духовно-нравственное воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)

"Шкатулка добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_duhovno.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия в средней группе «Друзья» по духовно-нравственному воспитанию

«Шкатулка добрых дел»

2017-2018 учебный год

Воспитатель: Тарханян С. Н

Интеграция образовательных областей«Познание»«Социализация»«Коммуникация»«Здоровье»«Чтение Художественной литературы», "Музыка".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

- Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Воспитывать уверенность в себедоброжелательность, желание помогать.

Материал к занятию:

Магнитофон, записи на диске«Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство «Сказочная мелодия»«Песня кота Леопольда, Если добрый ты, костюм феи, волшебная шкатулка с сердечками (подарки для детей, белая салфетка, журнальный столик, конверт и разрезная картинка пазл с заданиями, мячик, игрушки пластмассовые Зайчик, Ёжик, качели (для инсценировки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет

В: Небу ясному…

Д: Привет.

В: Люди взрослые и малыши…

Д: Вам привет от всей души.

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим, друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

ВДобрый человек, а значит он еще какой?

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и сесть по-турецки, закрыв глаза. (Дети выполняют). Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки конверт с заданиями). И говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, в этом конверте лежит картинка, но она разрезана, и на каждой части есть задание, если мы их выполним, то соберем картинку, и шкатулочка к нам вернется. Ну что будем делать? (Ответы детей)

1 задание игра:

Замени добрыми словами».

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я вам буду кидать мячик, и говорить слово, а вы мне обратно и говорить доброе слово.

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Давайте, пожалуйста, подойдем к столу и положим часть картинки и приступим к Следующему заданию –

2 задание «Назови ласковое слово».

Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков, я буду называть слова, и кидать мячик, как в предыдущем задании, например солнце, а вы должны сказать солнышко, и кинуть мячик мне обратно.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. И это задание мы выполнили, Молодцы, пойдемте, еще одну часть нашей картинки положим на стол. Что-то уже получается, умнички, ну приступим к следующему заданию.

3 Задание.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться

Ребята, тут злая колдунья приготовила историю для вас, я вам сейчас покажу и расскажу ее, а вы рассудите, правильно ли поступили друзья. Готовы? Тогда внимательно смотрим и слушаем.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц«Я первый!»

А Ёжик«Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал«Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детейдобрым, внимательным, отзывчивым)

Ребята, молодцы, вы знаете, как надо поступать с друзьями. Чтобы не ссориться, и всегда жить дружно.

Давайте с вами отдохнем, встаньте, пожалуйста, около своих стульчиков.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

И последнее задание злой колдуньи возьмем с конверта, посмотрим, что она для нас приготовила:

4 задание «Доскажи словечко»

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем у вас, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

И с этим заданием вы тоже справились, молодцы. Подойдите, пожалуйста, к столу и положите недостающую часть картинки.

Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у нас получилась картинка. Что на ней изображено? (ответы детей). Правильно! Сердце и ладошки, от нашего сердца идет добро и тепло к нашим рукам. И хочется всегда совершать добрые и хорошие поступки. Молодцы, и посмотрите, пожалуйста, у меня появилась шкатулочка. Давайте заглянем туда, что там есть? Сердечки с ладошками! В них есть и тепло и доброта, я вам их дарю, чтобы вы были всегда такими добрыми и вежливыми, и помнили о нашей с вами встрече Молодцы! Спасибо!

Но нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу(Колдовство, волшебная мелодия) 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе. (Воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей – к нам приходила фея доброты). А чему же она вас научила? (ответы детей (быть добрыми и вежливыми, и что такое доброта)

Ну, давайте, тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы? Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Теперь я вижу, что к вам, действительно, приходила Фея доброты. И вы все знаете, про доброту и дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...

Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.

Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...