Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Шиндина Татьяна Александровна

Перспективное планирование по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по безопасности

в старшей группе

Раздел

Тема

Задачи

Методические приемы

Сентябрь

 Ребенок и его здоровье

«Витамины укрепляют организм»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Чтение К. Чуковского « Айболит»

С/И : «Больница», «Поликлиника».

Ребенок на улице 

«Зачем нужны дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

Беседа « Значение знаков».

Целевая прогулка по улице.

Наблюдение за транспортом.

Д/И «Найди и назови», «Найди такой же».

С/И «Транспорт».

Ребенок в быту

«Огонь – друг или враг?»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Рассматривание серии картин с возникновением пожара.

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ребенок и природа

«Съедобные и несъедобные грибы»

Знакомить детей с разновидностью грибов, учить отличать ядовитые от съедобных.

Беседа о грибах.

Рассматривание картинок с изображением грибов.

Д/И «Съедобное, не съедобное».

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Октябрь

Ребенок и его здоровье

 «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Беседа «Как доктор лечит детей»,

«Как вести себя во время болезни».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Д/и « Что нужно для работы врачу?».

С/и «поликлиника»

Ребенок на улице

«Правила поведения в транспорте»

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Беседа «Как правильно входить и выходить из транспорта», «Как обходим транспорт, переходя через дорогу».

Игра «Автобус».

Ребенок в быту

« Опасные предметы вокруг нас»

Познакомить детей с  опасными предметами;

Объяснить технику безопасности при их использовании.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопкой и т. д.

Д/И « Можно- нельзя», « Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Ребенок и природа

«Лекарственные и ядовитые растения»

Познакомить детей с лекарственными и ядовитыми растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых из них. Учить детей узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

Беседа «Лекарственные и ядовитые растения».

Д/И « растительный мир».

Рассматривание картинок.

Ноябрь

Ребенок и его здоровье

« Личная гигиена»

Дать понятие о значении гигиенических процедур, о предметах, необходимых для поддержания чистоты тела.

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение Г. Зайцев « Дружи с водой», « К. Чуковский « Мойдодыр».

Продуктивная деятельность « Мыло пениться в корыте, мы стираем, посмотрите».

Ребенок на улице

«Опасные участки на пешеходной части улицы»

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

«Где переходить через улицу?»

Д/И « Покажи такой же знак»,

« Найди и назови».

С/И « Пешеходы переходят через дорогу».

Ребенок в быту

«Домашние помощники человека»

Познакомить детей с бытовой техникой. Рассказать о пользе и вреде бытовых приборов.

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами.

С/И « Семья»

Ребенок и природа

« Контакты с незнакомыми животными»

Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.

 Чтение стихотворений и загадок  про животных.

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

  Подвижная игра «Кот и воробушки».

  Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное».

Декабрь

Ребенок и его здоровье

«Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Чтение С. Маршак «Почему у человека две руки, один язык».

Г. Зайцев « Уроки Мойдодыра».

В. Бондаренко «Язык и уши».

Д/И « Запомни Движения».

Ребенок на улице

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02..

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.

 Подвижная игра «Беги ко мне».

 Рисование (цветными карандашами) « Мой дом»

Ребенок в быту

«Опасные огни»

Знакомить детей с техникой безопасности использования новогодних гирлянд, хлопушек, бенгальских огней.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Беседа о правилах поведения вблизи елки.

Продуктивная деятельность

 « Зажглись на елочке огни, но ты не трогай, а смотри».

Ребёнок и другие люди

    «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и , что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь.

Беседа «Беседы с незнакомцами».

Д/И « Что можно, что нельзя».

Январь

Ребенок и его здоровье

«Микробы и вирусы»

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

Беседа « Как я буду заботиться о своем организме».

Д/И «Полезно - вредно».

Д/И « Что можно ,что нельзя».

Ребенок на улице

«Правила безопасного перехода через дорогу, правила поведения на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» В.Суслов «Его сигнал – для всех закон».

 Загадки о  правилах дорожного движения.

 Подвижная игра «Стоп».

Ребенок в быту

 «Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

 Д/игра « Высоко – низко».

 С/ ролевая игра «Семья».

 Аппликация « Опасные предметы».

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Ребенок и природа

«Чем полезен снег для человека»

Знакомство с оздоровительными свойствами снега.

1. Опыты со снегом и льдом.

2. Практические задания «Оказание первой медпомощи с помощью снега и льда»

3.Чтение Суриков «Зима».

Февраль

Ребенок и его здоровье

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены.

1. Беседа с использованием худ.литературы «Улыбка в жизни человека».

2. Просмотр презентации: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

3.Игра «Полезная и вредная еда».

Ребенок на улице

«Моя дорожная Грамота»

Закрепление знаний об информационно-указательных, запрещающих дорожных знаках.

1.Беседа «Моя дорожная грамота».

2.Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.

3.Д/и «дорожные знаки»

Ребенок в быту

« Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

 С/ ролевая игра « Травмпункт»

Ребёнок и другие люди

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Чтение худ. литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

 Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

 Д/игра «Узнай по описанию».

Март

Ребенок и его здоровье

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

Формирование представления о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека, о пользе употребления в пище рыбы.

Моделирование ситуаций. Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены.

 Беседа «Роль фосфора для роста волос и ногтей».

Ребенок на улице

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Закрепление материала. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; повторить правила безопасного поведения на улице.

 

Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»

 Подвижная игра « Воробушки и автомобиль».

 Загадки о транспорте и дорожных знаков.

 Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.

Ребенок в быту

 «Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах  безопасного поведения дома, закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту .

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг»  по выбору ребёнка.

 Д/игра « Соедини по точкам»(утюг)

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов.

Ребенок и природа

«Безопасность на льду  весной»

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд».

 Чтение худ/ литературы: «Дед Мазай и зайцы»

 Д/игра «Да-нет»

 Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

Апрель

Ребенок и его здоровье

«Дороже алмаза своих два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. Познакомить с профессией

«Врач – офтальмолог»  

Загадки (глаза, брови, нос, очки и т.д)

 Д/игра « Запрещается – разрешается»

 Полезные советы.

 Игра с мячом « Какие бывают глаза»

Ребенок на улице

«Проведу маму по опасному перекрёстку»

Формирование представлений о том, как переходить улицу на перекрёстке, где нет указателей.

1.Викторина «Пешеход на улице» Беседа по картине «Улицы города».

2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

3.Чтение и заучивание пословиц по правилам дорожного движения.

Ребенок в быту

 «Чтобы не было беды»

уточнить представление детей о правилах  пожарной безопасности  дома и в детском саду,

Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

Д/и «Средства пожаротушения»

Ребенок и природа

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Май

Ребенок и его здоровье

«Зачем мы дышим: органы дыхания»

Знакомство детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

Дыхательные упражнения.

2.Беседа

«Знахарские посиделки»

3. Рисование на тему «Чем мы дышим».

Ребенок на улице

«Мы едем в метро»

Познакомить с правилами поведения в метро, с техникой безопасности пребывания в метро.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа.

Чтение А. Барто « Мы едем в метро».

Ребенок в быту

«Лекарства – не игрушка!»

Формирование представления о том, как надо принимать лекарства, какие могут быть последствия при передозировке.

Рассматривание упаковок от лекарств.

Беседа « Осторожно ,лекарства!».

С/И «Аптека».

Ребенок и природа

« Безопасность при отдыхе на природе»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя  собирать в лесу

Подбор стихов, пословиц, загадок.

  Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.

  Д/игра « Да-нет»

  Рисование (карандашами) «Мухомор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...

перспективное планирование прогулок в старшей группе

Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...