Перспективное планирование труда в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рагимова Татьяна Николаевна

Задачи по трудовому воспитанию.

  1. Формировать   и   совершенствовать   правильные   трудовые   навыки,
    овладение умением работать аккуратно, ловко, в быстром темпе.
  2. Воспитывать      личностные      качества:      привычку      к      труду,
    ответственность   за   порученное   дело,   заботливость,   бережность,
    трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной
    работы и проявляя при этом настойчивость, умение доводить начатое
    до    конца,    привычка    систематически    выполнять    какие    -    то
    обязанности.
  3. Воспитывать   элементарные   навыки   планирования   и   организации
    своей и общей работы,  готовить все необходимое для работы и
    убирать по её окончанию
  4. Формировать    положительные    взаимоотношения    между    детьми,
    умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг
    другу, доброжелательно оценивать работу товарища.
  5. Воспитывать уважение к труду окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_trudovomu_vospitaniyu.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование труда в старшей группе

Задачи по трудовому воспитанию.

  1. Формировать   и   совершенствовать   правильные   трудовые   навыки,
    овладение умением работать аккуратно, ловко, в быстром темпе.
  2. Воспитывать      личностные      качества:      привычку      к      труду,
    ответственность   за   порученное   дело,   заботливость,   бережность,
    трудолюбие, готовность участвовать в труде, не избегая неприятной
    работы и проявляя при этом настойчивость, умение доводить начатое
    до    конца,    привычка    систематически    выполнять    какие    -    то
    обязанности.
  3. Воспитывать   элементарные   навыки   планирования   и   организации
    своей и общей работы,  готовить все необходимое для работы и
    убирать по её окончанию
  4. Формировать    положительные    взаимоотношения    между    детьми,
    умение работать согласованно и дружно, оказывать помощь друг
    другу, доброжелательно оценивать работу товарища.
  5. Воспитывать уважение к труду окружающих.

Виды труда:

Хозяйственно — бытовой

Труд в природе

Ручной труд

Самообслуживание

Дежурство

Коллективный труд может быть:

1. Труд рядом - когда дети выполняют разную работу, каждый свою. Например: один подклеивает книги, другой ремонтирует коробки от игр и т.д.

2.Труд общий - дети работают одновременно, и каждый из них выполняет какое - либо отдельное дело, входящее в общее задание. Например, каждый ребенок выполняет всю необходимую работу с растением до конца, а в общем - уголок растений вымыт.

3.Совместный труд — когда дети работают одновременно, и каждый выполняет часть общего дела, передавая результат своего труда следующему ребенку. Например, один сгребает листья, другой накладывает на носилки, третий уносит его с участка и т.д.

Примеры трудовых традиций

Ежедневные:

  • Дежурство по столовой - сервировка стола, помощь няне
  • Дежурство по группе - назначение ответственных за порядок в группе
  • Дежурство по спальне - оказание помощи тем, кто не может аккуратно
    заправить постель
  • Ежедневная совместная деятельность воспитателя и детей в уборке участка
  • Мытье игрушек после прогулки
  • Дежурство     по     подготовке     к     занятиям     (раскладывание     и    сбор
    дидактического материала)

Еженедельные:

Понедельник

  • Полив и рыхление цветов
  • Протирание пыли в природной зоне и на полочках
  • Мытье стульчиков

Среда

  • Стирка   салфеток   и   тряпочек,   используемых   на   занятиях   по   аппликации
  • Уборка в приемной (протирание шкафов)
  • Обработка расчесок

Пятница

  • Полив и рыхление цветов
  • Мытье строительного материала
  • Наведение порядка во всех игровых уголках

Ежемесячно

  • «Мама нас научит» - приглашение в группу кого-либо из родителей для
    проведения мастер-класса (бумагопластика, выпечка и.т..)
  • «Книжкин день» - ремонт книг в своей группе, помощь малышам
  • Посадка лука, чеснока, рассады в группе (в зависимости от сезона)

        

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                          Сентябрь

1

Заготовка цветочных семян

Учить собирать семена. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности на ровне со всеми

Знакомство с календарём природы

Познакомить детей с моделями, обозначающими разные состояния погоды. Формировать интерес к природе, желание наблюдать за природными явлениями

Оказывать помощь младшему воспитателю

Воспитывать уважение к работы взрослых. Учить старательно, выполнять поручения

2

Очистка грядок от засохших цветов. Перекопка газонов

Формировать трудовые умения, навыки коллективной работы

Уход за комнатными растениями

Выявить знание детей об уходе за растениями (поливка, рыхление, обрызгивание, удаление сухих листьев).  Воспитать желание трудится

Наведём порядок в игровых уголках

Приучать детей следить за порядком в игровых уголках; учить убирать игрушки на место; формировать самостоятельность в наведении порядка; воспитать положительное отношение к трудовой деятельности  

3

Заготовка и сушка листьев для ручного труда

Учить собирать листья, разной расцветки, формы. Воспитать желание участвовать в совместной деятельности

Уход за срезанными цветами

Учить детей менять воду в вазе, подрезать стебель. Воспитать желание ухаживать за цветами

Мытьё выносных игрушек

Учить готовить оборудование, для труда используя схему (намылить мочалку, мыть игрушки, ополаскивать, вытирать). Воспитать аккуратность, трудолюбие

4

Уборка опавших листьев с участка

Учить работать граблями, веником, сметать и сгребать сухую листву в кучи. Воспитать желание работать в коллективе

Беседа о дежурстве

Уточнить обязанности дежурных. Воспитать ответственность за порученное дело.

Помочь младшему воспитателю нарезать салфетки

Учить складывать салфетки, пользоваться ножницами. Воспитать стремление к совместной деятельности

Месяц    

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                           Октябрь

1

Помощь малышам

Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться.

Коллективный труд

Мытьё игрушек

Вырабатывать умение самостоятельно готовить оборудование для труда. Закрепить умение пользоваться схемой. Учить понимать значимость труда (игрушки стали чистыми)

2

Работа на участке.

Предложить детям подмести веранду и участок. Воспитывать желание работать в коллективе; увидеть результат своего труда.

Уход за комнатными растениями.

Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, формировать представление об уходе за ними осенью. Воспитывать желание трудиться.

Протереть строительный материал.

Поручить протереть влажной тряпкой, губкой строительный материал. Учить прополаскивать, выжимать губку.

3

Уборка опавших листьев

Очищать участок от опавших листьев, собирать листву в кучу. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; желание помогать взрослому.

Работа дежурных.

Продолжать планировать руководство работой дежурных. Напомнить, что в осенний период надо реже поливать алоэ, филлокактус; но некоторые растения требуют обрызгивания.

Помощь мл. воспитателю.

Поручить детям, протереть стулья влажной губкой. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

4

Окопать деревья и кустарники.

Воспитывать желание помочь взрослому. Работать в коллективе; помогать друг другу.

Уход за комнатными растениями

Мытьё шкафов в раздевальной комнате.

Продолжать формировать у детей умение протирать влажной и сухой тряпочкой шкафчики в раздевальной комнате. Совершенствовать трудовые навыки. Формировать культуру труда.

  Месяц

  Недели  

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                               Ноябрь

1

Мы помогаем малышам.

Учить детей действовать по просьбе взрослых. Понимать значение своего труда для других. Воспитывать заботливое отношение к младшим товарищам.

Мытьё  комнатных растений.

Закрепить умение протирать крупные листья, уметь пользоваться тряпочкой: отжимать, промывать. Учить видеть результат своего труда: растения стали чистые, красивые.

Ремонт книг.

Организовать ремонт книг. Приучать детей помогать взрослому в ремонте книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

2

Заготовка корма для зимующих птиц.

Учить детей совместно трудиться; заготавливать корм для птиц (ягоды рябины). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Маленькое море.

Трудовое воспитание. Старшая группа. Р. А. Жукова. Стр. 33 №14

Учить детей работать с взрослым. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и воспитателем, желание и умение участвовать в общем труде, его организации. Учить детей вместе с воспитателем менять воду в аквариуме, мыть ракушки, камешки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение друг к другу.

Труд в умывальной комнате.

Совершенствовать умение детей мыть расчёски, мыльницы; раскладывать мыло. Совершенствовать трудовые навыки в процессе труда, навыки коллективного труда. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

3

Уборка участка детского сада.

Удаление засохшей, сорной травы с участка, сгребание сухих листьев. Продолжать учить работать граблями. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, бережно обращаться с инвентарём.

Календарь природы.

Отметить, что идёт 3 месяц осени «ноябрь». В календаре отмечать изменения в погоде. Воспитывать добросовестное отношение к работе.

Труд после еды и занятий.

Продолжать учить дежурных подметать пол после приёма пищи и занятий по аппликации. Воспитывать ответственность за порученное дело.

4

Уборка участка от первого снега.

Подмести дорожки от первого снега. Прививать любовь к совместному труду.

Сформировать представление о хороших условиях, для птиц, живущих в неволе. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Стирка салфеток.

Продолжать учить детей следить за чистотой: стирать салфетки после рисования и аппликации. Воспитывать трудолюбие.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                          Декабрь

1

Уборка участка от снега.

Учить детей сгребать снег лопатой для постройки горки; правильно держать лопату, сгребать снег в одном направлении. Получать удовлетворение от труда.

Календарь природы.

Отметить, что наступил 1 месяц зимы «декабрь». Работа с календарём природы: какими значками чаще пользуются, что они показывают.

Бытовая техника.

Формировать представление о представление, о предметах бытовой техники, её назначении, о том, как она облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

2

Оказание помощи дворнику в уборке снега.

Воспитывать желание помочь окружающим; закрепить навыки труда.

Уход за комнатными растениями. Трудовое воспитание  старшая группа. Р. А. Жукова стр. 27 №11

Пополнить знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями. Познакомить детей с новыми способами ухода – как удобрение почвы. Воспитывать бережное отношение к растениям; развивать познавательный интерес, стремление трудиться самостоятельно, желание помогать взрослым, друг другу.

Помогаем в уборке мл. Воспитателю средней      группы. Трудовое воспитание. Старшая группа Р. А.Жукова стр. 40 №17              

Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, навыки коллективного труда. Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе развивать чувство ответственности, желание быстро и качественно выполнять поручения взрослого.

3

Расчистка дорожек от снега.

Продолжать учить детей очищать от снега дорожки; затем подмести. Формировать умение трудиться сообща. Развивать трудолюбие.

Дежурим в изо - уголке.

Приучать детей к порядку в изо.

4

Поможем малышам.

Продолжать учить детей помогать малышам в уборке участка от снега. Воспитывать внимание к младшим.

.

Протирание шкафов для полотенец.

Закрепить умение планировать коллективную деятельность; распределять между собой обязанности. Воспитывать уважение к результату труда.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                               Январь

1

Вынесение кормушек на участок для подкормки птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам; практические навыки ухода. Закрепить знания об образе жизни птиц зимой.

Уборка в уголке природы.

Воспитывать желание трудиться вместе. Бережно обращаться с оборудованием; умение им пользоваться. Воспитывать любовь к комнатным растениям и обитателям уголка.

Стирка кукольного белья.

Познакомить со свойствами воды и мыла. Учить детей пользоваться схемой стирки кукольного белья. Воспитывать желание трудиться.

2

Труд на участке детского сада.

Учить детей работать, лопатой очищая от снега участок. Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к инвентарю.

Работа с календарём.

Продолжать работу с календарём природы. Дежурство в уголке природы соблюдения правил ухода за растениями и обитателями.

Мытье стульчиков.

Продолжать учить детей мыть стульчики; закрепить умение пользоваться схемой. Учить помогать друг другу в труде. Воспитывать аккуратность.

3

Работа на участке.

Учить укутывать деревья снегом, чтобы не вымерзли, и весной было больше влаги.

Посев семян помидоров для выращивания рассады. Л. Г. Горькова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Стр. 95 №2

Уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; продолжать учить детей приёмам посева семян; развивать желание самим выращивать растения из семян.

Труд в физ - уголке.

Продолжать учить детей пользоваться влажной тряпкой; протирать инвентарь. Воспитывать желание трудиться, вместе помогая друг другу.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                                              Февраль  

1

Изготовление снежных построек на участке.

Учить детей совместному труду на участке. Закреплять у детей навыки работы с лопатой. Воспитывать умение радоваться после завершения успешно сделанной работы.

Дежурство в уголке природы.

Сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.

Мытьё игрушек.

Закрепить умение пользоваться схемой. Формировать навыки совместного труда 9умение договариваться, помогать друг другу. Воспитывать желание трудиться.

2

Оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада.

Воспитывать желание помочь окружающим. Закрепить трудовые навыки.

Работа с календарём природы.

Продолжать работу с календарём природы и наблюдение за обитателями уголка природы.

Уход за обувью

Приучать детей ухаживать за обувью: пользоваться щёткой и кремом. Содержать обувь в чистоте. Учить последовательности по уходу за обувью.

3

Ледяные дорожки.

Расчистить ледяные дорожки для скольжения. Залить их водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе.

Посев семян

Посеять семена укропа и петрушки в огород. Воспитывать желание выращивать зелень для употребления в пищу.

Уборка в игровом уголке

Закрепить у детей представление о необходимости уборки группы. Учить совместному с воспитателем распределению обязанностей по проведению уборки. Закрепить умения отжимать тряпочку вытирать пыль. Воспитывать у детей уважение к труду товарища.

4

Окутаем деревья и кустарники снегом.

Подгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Прививать любовь к растениям.

Наблюдение за распусканием почек.

Нарезать веточки сирени и берёзы поставить в воду. Наблюдать за распусканием почек.

Наведение порядка в физкультурном уголке.

Продолжать учить детей следить за чистотой. Предложить помыть мячи, протереть спортивный инвентарь. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, уважение к труду товарища.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                   Март

1

Помощь малышам

Уборка участка младшей группы. Прививать желание трудиться, помогая младшим.

Работа с календарём природы.

Какие карточки-схемы поставили в календарь природы, что они обозначают. и/упр. – «Я покажу, а ты расскажи»

Мытье сан - полочек

Организовать мытьё сан - полочек, помочь мл. воспитателю. Прививать любовь к порядку, чистоте.

2

Уборка участка.

Разбросать по участку оставшийся снег для быстрого таяния. Воспитывать трудолюбие, внимание к товарищам.

Труд в уголке природы.

Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями и животными. Сформировать чувство ответственности за живые существа и растения. Развивать наблюдательность.

Протирание скамеек и шкафов в приемной.

Продолжать формировать культуру труда. Учить работать вместе. Дружно. Формировать стремление к чистоте и порядку.

3

Подкормка птиц.

В ненастные дни продолжать подкормку птиц. Воспитывать любовь и уважение к пернатым.

Пересадка комнатных растений.

Дать знания детям о пересадке комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Мытьё предметов в игровом уголке «Парикмахерская»

Продолжать формировать у детей практические действия. Продолжать учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе труда. Воспитывать желание трудиться.

4

Помощь взрослым.

Предложить детям убрать срезанные ветки с участка. Воспитывать трудолюбие.

Труд в уголке природы

Трудовое поручение.

Сформировать желание постоянно следить за порядком в группе. Закрепить трудовые умения.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                               Апрель

1

Сбор листьев.

Продолжать учить детей работать граблями в коллективе. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Работа с календарём природы.

Продолжать учить детей работать с календарём природы. Какие карточки модели ставим?

Мытьё стульев.

Предложить детям помочь мл, воспитателю в мытье стульев, прививать любовь, трудолюбие в помощи старшим.

2

Уборка веток с участка.

Продолжать учить детей работать в коллективе. Помогать друг другу.

Трудовое поручение.

Сформировать ответственность за живые объекты уголка природы. Закрепить трудовые умения.

Мытьё выносного материала.

Продолжать учить готовить оборудование, для труда используя схему. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

3

Помощь малышам.

Продолжать учить детей помогать малышам. Воспитывать дружелюбие к младшим,

Уход за комнатными растениями.

Осмотр комнатных растений. В чём нуждаются? Подкормка,

Ремонт книг.

Организовать ремонт книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4

Красивый участок.

Понимать, что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут; уметь наводить порядок на участке детского сада.

Дежурство в уголке природы.

Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Дежурим в театре.

Навести порядок в театре. Протереть полки от пыли, развесить костюмы, разложить атрибуты.

Месяц

Недели

Труд на участке

Программное  содержание

Труд в уголке природы

Программное содержание

Хозяйственно бытовой труд

Программное содержание

                                                                                Май

1

Помощь взрослым при окапывании деревьев и кустарников.

Продолжать учить детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие, взаимопонимание.

Календарь природы.

Итоговая работа с календарём природы: сравнение погоды по рисункам детей: «Времена года» Закрепить знания детей как работать с календарём.

Помощь мл. воспитателю нарезать и сложить салфетки.

Закрепить навыки детей в пользовании ножницами, в складывании салфеток. Воспитывать стремление к совместной деятельности.

2

Коллективный труд.

Закрепить навыки детей в коллективном труде. Воспитывать взаимопомощь, развивать трудовые умения.

Пересадка комнатных растений. Трудовое воспитание. Жукова стр.50 №22

Расширять представления детей о трудовых действиях.

Развивать внимание. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Закреплять знания об условиях, необходимых для жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за ними. Закрепить знания детей о пересадке комнатных растений. Воспитывать трудолюбие, Вос-ть трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Уборка в строительном уголке.

Поручить  протереть влажной тряпкой строительный материал. Закрепить навыки детей как пользоваться тряпкой, губкой.

3

У цветочной клумбы. Стр. 73

Уточнить представления детей о роли цветов в жизни людей. Совершенствовать трудовые навыки: умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать рационально в едином темпе. Формировать культуру труда. Приучать детей бережно относиться к природе.

Трудовое поручение.

Закрепить навыки дежурных по уходу за живыми объектами уголка природы. Воспитывать заботу и уход за ними.

Уход за обувью.

Закрепить  навыки детей об уходе за обувью. Содержать обувь в чистоте.

4

Коллективный труд на участке.

Развивать трудовые умения, сноровку, ловкость, силу воли. Сформировать желание содержать участок в порядке, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Деятельность в уголке природы.

Дежурные исследуют состояние почвы, листьев и определяют какие растения нуждаются в поливе, рыхлении, уходе за листьями, подкормке, пересадке в горшок большей ёмкость.

Мы во всём порядок любим. Р. А. Жукова. стр. 76

Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей, замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...