Главные вкладки

    Мастер класс Парящая чаша
    материал

    Никулина Ольга Николаевна

    Мастер класс Парящая чаша

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_kem_byt.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгт.Кумёны

    Принято на заседании                                                  Утверждаю

    Методического обьединения                                      Директор школы

    Воспитателей                                                                  Кондратьева Т.В.

    Протокол №     от 28.08.2019г.                              Приказ № 1 от 01.09.2019г.  

    Рабочая программа дополнительного образования детей  по профориентации

                         « Кем быть?»

    8 а класс

    Программа составлена на основе пробного пособия для учащихся « Основы производства. Выбор профессии»

    Авторы: Климов Е. А. , Чистякова С. Н.

    Рекомендовано  Управлением трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

    Составитель программы Никулина О.Н.

                                                        2019-2020 уч.год

    Пояснительная  записка.

    Актуальность профориентационной помощи  школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут  и где будут работать.  

          Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

     Для подростка с ограниченными  возможностями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств:

    •         Во-первых, выбор в значительной мере взаимосвязан с характером течения заболевания, когда род и условия профессиональной деятельности могут оказать на него позитивное или негативное влияние.
    •         Во-вторых, возможность успешного включения ребенка в систему трудовых отношений – один из основных механизмов социальной интеграции в целом, итоговая цель всего комплекса реабилитационных мероприятий.
    •          В- третьих, сама возможность адекватного профессионального выбора затруднена из-за объективных ограничений видов трудовой деятельности, в которых может проявить себя человек с отклонениями и нарушениями в развитии в силу искаженных представлений о собственных возможностях.

     Данная программа предполагает изучение  личностных особенностей подростков с помощью диагностики. Происходит  знакомство с миром профессий, с учебными заведениями.

    .Основные задачи:

     - подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии;

    - осуществить сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся;

    - продолжить формировать адекватные представления о будущей профессии;

    Формы  работы:

             Анкетирование;

    • Профессионально – ориентационные беседы;
    • Занятия в мастерских, кружках;
    • Экскурсии на выставки изделий,  в техникум, в службу занятости;
    • Участие в выставках;

    Учащиеся должны знать:

               Ряд профессий.

               Их квалификационные характеристики.

    • Способности человека для данной профессии.
    • Личные характерологические качества.

    Учащиеся должны уметь:

    • Определять для себя круг видов профессиональной деятельности.
    • Из этого круга профессий выделять те, которые в наибольшей мере соответствуют их склонностям, интересам и установкам.
    • Оценивать социальные, социально-экономические факторы, препятствующие или способствующие овладению этими профессиями.

     Кружок «Кем быть?» проводится на базе класса раз в неделю 1 час. Возрастной уровень учащихся от 14 до 16 лет. Обобщение результатов работы пройдет в форме итогового занятия

    Календарно – тематическое планирование.

    п/п

    Наименование  темы

                      часы

    дата

    теория

    практика

    1.

    2.

      3.

      4.

      5.

      6.

       7.

       8.

       9.

      10

      11

      12

    13

      14

      15

      16

      17

      18

    19

    20.

    21.

    22.

    Вводное занятие.

    -   Актуальность кружка.

    -  Конвенция ООН  (реализация своих прав)

    -  Конституция РФ ст. 37

    Анкетирование.

    - Понимание необходимости приобретения профессии.

    - Ориентирование на доступные профессии.

    -  Знание основ производственных отношений.

    Природные свойства нервной системы:

    - Темперамент.

    - Черты характера и их проявление в профессиональной деятельности.

    Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении.

     Исследование самооценки.

    Интересы и склонности человека, как важные факторы выбора профессии.

    - Понятие о склонности,  и интересе.

    - Диагностика индивидуальных интересов и склонностей.

    Требования профессии к человеку.

      -Понятие профпригодности; способности и профпригодность.

       -Знакомство с возможными требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.

      - Производство и дисциплина труда

    Здоровье человека и его профессиональная деятельность

     -Здоровье как важный фактор профпригодности.

     -Влияние профессии на состояние здоровья.

    Лечение и самолечение.

       - Формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью.

    Вызов «скорой помощи». Посещение поликлиники.

    - Инструктаж.

    -Тренировочные упражнения.

    Субординация.

    Введение понятия «субординация».

    Решение ситуативных задач.

    Твое рабочее место.

    -Как должно выглядеть рабочее место.

    - Творческая работа «Дописать письмо».

    Служебные обязанности и их исполнение.

    - Что такое «обязанность».

    -Решение ситуативных задач.

    Устраиваюсь на работу.

    - Доступные способы поиска работы.

    -Обсуждение вариантов объявлений.

    Производственные отношения.

    -Последовательность доведения приказа до рабочих.

    - Решение различных ситуаций.

    Лидеры и я.

    - Кто такой «лидер».

     -Анкетирование.

    Бюджет – это…

    - Откуда берутся карманные деньги?

    -Решение ситуативных задач.

    Виды предприятий, предоставляющих работу.

    -Где нужно искать работу?

    -Мини-анкета.

    Учебные заведения области, принимающие выпускников коррекционных школ.

    -Знакомство с перечнем учебных заведений области.

    -Условия приема, обучения, проживания.

    Документы для поступления в учебные   заведения.  

    -Перечень документов.

    - Заполнение заявления для поступления.

    «Где найти работу?»

    Экскурсия в центр занятости населения.

    Экскурсия в сельхозтехникум п. Кумены.

    Итоговое занятие «Шаг в профессию»  

       ИТОГО

    1

             2

             2

    2

       3

      3

            2

             1

             1

             1

             1

             1

              2

              1

               1

             1

              1

               1

               2

    1

    1

    2

    1

             

            34

          1

            1

           

    10. 09

    17.09

    24.09

    01.10

    08.10

    15.10

    22.10

    05.11

    12.11

    19.11

    26.11

    03.12

    10.12

    17.12

    24.12

    14.01

    21.01

    28.01

    04.02

    11.02

    18.02

    25.02

    04.03

    11.03

    18.03

    01.04

    08.04

    15.04

    22.04

    29.05

    06.05

    13.05

    20.05

    34

        34

    Ресурсное  обеспечение

    Литература:

    «Основы производства и выбор профессии»  учебник  7-8  кл.

    Дуброва Т. И.«Организацияпрофориентационной работы в специальной (коррекционной) школе  8 вида».

    Профессиональная и трудовая ориентация детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. М., 2006

    Л. Я. Французова «Человек – профессия» .

    «Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия»  автор-составитель Е. Д. Шваб.

    «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении» автор-составитель Р. П. Карлина.

    Я. В. Соколов «Твой трудовой старт»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

    Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

    Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

    Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

    Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

    «Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

    Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

    Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

    Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

    МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

    Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

    Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

    В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...