Главные вкладки

    Занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Занятие по экологии 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_fei_prirody.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы»

    Цель:

    1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
    2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
    3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

    Материал:

    • Демонстрационный материал: «Деревья», «Цветы», «Дикие животные», «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года»
    • Карты-схемы
    • Обручи
    • Карточки (желтого, зелёного, белого, красного цветов)
    • Аудиозапись
    • Шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов)
    • Шапочки Цветика-семицветика (одна шапочка бледно покрашенная, другая – яркая)

    Методические приёмы:

    • Сюрпризный момент
    • Аудиозаписи
    • Показ
    • Анализ

    Дети заходят в зал и становятся полукругом.  (на стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

      Раздаётся стук в дверь.

    Воспитатель:

    -это кто же к нам стучится,

     просится к нам в дом?

    Гостья: Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте около своих стульчиков. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу… Встали. Приготовились…

      В Королевство Природы попасть легко,

     Не нужно ехать далеко.

     Закрой глаза и сделай шаг,

     Теперь в ладоши хлопнем так:

     Один хлопок, ещё хлопок-

     И вот уж виден сена стог,

     И вот уж поле колосится

    Шумит, волнуется пшеница,

    Над ней синеют небеса,

    Откройте поскорей глаза.

    -Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик- семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу.

    Что-то  тут не так! Кто тут хозяйничал? Где цветик- семицветик? Слышите кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик! Что случилось?

    Цветик-Семицветик (ребёнок)

    - Прилетела Тётушка-непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей, что в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

    Фея Природы:

    Что же делать, дети? Надо помочь Цветику- Семицветику. Лепестки у него стали бледными. Давайте посмотрим, может с ними что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

    1. Красный лепесток. «Назови художника»

    Фея природы:

    - Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне- зелёный, о лете- красный, об осени- жёлтый.

     Четверо художников,

     Столько же картин.

     Белой краской выкрасил

     Всё подряд один.

     Лес и поле белые,

     Белые луга.

     У осин заснеженных

     Ветки как рога…( Зима)

     У второго- синие

    Небо и ручьи

    В синих лужах плещутся

    Стайкой воробьи.

    На снегу прозрачные

    Льдинки- кружева.

    Первые проталинки,

    Первая трава…( Весна)

    На картине третьего

    Красок и не счесть:

    Жёлтая, зелёная, голубая есть.

    Лес и поле в зелени,

    Синяя река.

    Белые пушистые

    В небе облака…( Лето)

    А четвёртый-золотом

    Расписал сады,

    Нивы урожайные,

    Спелые плоды…

    Всюду бусы- ягода

    Зреют по лесам,

    Кто же тот художник?

    Догадайся сам! ( Осень)

             

    -Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года: зелёная- весна, белая- зима, жёлтая- осень, красная- лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом  лепестке?

    1. Оранжевый лепесток. Игра «Кем(чем) был, кем (чем) стал»

    Фея Природы:

    - Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку- чем был и чем стал.

    Икринка-малёк-рыба

    Яйцо-цыплёнок-курица

    Икринка-головастик-лягушка

    Семечко-росток-растение (одуванчик)

    Жёлудь-росток-дуб

    Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

    1. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «времена года»

    Фея природы:

    А сейчас соберите пейзаж из частей (игра выполняется в командах)

    Молодцы!

     4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес»

    Фея Природы:

    А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание- выложить картину леса.

    Ребята, по одному вы берёте какой-либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и бежите обратно.

    Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

    Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

    Посмотрим , какое задание на голубом лепестке.

    5.Голубой лепесток

    Фея Природы:

    А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?

    – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

    – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

    – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли двамальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

    - Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок»,-попросил серёжа родителей. «Их нельзя ловить»,- сказал папа и объяснил почему. Что сказал папа Серёже?

    -Что обозначают эти знаки?

    1. Не шуметь в лесу
    2. Не топтать грибы
    3. Не наступать на муравейники
    4. Не трогать птенцов

    Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

    Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

    6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

    Фея Природы: 

    Отвечаем быстро.

    – Кто на себе дом носит? (Улитка)

    – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

    – У какого зверя куст на голове? (Лось)

    – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

    – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

    – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

    – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

    – Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

    – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

    Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

    7. Фиолетовый лепесток. «Необычные круги»

    Фея Природы:

    -Возьмите карточки. На карточках изображены насекомые, животные, растения и цветы. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним и назвать свой круг.

    (в это время Цветик- Семицветик надевает яркую шапочку)

    Фея Природы:

    - Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему.

    Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью

    принимаю вас в «Клуб любителей природы.

     Воспитатель:

     А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

     Возьмёмся за руки, друзья

    и по тропе лесной

     отправимся к себе домой.

    (дети уходят в группу)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"

    Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...

    Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"

    Занятие по экологии в подготовительной группе "В гостях у Феи Природы"...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «В гости к феи природы».

    Конспект занятия по экологии в старшей группе «В  гости к феи природы»....

    Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы»

      Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к феи Природы»                          ...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «В гости к осеннему лесу».

    Программное содержание.1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перел...

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе "В гостях у Матушки Природы"

    Конспект открытого занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «В гостях у Матушки Природы» (образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира,...