдем в сад.

Увидев, что мама не идет на поводу и продолжать разговор бесполезно, ребенок начинает одеваться.

              http://o.gorod.tomsk.ru/uploads/579/1275982086/e_fedorova.jpg

1.Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказанию в детстве. Именно на родителях лежит ответственность стать для детей примером мудрости и сострадания.

2.В большинстве случаев так называемого «плохого поведения», ребенок действует единственным способом, каким он может, в ответна игнорирование его основных нужд. К таким нуждам, например, относятся: необходимый сон и питание, свежий воздух, физические занятия, а также в достаточной степени свобода для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается в пристальном внимании родителей. В настоящее время немногим детям родители уделяют достаточно времени и внимания. По этой причине наказание не только неэффективно в долгосрочном плане, но еще и несправедливо.

3.Наказание не дает ребенку возможности научиться разрешать конфликты эффективным и гуманным путем. Наказанный ребенок становится зацикленным на чувстве злобы и фантазиях о мести. Следовательно, наказанный ребенок не сможет научиться многому из того, что необходимо для управления и предупреждения подобных ситуаций в будущем.

4.«Розги пожалеешь - ребенка испортишь». Хотя о «розгах» очень часто упоминается в Библии, но данное слово в увязке с воспитанием детей упоминается лишь в Книге притчей Соломоновых. Книга притчей отражает взгляды

   ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ

    БИТЬ РЕБЕНКА???

https://ukrainianwall.com/images/2019/06/27/bq1232EfuvkhPz58QI6qlXFnzLcMmWEV3bxHnh0X.jpeg

                                                                                                                           

Соломона, который был жестоким человеком. Его методы                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

дисциплинирования привели к тому, что его собственный сын Реобоам стал тираничным и жестоким диктатором, который чудом смог избежать смерти, когда его за жестокость чуть до смерти не закидали камнями. Библия не поддерживает жестокого наказания, кроме как в Притчах Соломоновых. Напротив, в проповедях, большинстве книг Библии для христиан содержатся учения Иисуса Христа, который призывал к милости, прощению, смирению и доброте. Иисус рассматривал детей как наиболее близких к Богу и призывал к любви, и никогда к наказанию.

5.Физическое наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребенком, так как человек не может любить того, кто причиняет боль. Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между людьми существует привязанность, основанная на взаимных чувствах любви и уважения. Наказание, даже когда кажется, что оно имеет результаты, может повлечь только поверхностное поведение, основанное на страхе и имеющее силу только до тех пор, пока ребенок не повзрослеет и не сможет этому противостоять. Напротив, сотрудничество, основанное на уважении, способно длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимного счастья по мере того, как родители и ребенок будут становиться старше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по правовому воспитанию "Вместе мы -сила"

Целью занятия является настроить детей на активную совместную деятельность, на развитие воображения и творческих способностей....

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

Методы активизации опыта родителей На основе вербального канала общенияМетоды формирования педагогической рефлексии...

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

1. Методы активизации опыта родителей 2. Методы формирования педагогической рефлексии:...

ПАМЯТКА «Методы управления качеством условий и результатов взаимодействия семьи и ДОУ»

1. Методы активизации опыта родителей2. Методы формирования педагогической рефлексии:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатырская наша сила»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» города Сафоново Смоленской области(МБДОУ д/с № 10)      Проект...