Статья
статья

Татьяна Анатольевна Долгова

материал можно использовать педагогам в работе с родителями, знакомит со значением книги, что книга важная часть развития ребенка. Консультация помогает родителям понять, что чтение книг помогает в укреплении памяти, развитии фантазии и пополнении словаря, также родителям даны советы по работе с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_dolgova_t.a._1.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы:

Лэпбук – средство непосредственного вовлечения семьи

в образовательную деятельность через «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

в контексте обучения по реализации ФГОС в ДОУ.

Сказка ложь, да в ней намёк:

Добрым молодцам урок.

А.С. Пушкин

В этом году исполняется 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Едва ли не центральное место в творчестве А.С.Пушкина занимает патриотическая тема. Родина для поэта-это не только его друзья, знакомые Родина- это весь русский народ.

А.С. Пушкин – поэт от Бога, личность незаурядная, гениальная, солнце русской поэзии, начало всех начал. Пушкин и сегодня продолжает покорять и нас и весь мир. Отечество. Что это такое? Границы? Просторы? Природа? Земля? Человек? Да. Все это-Отечество.

 Мне очень хотелось донести до моих маленьких ,но уже патриотов эту незыблемую связь поколений. .Мы посмотрели с детьми  презентацию о великом русскомпоэте, его жизни и творчестве. Перечитав заново все детские произведения мы с детьми пришли к выводу, что хотим создать, «написать» книгу по его сказкам.

И у меня возникла идея создать лэпбук, который помог бы детям в игровой форме лучше понимать и запоминать сказки.

Целью стало ознакомление и внедрение инновационной технологии, такое как лэпбук, в совместную с родителями и детьми деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи лэпбука помогать ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ребенок визуал); а также повторить уже пройденный материал, просто открыв книжку, сделанную своими руками; лэпбук помогает ребенку научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство  из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми

С чего начать? Как разработать все детали папки - окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? Все эти вопросы совместно с родителями мы решали на мастер-классе.

Начали мы с того, что определились с темой и составили план, так как лэпбук это не просто книжка с картинками, а учебное пособие.

Наш лэпбук состоял из разделов:

1. Загадки.

2. Дидактическая игра «Расскажи «Сказку о мертвой царевне».

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку о Царе Салтане».

4. Дидактическая игра «Расскажи сказку о рыбаке и рыбке».

5. Собери пазлы по сказкам «О рыбаке   и рыбке», «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях».

6. Кармашек «Вспомни сказку по отрывкам».

7. Раскраски.

Следующий этап оказался для нас самым интересным. Совместно с родителями мы продумывали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нам предстояло нарисовать макет на черновике простым карандашом, чтобы можно было внести поправки в случае необходимости. Использовали лист А4, сложенный пополам в виде лэпбука. Так было легче понять, как расположить все элементы.

Фантазия родителей не было предела: формы представления были разные – от самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это думали как разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.

Следующим этапом создания лэпбука было в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.

Для этого нам понадобились материалы:

- папка-основа (ее можно купить готовую, или сделать своими рукаки из потолочной плитки, как мы);

- цветной принтер (или нарисовать все картинки самостоятельно и привлечь детей для раскраски);

- ножницы;

- клей-карандаш для бумаги;

- степлер;

- скотч.

На папку основу снаружи и внутри приклеили листы для фона, вырезали все детали, приклеили все на свои места.

Вот какой лэпбук  в результате получился.

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.   Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

В нашей маленькой книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Анализируя работу ДОУ по данной теме сделала следующие выводы. Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 79 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию детской инициативы. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Сближаются позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности. Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...