Проект "Наш любимый детский сад"
проект

Вильданова Гульназ Наиловна

Проект средней продолжительности для детей средних и старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинского муниципального района РТ

«Наш любимый детский сад».

Проект в рамках региональной программы дошкольного образования

Республики Татарстан

Выполнила

Вильданова Гульназ Наиловна

2017 – 2018 год

   Актуальность:

    Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
    В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

    Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

     О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

      Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

     Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

    А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

    Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

    Цель:

Расширить знания детей о жизни детского сада, через проектную деятельность. Создать эмоциональное и  положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.

    Задачи:

Расширять представления о детском саде, профессиях, имеющих отношение к детскому саду.

Воспитывать любовь к детскому саду.

Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

   

   Тип проекта: Социальный, познавательно-творческий, групповой

 

  Состав участников: дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.   

   Продолжительность проекта: средней продолжительности (один месяц-сентябрь)

   Возраст детей: 4-5 лет, 5-6 лет.

   Формы реализации проекта: 

1. Игровая

1.) Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.

- “Чей дом?”

- “Чей флаг?”

- “Что для школы, что – для детского сада?”

- “Детский сад: хорошо, плохо”.

2.) Сюжетно – ролевые игры:

- “Детский сад”.

- “Праздник в детском саду”.

- “Кто работает в детском саду?”

2. Познавательная

- Экскурсия по детскому саду.

- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

- Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада.

- Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы.

3. Развитие речи

- Чтение рассказов и стихов, песен о детском саде.

- Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с.

- Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

4. Продуктивная

- Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”.

- Изготовление подарков для сотрудников детского сада

- Выставка семейных рисунков к дню рождения детского сада.

- Составление родословной выпускников и сотрудников д/с.

5. Работа с родителями

- Привлечь родителей, сотрудников к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

- Экскурсия в краеведческую комнату детского сада.

- Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”.

- Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “ Детский сад – мой дом родной ”.

6. Работа с общественными организациями

- Следопытская работа по нахождению выпускников и бывших сотрудников детского сада.

- Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с.

- Тематический план по реализации проекта

   

Предполагаемый результат:

-  Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

- Формирование уважения к сотрудникам детского сада, и к результатам их труда.

- Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества.

   

Этапы работы над проектом:

   1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

- Анкетирование родителей: «Для чего нужен детский сад. Что он дает детям, родителям»

Проблема:

2 этап (разработка проекта)

Основной этап.

- чтение: Б. Житков "Как я ловил человечков", чтение и отгадывание загадок о дружбе, С. Михалков "Про девочку Юлю, которая плохо кушала", Т. Котн "Мои друзья",

- слушание песни В. Шаинского "Когда мои друзья со мной",

- беседы: "Мой любимый уголок в группе",

- игровая ситуация: "Мы вежливые",

-ситуация общения "Любимые занятия в детском саду", "Играем вместе", "Как надо играть с товарищами", "В детском саду много мальчиков и девочек - моих друзей", "Как мы переходим дорогу по пути в детский сад", "Вспомним правила вежливости",

- рассматривание альбомов: "Детский сад", "Сотрудники детского сада", "Игрушки", "Детский сад. Друзья. Группа", "Режим дня в детском саду",

- рассматривание иллюстраций в речевом уголке по теме, рассматривание книг, прочитанных по теме,

- ОД по развитию речи: "Чтение М. Эме "Краски", "Чтение О. Высоцкой "Детский сад", "Чтение сказки Д. Родари "Волшебный барабан", "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются", "Чтение сказки М. Пляцковского "Урок дружбы", "Чтение рассказа Д. Родари "Чем пахнут ремесла", "Составление рассказа по серии картин " Штанишки для мишки",

- ОД по ФЦКМ: "Детский сад - моя вторая семья", "Игры во дворе", "Игрушки", "О дружбе и друзьях", "В гостях у кастелянши",

- продуктивная деятельность:

- лепка "Угощение для детей моей группы", лепка "Игрушки",

- аппликация "Веселые портреты",

- рисование: "Городецкая роспись. Узор для мебели", "Чебурашка", "Водоноска", "Девочка в нарядном платье", "Мои друзья", "Нарисуй, что интересного в детском саду", "Кастелянша сшила новые скатерти",

- строительство детского сада из строительного материала, конструирование из лего "Детский сад", конструирование из лего "Новый забор вокруг садика", конструирование "Игрушки",

- конструирование из бумаги "Игрушка для друга", "Альбом для рисования",

- дидактические игры: "Какой инструмент играет", "Наоборот", "Опиши игрушку", "Можно - нельзя", "Четвертый лишний", "Кто ушел", "Кому что нужно",

- пальчиковая гимнастика: "Игрушки", "Повар",

- утренняя гимнастика "Мы веселые ребята",

- логоритмика "Зарядка", "Мячик мой",

- выкладывание из счетных палочек,

- сюжетно-ролевая игра: "Детский сад", "Магазин игрушек","Повар на кухне детского сада", "Детский сад на прогулке", "Детский сад и семья", "Музыкальное занятие в детском саду",

- подвижные игры: "Мы веселые ребята", "Мячик мой", "Городки", "Краски", "Кольцеброс", "Вышибалы", "Школа мяча", "Художник и краски",

- наблюдение в уголке природы: за комнатными растениями, определять объем необходимых работ, наблюдение за растениями в цветнике на прогулочном участке,

полив растений в УП, протирание листьев, рыхление почвы, посадка новых растений,

- экскурсия "Моя группа",

- трудовая деятельность: наведения порядка на прогулочном участке, сбор веточек, опавших листьев, подметание возле песочницы, на веранде, сбор семян и растений, наведение порядка в шкафчиках для раздевания, протирание стульчиков,

- "Книжкина больница",

- игры с песком: "Выложи узор",

3 этап (выполнение проекта)

Заключительный этап:

- выставка детских работ по теме.

- создание альбомов: «Это мы», «Что растет у нас в саду».

- Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок рисунков «Мой любимый детский сад»

Заключение

    Создана выставка фотоматериалов по проекту «Наш любимый детский сад». А так же организованна выставка рисунков и поделок детей по проекту. Собраны памятки для родителей и литературы в рамках проекта. Проведен опрос родителей в устной форме, Что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше и красивее.

Создано «Портфолио группы».

    В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Воспитательная ценность:

•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...