Программа саморазвития педагога
рабочая программа (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Программа саморазвития педагога «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu_2020.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №3 « Ручеек».

Программа саморазвития

воспитателя

Вдовиной Ольги Владимировны

на 2019-2020гг.

«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Содержание

  1. Содержание                                                                                       1
  2. Визитная карточка педагога                                                         2
  3. Пояснительная записка                                                                 3
  4. Актуальность                                                                                   4
  5. Цели задачи основные направления                                           5
  6. Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:                                                          6
  7. Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.                    7-8

1

Фамилия

Вдовина

Имя

Ольга

Отчество

Владимировна

Дата Рождения

24.02.1986год

Должность

Воспитатель

Образование

Средне- профессиональное

Проф.переподготовка ГБОУ ДПО

 «Нижегородский институт развития образования»

« Дошкольное образование».

2013 год

Педагогический стаж

7 лет

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория.

Наличие интернет сайта

http://www.maam.ru/users/joi56 

https://nsportal.ru/olga-vdovina   

                                                                         2

Пояснительная записка

Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.

Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и  уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком.  Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.

 Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека  и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.

3

Актуальность

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитанииСамообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

4

Срок реализации Программы: 2019-2020гг.

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий по подготовке детей к обучению в школе средствами занимательной математики».

  •  Обогатить развивающую среду по данной теме

Основные направления:

  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом
  • Участие в методической работе
  • Работа с детьми
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Работа с семьей
  • Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
  • Распространение опыта работы
  • Самоанализ реализации программы саморазвития

5

Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:

1. Продукты реализации программы:

а) Оформление картотеки занимательных игр по математике на формирование (ориентировки во времени, в пространстве, графические диктанты, величина, форма, счет).

б) Разработка конспектов по познавательному развитию ФЭМП подготовка детей к обучению в школе.

в) Участие в олимпиадах в интернет сообществах.

       2. Накопление  практического опыта и его распространение на РМО.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического мастерства, через подготовку и проведение мастер-класса и консультации для воспитателей ДОУ, а также воспитателей, посещающих РМО по познавательному  развитию дошкольников.

4. Пополнение и совершенствование предметно-развивающей среды играми  по ФЭМП.

                                                                       6

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов.  

  • Основная образовательная программа ДОУ.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  • Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления  Москва просвещение 2016 год

Интернет-ресурсы:

Сентябрь 2019- Май 2020 год

2.Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • Посещение открытых занятий   в ДОУ.
  • Посещение районных метод объединений по познавательному развитию.
  • Интернет-ресурсы
  • Печатные издания по дошкольному образованию

В течение года

3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

  • Обмен опытом на педсоветах.

  • Консультация – Занимательные математические игры, как способ подготовки детей к школе.

                Буклет « Загадки шутки».

В течение года

Февраль 2020

Апрель 2019

4.Работа с детьми.

  • Математические лабиринты, головоломки.
  • Выложи из палочек
  • Математические диктанты
  • Д/И « Состав числа», « Шары от светлого к темному».
  • Ознакомление детей с отрезком, ломанной линией с геометрическими телами.
  • Задачи шутки
  • Загадки математического содержания
  • Танграмм
  • Геометрическое панно
  • Математические пазлы
  • Веселый счет, слова и числа.

В течении года

5.Повышение квалификации (курсы).

  • Онлайн-вебинары
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Участие в конференциях.

В течение года

6.Работа с семьей

  • Подготовка детей к школе ( консультация).

  • Занимательная математика для дошкольника плюсы и минусы. ( круглый стол).

  • Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр. ( консультация).

  • Буклет « Картотека занимательных игр».

  • Формирование ориентировки во времени и пространстве (консультация).

  • Что такое графический диктант?  ( консультация).

  • Показ открытого НОД по ФЭМП

Сентябрь 2019

Ноябрь

2019

Декабрь 2019

Январь 2020

Февраль 2020

Март 2020

Апрель 2020

7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

  • Картотека задач математического содержания.  Математические загадки.
  •  Д/И « Шары от светлого к темному», « Слова и числа»,
  • Геометрическая мозаика. Игры ходилки, геометрические головоломки.
  • Настольная игра « Назови соседей», «Танграмм», Составь цифру, выложи из палочек.
  • Д/И Состав числа,

В течение года

8.Распространгение опыта работы

  • Публикация материалов опыта на персональном Интернет-сайте
  • Публикация материалов опыта в электронных и печатных изданиях

В течение года

10.Самоанализ реализации программы саморазвития

Отчет на итоговом педсовете

Май 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....