План конспект по ПДД в соответствии с ФГОС «Азбука пешехода»
план-конспект занятия

Кумилина Татьяна Юрьевна

«Познавательное развитие».  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

«Речевое развитие».  Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Физическое развитие».  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_fgos.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по ПДД в соответствии с ФГОС «Азбука пешехода»

Цель  и задачи  образовательной деятельности:

«Познавательное развитие».  Формировать у детей основы безопасного поведения на улице; познакомить со строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

«Речевое развитие».  Обогащать и активизировать словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Физическое развитие».  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование.  Картинки с изображением светофора и дорожных знаков, мяч, карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), рисунок – схема с изображением пересечения двух дорог. Разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

Чтение стихотворений о светофоре и дорожных знаках

Двигательная

Физминутка «Автомобили». Игра с мячом.

Коммуникативная

Беседа о безопасном поведении на дороге. Вопросы  детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои друзья». Игра «Собери дорожный знак». Дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему». Игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения».

Творческая

Прослушивание песни про светофор

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит инспектор дорожного движения и предлагает помочь детям  группы разгадать загадки.

Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, моргают – людям помогают.

( светофор)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

(троллейбус)

 Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.

(машина)

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, демонстрирую иллюстрации

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

Игра «Собери дорожный знак»

Читаю стихотворение о дорожных знаках

На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, быстро знаки соберите!

Дети внимательно слушают стихотворение.

Начинают играть в игру: из разрезанных

 на части дорожный знаков дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Развито воображение, умение составлять целую картинку из частей. Закреплены знания о дорожных знаках и их предназначении.

Игра с мячом

«Вопрос-ответ»

Бросаю мяч и задаю детям вопросы:

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Дети ловят мяч и отвечая на вопрос  возвращают мяч ведущему.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Сформированы навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Физкультминутка “Автомобили”.

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

«Проснулись, Потянулись. Заводим мотор. Проверяем ремни безопасности. Проверяем тормоза. Поехали.»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Зачитываю вопросы детям:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?  

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Если дети согласны с утверждением, то дружно говорят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания о правилах дорожного движения. Стимулирована познавательную активность, развиты коммуникативные навыки.

Игровая ситуация «Поможем инспектору дорожного движения»

Предлагаю детям стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку раздаю карточки с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения)

Дети рассматривают внимательно карточки и комментируют изображение.

Познакомились с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплены правила дорожного движения.

Расширен  и активизирован словарный запас. Развита связная, грамматически правильная речь.

Дидактическая игра «Дорисуй рисунок-схему»

Раздаю детям незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. Предлагаю выполнить задание: помочь пешеходам и водителям.

Дети выполняют задание: наклеивают необходимые знаки.

Развито воображение, аккуратность во время выполнения работы. Сформирован познавательный интерес через творчество; ориентированы на значимость выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС

На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...

Таблица для анализа перспективного плана воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.

в помощь старшим воспитателям и воспитателям групп для контроля и самоконтроля...

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе

План воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе на неделю. Тема: "Святки"....

Примерный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС для детей 6 - 7 лет

В статье представлен пример ежедневного календарного плана по воспитательно-образовательной работе педагога с детьми 6 - 7 лет. Комплексный подход к составлению плана позволяет наиболее эффективно сис...

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г.

Перспективный план работы с родителями в соответствии с ФГОС. Подготовительная  группа «Солнышко» на 2017–2018 уч. г....