Главные вкладки

    Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"
    презентация

    Попсуйко Людмила Анатольевна

    Презентация на тему: "Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon syuzhetno-rolevaya_igra.ppt2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Попсуйко Л.А.

    Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

    Слайд 3

    Источник и компоненты игры Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

    Слайд 4

    Сюжет игры Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).

    Слайд 5

    Содержание игры Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.

    Слайд 6

    РОЛЬ Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

    Слайд 7

    Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ ИГРА – средство развития личности; ИГРА – средство общения; ИГРА – форма организации детского общества; ИГРА – способ обучения и самообучения; ИГРА – средство коррекции развития ребёнка; ИГРА – диагностическое средство; ИГРА – психотерапевтическое средство.

    Слайд 8

    Сюжетно-ролевая игра – королева игр развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

    Слайд 9

    Характеристики сюжетно-ролевой игры её суверенность; автономность; самостоятельность; свобода; экспериментальность; творчество (импровизация); наличие высокого эмоционального напряжения; самобытность.

    Слайд 10

    Принципы формирования сюжетно-ролевой игры воспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра

    Слайд 11

    Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

    Слайд 12

    Парикма- херская Школа Библиотека Семья Поликли- ника Магазин Ролевая игра Примеры игр:

    Слайд 13

    Магазин Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные, бытовая техника, игрушки…)

    Слайд 14

    Игра «Кафе» Цель: Формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

    Слайд 15

    Игра «Театр» Цель: Расширять у детей представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

    Слайд 16

    Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

    Слайд 17

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

    Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии....

    Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольника

    Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети б...

    Презентация Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника

    СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА -  •ЭТО ОСНОВНОЙ ВИД ИГРЫ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

    Дошкольный период — самое важное время для развития личности. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся среде и выделить свое Я ср...

    Консультация Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников

    Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников...

    Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"

    Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, ...