Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы»
методическая разработка по окружающему миру

Бахолдина Нина Михайловна

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы»                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgosti_k_fei_prirody_v_podgotovitnod.docx217.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«В гости к феи Природы»

разработала:Воспитатель

первой квалификационной

категории Бахолдина Н

г. Камень-на-Оби

                                   

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • Иметь представление об окружающем мире, о многообразии цветов и оттенков
  • Иметь представление о семи цветах радуги в Природе
  • Уметь находить признаки разных времен года
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческие способности
  • Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе
  • Поощрять желание участвовать в совместном труде
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность

Речевое развитие:

  • Загадки о временах года

Физическое развитие:

  • Способствовать повышению общей работоспособности детей с одного вида деятельности на другой

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развитие эмоций средствами природы
  • Обогащать творческий потенциал ребенка

Предварительная беседа:

Наблюдение за природой

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций о природе

Загадывание загадок о природе

Демонстрационный: интерактивная доска, презентация о природе, презентация

«Правила поведения в природе»

Раздаточный: карточки с животными, насекомыми, растениями, разрезные карточки с временами года

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
hello_html_6a5bd4f.jpg

Влетает почтовый голубь:

Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

Здравствуйте, дорогие дети детского сада №477 я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима) слайд 1
hello_html_m6375fff3.jpg

У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) слайд 2

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) слайд 3

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) слайд 4

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Кем был и кем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки? презентация о правилах поведения в природе

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.hello_html_5e3710b9.jpg

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"

Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...

Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"

Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В гости к феи природы».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В  гости к феи природы»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"

Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы» (образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира,...