Проект "Зелёный огонек" средняя группа
проект (средняя группа)

Дронова Наталья Геннадьевна

 

 

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorrozhnogo_dvizheniya.docx69.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зелёный огонёк» средняя группа

Паспорт проекта

Актуальность: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

  • Формирование у детей элементарных навыков безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.
  • Расширять представления детей о различных видах транспорта.
  • Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Продолжать знакомить детей с основными дорожными знаками.
  • Закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Планируемый результат:

  • Знание понятий таких как: «пешеходный переход», «проезжая часть», «улица», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».
  • Обогащение знаний о транспорте.
  • Знать элементарные правила поведения в общественном транспорте.
  • Понимать значения сигналов светофора.
  • Иметь представление об основных дорожных знаках.

Продукт: макет дорожных знаков; маршрутные листы «Моя дорога в детский сад»; выставка работ семейного творчества 

 « Дорога глазами детей»; дидактическая игра  « Дорожные Знаки».

Оборудование:  наглядный материал, дорожные знаки, макет светофора, картинки с различными ситуациями на дороге, дидактические игры.


Тип проекта: познавательно-игровой.


Вид проекта: краткосрочный


Участники проекта: дети  средней группы , педагоги, родители.

 Срок реализации проекта: 1 месяц( 09.01.17г-31.01.17г)


Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Веселый  светофор»;

 макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет светофора.


Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Составление плана работы по реализации проекта.

2. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

3. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

4. Консультация «Дети на дорогах», «Малыш и светофор».

Изготовление макета города.

Основной этап:

Тематическое планирование с использованием разных форм работы

Область развития

Тема, содержание работы

сроки

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное

развитие

Беседа: « Что такое улица»?

Беседа: «Виды транспорта».

Сюжетно- ролевая игра: «Шофёры».

Беседа: « Специальные машины».

 

Беседа: « Для чего нужен светофор»?

Беседа: « Знакомство с

дорожными знаками».

Беседа: « Правила для пешеходов».

Беседа: « По дороге в детский сад».

Досуг: « Путешествие Бабы Яги  в страну дорожных знаков».

 

 

 

 

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Угадай транспорт».

Дидактическая игра:

« Светофор».

 

Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД

Дидактическая игра: « Угадай, какой знак».

Дидактическая игра: «Весёлый светофор».

Экскурсия  на площадку по обучению детей ПДД (детский сад)

Просмотр тематических мультфильмов- «Азбука безопасности тетушки Совы».

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое

развитие

Рисование: « Наша улица».

Раскраски и штриховки по теме

 « Машина».

Аппликация: « Весёлый автобус».

Аппликация: « Светофор».

Лепка: «Светофор».

Рисование: « Дорожные знаки».

Аппликация: « Зебра».

Лепка: « Зебра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица».

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

 

Чтение художественной литературы:

Н. Носов « Автомобиль».

Чтения стихотворения:

Я. Пишумов «О транспорте».

Чтение художественной литературы:

А.А. Усачёв « Случай в автобусе».

Заучивание стихотворения:

Я. Пишумов «Моя машина».

Заучивание стихотворение:

С. Михалков «Светофор».

 

Чтение художественной литературы А.А. Усачёв « Правила дорожного движения».

Чтение стихотворения:

В. Семерин« Запрещается – разрешается».

Заучивание стихотворение:

 С. Михалкова «Шагая осторожно».

Я. Пишумов «Песенка о правилах».

Разгадывания загадок о видах транспорта, ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

развитие

Подвижные и малоподвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра:

«Чья машина едет быстрее».

Подвижная игра:

«Водитель и пешеходы».

Подвижная игра:

«Найди свой цвет».

 

Физкультминутка:

«Пешеходы».

«Светофор».

« Машина».

ОО «Познавательное развитие»

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения, закрепить знания о цветах светофора.

3. Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Пазлы «Машина», «Светофор»

Цель: развивает образное мышление, аналитическое восприятие, развивает способности зрительного обследования и анализа предметов.

5. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Цель: уточнить знания о цветах светофора, о работе светофора.

6. Дидактическая игра «Помоги светофору найти огоньки»

Цель: Закреплять представления детей о цвете – определять круг нужного цвета (зрительное соотнесение). Развивать мелкую моторику рук с помощью выполнения действий с предметам (открутить-прикрутить, вытащить - вложить, отлепить-прилепить) .

ОО «Физическое развитие»

1. Физминутка «Светофор».

Цели: Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.

2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; закрепить знание сигналов светофора; вызывать желание изучать правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Стоп - Идите»

Цель: учить действовать по сигналу, закрепить знание сигналов светофора.

4. Подвижная игра «Светофор»

Цель: продолжать знакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и его сигналах.

ОО «Речевое развитие»

1. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г. Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

2. Чтение художественной литературы.

А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник - светофор»,

Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1. Рисование «Светофоры на улицах города» (коллективная работа)

Цель: Вызвать желание рисовать. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы краской трех цветов, ориентируясь при их изображении на четыре опорные точки.

2. Аппликация «Светофор»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый) ;объяснить, что обозначает каждый свет светофора; упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

3. Конструирование «Машина большая и маленькая»

Цель: Учить детей сооружать постройки, заменяя одни детали другими, надстраивая их в длину и высоту.

4. Раскраски по ПДД

Цель: закрепить знания детей о светофоре, его форме, правилах дорожного движения.

Заключительный этап:

Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление макета транспортного светофора;
4. Аппликация  «Веселый  светофор»;
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей);
7. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
8. Пальчиковая гимнастика;
9. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;
10. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
11. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт, пешеходный переход);
13. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
14. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
15.Раскраски по ПДД;
16. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
17. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;
18. Просмотр презентации «Наш друг светофор».


Заключительный этап

Продукт: макет дорожных знаков; маршрутные листы «Моя дорога в детский сад»; выставка работ семейного творчества 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.


Аппликация с элементами рисования      «Дорога и светофор»
Задачи
: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить рисовать прямые горизонтальные линии, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение «Светофор». Затем составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение светофора. Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Уточняет назначение каждого цвета светофора, зачем необходим светофор. Дети на заготовке сначала рисуют дорогу машинкам (проводят горизонтальные линии), а затем составляют аппликации (наклеивают светофор из цветных кружочков).
После занятия.


Оформление выставки «Дорога и светофор».

 Чтение стихотворений.


Стихотворения и загадки
Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз –
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога


Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Пальчиковая гимнастика
Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней,
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем

они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).


Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки).


Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие»
ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.


Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем,
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
(Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке).


Игровое задание «Сколько у светофора цветов»

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Раздать детям кружочки красного и целеного цветов, у воспитателя- желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цвета.


Подвижные игры


«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.


«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».


"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется.
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей.
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).


"Цветные автомобили"

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.


"Машины"
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.
"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.


Сюжетно – ролевая игра «Мы- шоферы»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

 
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая.


Ход игры.
Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице).
- А что их издает? (Машины).
- Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? ( Легковая, грузовая и автобус).
- А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине).
Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей).
- А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько).
- Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители).
- Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер».
Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер».
Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте:


Качу,
Лечу во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю на педаль
И машина
Мчится в даль!


- Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере).
- Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину).
- Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.


Физминутка «Светофор».
Педагог поднимает красный флажок — дети стоят на месте, желтый — хлопают в ладоши, зеленый — топают ногами.


Воспитатель. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (Шофер).
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)
Назначаются дети на роль шофера и кондуктора
- А оставшиеся кем будут? (Пассажиры)
- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты.
Каждому пассажиру раздать монеты.
- Кондуктор раздаст билеты. - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться. Водитель, нам пора в путь.
Дети поют:
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би – би – би (2 раза).
Водитель объявляет разные остановки ( стадион, лес, магазин, и т. д. ); дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер). А каким должен быть шофер? (Внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!


Экскурсия
Цель: закрепление с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дорогах, а также правил дорожного движения. Обучение ответам на вопросы об увиденном распространенными предложениями. Активизация словаря.
1.Оргмомент.
Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию и посмотрим на улицы, машины, дорогу.
2.Предварительная беседа.
Педагог уточняет и напоминает правила поведения на улице, дороге. Он говорит, что ходить нужно только парами, взявшись за руки, внимательно слушать взрослых, идти только по тротуару.
3.Экскурсия.
Педагог останавливает детей на тротуаре перед проезжей частью дороги и обращает внимание на проезжающие машины, знаки, светофор. Затем предлагает посмотреть на движение машин и пешеходов. Задает вопросы детям. Разъясняет и уточняет ответы детей.
4.Обобщающая беседа (в группе).
Педагог спрашивает у детей, где были, что видели.

Консультация для родителей

«Дети на дорогах» 
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.
В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.
Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести
себя на дороге?»

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание.что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!


«Обучение детей ПДД»
При выходе из дома: если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Папка-передвижка

 «Формирование навыков поведения на улицах»
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом!
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.


Беседа

«Начните с себя».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
* По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
* Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
* Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
* Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны.;
* Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.
Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.


Анкета для родителей

«Осторожно: дорога!»
1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.


3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.


4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.


5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?


6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.


7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.


Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.
Родителям необходимо знать следующее:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу-
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо.
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.
Будьте для них примером в соблюдении Правил.


Буклет

«В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»* 

правила дорожного движения;
* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

* транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

* средства регулирования дорожного движения;

* красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

* правила движения по обочинам и тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя;

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.


Для этого вам нужно:
1. с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8.закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11.не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.


 Рекомендации по формированию

у детей специальных   навыков.
1. Навык переключения на улицу. Подходя к концу тротуара, к бордюрному камню, остановитесь, замедлите движение, выдержите паузу, необходимую для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону (проезжую часть), осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Уходя из дома с ребенком, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
3. Навык переключения на самоконтроль. Умение следить за своим поведением формируется каждодневной тренировкой под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасности. Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Уроки предвидения скрытой опасности проводите, находясь на тротуаре, в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.
Неоднократно покажите ребенку с тротуара:
•стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающий из-за него попутный автомобиль;
•стоящий автобус (сзади) и внезапно выезжающий из-за него встречный автомобиль;
•стоящий грузовик или легковой автомобиль и внезапно выезжающий из-за него другой транспорт;
•кусты, деревья, забор, кучи земли и снега, строительные материалы возле дороги и выезжающий из-за них транспорт;
•движущийся транспорт и автомобиль, обгоняющий первый и выезжающий из-за него;
•движущийся транспорт и встречный автомобиль, выезжающий из-за него.
Необходимо добиться, чтобы сам вид предметов, мешающих свободному обзору улиц, воспринимался ребенком как сигнал опасности, как рекомендация к повышенной осторожности.
Следует выработать условный рефлекс «опасность препятствия, закрывающего обзор улицы».
Обращайте внимание детей на обманчивость и опасность пустынных улиц с редким движением транспорта. Они не менее опасны, чем оживленные улицы: не видя транспортных средств, и не слыша их шума несколько минут, дети часто выходят и даже выбегают на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста».
5.Навык наблюдения. Подойдя к проезжей части, ребенок должен повернуть голову «налево-направо» и осмотреть улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Осматривать дорогу ребенок должен несколько раз, так как обстановка на дороге может резко измениться. Прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, следует посмотреть «налево». Дойдя до середины проезжей части, надо по-смотреть «направо».
Особенно внимательно ребенок должен осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этих случаях легко не заметить едущий транспорт.
Научите ребенка всматриваться вдаль и быстро замечать автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед, поскольку иногда ребенок смотрит, но не замечает едущий вдалеке легковой автомобиль или мотоцикл.
Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, ведите с ребенком счет времени, которое требуется транспорту, чтобы проехать мимо вас.
Научившись считать «секунды», ребенок научится правильно определять скорость транспортного средства и предвидеть момент его приближения.
Научите ребенка определять направление будущего движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота).
Родителям тех детей, у которых имеются значительные отклонения от нормы по зрению, и в частности используются очки, необходимо учитывать, что при этом наблюдение и ориентирование ребенка на улице резко осложняется. «Боковое зрение», играющее важную роль для того, чтобы заметить транспорт, приближающийся сбоку, у детей с дефектами зрения намного слабее, чем у детей с нормальным зрением.
Такой ребенок должен быть еще более внимательным, так как он может ошибиться в определении расстояния до транспортного средства и его скорости, может не заметить автомобиль. Целесообразно, чтобы ребенок в очках компенсировал недостаток зрения более частным и тщательным по-воротом головы и просмотром улицы «налево» и «направо».


Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.
1. При выходе из дома:
•если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
•если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,- закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглядитесь — нет ли за препятствием скрытой опасности.
2. При движении по тротуару:
•не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
•маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
•родители должны быть готовы удержать его при попытке вырваться;
•приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
•покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
•не приучайте детей выходить на проезжую часть: коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
•при движении группы ребят учите их идти в паре, не выходя из колонны, не нарушая ее порядка и выполняя все указания сопровождающих детей взрослых.
3. Готовясь перейти дорогу:
•остановись, замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
•привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
•подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги;
•остановку для пропуска автомобилей;
•учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
•не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
•обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
•покажите неоднократно ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
4. При переходе проезжей части:
•переходите дорогу только по пешеходным переходам или на, перекрестках — по линии тротуаров, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
•идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и даже на желтый сигнал не переходят, даже, если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это один;
•выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
•ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
•не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом, иначе ребенок научится спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить безопасность перехода;
•не переходите дорогу под углом к оси, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автотранспортными средствами;
•не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же — это типичная ошибка детей;
•не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели: друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, приучите ребенка, что это опасно;
•не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
•при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
5. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
•выходите первыми, впереди ребенка. Иначе маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
•если вы выходите с ребенком последними, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал двери, думая, что посадка и высадка закончены;
•подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
•не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прищемить дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так после прищемления ею можно попасть под колеса этого транспортного средства;
•научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
6. При ожидании транспортных средств общего пользования:
•автобуса, троллейбуса, такси: стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине;
•такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки, стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
•трамвая: следует стоять на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) — только на тротуаре или обочине;
•после высадки из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
Даются, рекомендации по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.
При движении в автомобиле:
•приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только па заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло или переднюю панель. Этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
•не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться в переднее стекло или панель;
•ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода пли перекрестка;
•не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. Ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в транспортном средстве общего пользования:
•приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
•научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

ООД «Веселый светофор» в средней  группе

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование первоначальных знаний о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

2. Закрепить знания детей о цветах светофора и их значении.

3. Продолжать учить детей способу «налепа» пластилина на формы в соответствии с цветом.

4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и уважительное отношение к окружающим.

Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; лепка способом «налепа» пластилином.

Материалы:

а) демонстрационный материал: игрушка – зайчик; иллюстрации с изображением проезжей части, тротуара; светофор; образец лепки.

б) доски для лепки; пластилин трех цветов; салфетки.

Методика проведения:

I. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришел один гость, хотите узнать кто? (ответы детей)

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Зайчик в первый раз пришел к нам в гости. Поздороваемся с зайчиком, потрогаем его лапку.

Ребята здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, этот зайчик попал под трамвайчик

Он перебегал дорогу на красный свет

И поранил ножку.

Теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Ребята, посмотрите на него, он грустный и у него лапка забинтована.

Дети рассматривают лапку зайчика.

Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно? (ответы детей) .

Воспитатель: Оказывается, он не знает, что нельзя бегать на красный свет. Давайте научим зайку правильно вести себя на дороге.

II. Основная часть

Воспитатель: Садимся на стульчики, а ты зайка внимательно слушай.

На мольберте прикреплены картины с видом проезжей части и тротуара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, здесь машины ездят по большой дороге, она называется проезжая часть (повторяют). И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другой транспорт. Пешеходам нельзя ходить по проезжей части.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайке, почему нельзя ходить по проезжей части (ответы детей) .

Воспитатель: А люди ходят по узкой дорожке, которая называется тротуар. Посмотрите на картину, здесь девочка идет с мамой по тротуару и держит ее за руку. Скажем все вместе, тротуар (повторяют) .

Воспитатель: Запомни, зайчик, и вы, мои дети: выходить на дорогу, когда едут машины, очень опасно! Водители могут не заметить вас! Ходить нужно взрослым и детям по тротуару. Ребята, а чтобы перейти дорогу с одной стороны дороги на другую нам помогают светофоры.

Ребята я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают) .

Воспитатель: Правильно ребята. Это светофор.

(Достаю из коробки светофор) .

Воспитатель: А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

Зайка: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Зайчик? (ответы детей) .

Воспитатель: Нет. Конечно, нет. А для чего же нам нужен светофор? (ответы детей) .

Воспитатель: Дети, у светофора есть три цвета. У каждого цвета своя важная роль. «Красный» цвет дает всем знать - на дорогу не ступать! «Желтый» сигнализирует, что надо остановиться. «Зеленый» нам дает сигнал переходить дорогу. Ребята, давайте зайке расскажем про светофор (ответы детей) .

Воспитатель: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Движения, имитирующие поворот руля. Показываю круги соответствующего цвета (красный, желтый, зеленый) .

Красный цвет – стоим,

Желтый – ждем,

Зеленый – едем.

Воспитатель: Молодцы, а теперь все дружно садимся за столы.

Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям. Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний? (ответы детей) .

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

Воспитатель: Нужно взять пластилин, и прижать к бумаге и сильно большими пальцами надавить и размазать, можете помогать указательным пальцем. Нужно сделать так, чтобы весь кружок стал красным.

III. Итог

Воспитатель: Ребята, принесите светофоры сюда, покажем зайке.

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что нельзя ходить по проезжей части, а только по, тротуару. Дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли зайчику.

ООД с детьми средней группы «Путешествие с Большим Светофором»

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А гости все еще грустят.  Может  мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

 

В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к  себе………

Отгадайте кто:   Стремя глазами живет

                               По очереди мигает.

                               Как мигнет - порядок на улице наведет.

                               Что это такое?

Дети: Светофор.

В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль.(поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД , по ходу движения поем песню « Машина»)

Машина, машина идет гудит

В машине , в машине шофер сидит

Би-би –би,би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой…..

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)

           Ребята, вы любите сказки?

           Какие сказки вы знаете?

           А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести  порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

Д/и « Собери светофор»

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Д/и « Собери светофор из конструктора»

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

- если желтый, то…..

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то…..

Дети: Можно двигаться , путь открыт.

В-ль: А мы будем шагать на месте.

Игра « Светофор»

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

 

В-ль: Расчудесные дела

         Зебра в городе легла

         Кто быстрее назовет

         Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой.(переходим)

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:………  .

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

Вопросы:

- По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)

- Почему она так называется? ( она перевозит различные грузы)

- Какие части есть у грузовой машины? ( кабина, кузов, колеса, руль, фары)

- Матвей, у тебя какая машина? ( легковая)

- Кого перевозит легковая машина?

- Кто ведет машину?

- Кто сидит рядом с шофером?

- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т.д.

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

( Подходим к светофору)

В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

( подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда…… нет!

 (открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...