Программа саморазвития педагога
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Епифанова Екатерина Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

Обогащение активного и пассивного словаря детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр.

 

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - 

ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:

1. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

2. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) ; называть части суток (утро, день, вечер, ночь) ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д.;

5. Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

 

Направление саморазвития:

  1. Изучение методической литературы.
  2.  Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).
  4. Работа с детьми.
  5.  Повышение квалификации (курсы).
  6. Работа с семьей, социумом.
  7. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu_epifanova_2015.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 45 «Флажок»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

"ЦРР - детский сад № 45"

__________ Е. С. Тучина

Программа саморазвития педагога

Срок реализации программы: 1 год

                                                                                                                 

                                                                                                                                   Автор программы:

Епифанова Екатерина Сергеевна, воспитатель

                                                                             

г. Саров

2015 г

«Активизация словаря детей 3–4 лет через дидактические игры»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫ

Обогащение активного и пассивного словаря детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр.

ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  

ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:

1. Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста; 

2. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

4. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.) ; называть части суток (утро, день, вечер, ночь) ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты и т. д.;

5. Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

Направление саморазвития:

  1. Изучение методической литературы.
  2.  Знакомство с передовым педагогическим опытом.
  3. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).
  4. Работа с детьми.
  5.  Повышение квалификации (курсы).
  6. Работа с семьей, социумом.
  7. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.а) Создание картотеки научно-методической,  энциклопедической литературы.

б) Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.

в) оформление собственных методических наработок в форме информационно - педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Модель «Моего «Я»:

"...Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» (Оскар Уайльд).

                                                                       

Формы работы

Содержание работы

Сроки

  1. Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов.  

  • 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
  • 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
  • 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  • 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
  • 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
  • 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
  • 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

Сентябрь 2015- Май 2016

  1. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • «Русские былины как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Зимакова М.А. д/с №46 г. Саров
  • Посещение открытого мероприятия по ДНВ: «День народного единства» д/с№ 14

  • «Развитие Художественно-творческой деятельности детей через приобщении к истокам русской народной культуры»

Сидоренко М.П. д/с №18 г. Саров

  • «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Козина А.Ю  д/с №27 г. Саров
  •  «Приобщение детей к истокам руской народной культуры через устное народное творчество» Мастерова О.А. д/с №18 г. Саров
  • «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания детей» Гордеева М.С

д/с №9 г. Саров

  • ««Проектная деятельность как средство социально-нравственного развития старших дошкольников» Саменкова Т.Ю. д/с №18 г. Саров
  • «Духовно-нравственное воспитание как средство социализации младших дошкольников» Герасимова А.В. д/с №9 г. Саров

Октябрь 2014

Ноябрь2014

Декабрь 2014

Февраль 2015

Март 2015

Ноябрь 2015

Ноябрь 2015

Декабрь 2015

  1. Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

  • Участие в работе творческой группы  по  ДНВ.
  • Обмен опытом на собраниях творческой группы.
  • Выступление на педсовете «Какую роль в нашей жизни играет наша речь»
  • Консультация для воспитателей ДОУ

«Звуковая культура речи»

«Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи»

  • КМО
  • Дидактическое пособие «Цветок добрых дел»
  • Проведение семинара-практикума «Наша речь»

В течение года

Февраль 2015

Ноябрь 2014

Ноябрь 2015

Май 2015

Октябрь 2014

Февраль 2015

  1. Работа с детьми.

  • Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
  • Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д.
  • Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
  • Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.
  • Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.
  • Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
  • Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

Ноябрь  2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март -

Апрель 2016

  1. Повышение квалификации (курсы).

  • Участие в городских конференциях по ДН тематике.
  • Вебинары

В течение года

В течение года

  1. Работа с семьей, социумом.

  • Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.
  • Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
  • Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
  • Папка-передвижка.
  • Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Острый слух – правильная речь».
  • Консультация «Учим ребёнка общаться».
  • Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
  • Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
  • Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
  • Памятки для родителей.
  • Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
  • Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, моем песни и читаем стихи.
  • Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
  • Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».

Октябрь 2015

Ноябрь 2015

Январь 2016

Февраль 2016

Март 2016

Апрель 2015

  1. Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

  • Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и ….. называй»
  • Игра с мячом «Кто как разговаривает?» 
  • Д/и «Собери картинку»
  • Д/и «Отгадай, какую картинку спрятали»
  • Игры с природным материалом
  • Картотека добрых дел
  • Альбом группы
  • Картотека потешек
  • Книжка-малышка «Чем же мамочке помочь»
  • Картотеки игр, художественная литература, видеоматериалы, аудиопособия
  • Изготовление игрушек-самоделок

В течение года

Ноябрь 2015

Январь 2016

Май  2016

  1. Аттестация.

Отчет на итоговом педсовете

Май 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития педагога по теме: «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития творчества детей»

Программа саморазвития воспитателя ДОУ по теме "Нетрадиционные техники рисования - как средство развития творчества детей дошкольного возраста"...

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога на 2015-2016 год в межаттестационный период тема: Расширение и обогащение социального опыта дошкольников средствами «Социального туризма»

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

Программа саморазвития педагога по теме: «Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира» 1 младшая группа

В данно программе поставлена цель , определены задачи по экспериментированию с водой, предложен перспективный план по работе с детьми 1 младшей группы, а так же разработан план работы педагога на учеб...

Программа саморазвития педагога

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетентности педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников ...

Программа саморазвития педагога в средней группе по теме: «Формирование предпосылок к творческих способностей через нетрадиционную технику лепки -пластилинографию» на 2017-2018 уч.год.

В данной программе отражён перспективный план работы на год с детьми средней группы,отражена актуальность, поставленны цель, задачи....

Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год

ЦЕЛЬ  ПРОФЕССИОНАЛЬНО -  ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня  знаний  по темеЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО -   ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....