Программа саморазвития педагога
рабочая программа (подготовительная группа)
Программа саморазвития педагога «Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samorazvitiyu_2020.docx | 37.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Программа саморазвития
воспитателя
Вдовиной Ольги Владимировны
на 2019-2020гг.
«Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».
Содержание
- Содержание 1
- Визитная карточка педагога 2
- Пояснительная записка 3
- Актуальность 4
- Цели задачи основные направления 5
- Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития: 6
- Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя. 7-8
1
Фамилия | Вдовина |
Имя | Ольга |
Отчество | Владимировна |
Дата Рождения | 24.02.1986год |
Должность | Воспитатель |
Образование | Средне- профессиональное Проф.переподготовка ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» « Дошкольное образование». 2013 год |
Педагогический стаж | 7 лет |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория. |
Наличие интернет сайта | http://www.maam.ru/users/joi56 https://nsportal.ru/olga-vdovina |
2 |
Пояснительная записка
Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.
Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком. Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.
Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.
3
Актуальность
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.
4
Срок реализации Программы: 2019-2020гг.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Подготовка детей к обучению в школе средствами занимательной математики».
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий по подготовке детей к обучению в школе средствами занимательной математики».
- Обогатить развивающую среду по данной теме
Основные направления:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
- Знакомство с передовым педагогическим опытом
- Участие в методической работе
- Работа с детьми
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Работа с семьей
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
- Распространение опыта работы
- Самоанализ реализации программы саморазвития
5
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:
1. Продукты реализации программы:
а) Оформление картотеки занимательных игр по математике на формирование (ориентировки во времени, в пространстве, графические диктанты, величина, форма, счет).
б) Разработка конспектов по познавательному развитию ФЭМП подготовка детей к обучению в школе.
в) Участие в олимпиадах в интернет сообществах.
2. Накопление практического опыта и его распространение на РМО.
3. Повышение творческой самооценки, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического мастерства, через подготовку и проведение мастер-класса и консультации для воспитателей ДОУ, а также воспитателей, посещающих РМО по познавательному развитию дошкольников.
4. Пополнение и совершенствование предметно-развивающей среды играми по ФЭМП.
6
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов. |
Интернет-ресурсы:
| Сентябрь 2019- Май 2020 год |
2.Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
| В течение года |
3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.). |
Буклет « Загадки шутки». | В течение года Февраль 2020 Апрель 2019 |
4.Работа с детьми. |
| В течении года |
5.Повышение квалификации (курсы). |
| В течение года |
6.Работа с семьей |
| Сентябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 |
7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды. |
| В течение года |
8.Распространгение опыта работы |
| В течение года |
10.Самоанализ реализации программы саморазвития | Отчет на итоговом педсовете | Май 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»
Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...
Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»
Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...
Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа
В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...
Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.
В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....