"Воспитание сенсорной культуры ребенка"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дружинина Евгения Олеговна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ярский детский сад № 2»

Консультация для родителей

 Тема: "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Выполнила: Дружинина Е.О.

2017 г.

п. Яр

Сенсорное развитие ребенка – развитие его воспитания и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении пространстве, а также запахи, вкусе и т. п.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания. В детском саду ребенок обучается: рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов, их учета и использования. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит то его сенсорного развития.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится с произведение искусства – музыкой, живописью, скульптурой.

Усвоение ребенком сенсорных эталонов происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых. Оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Большое значение в сенсорном воспитание имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрические система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения, свои – во вкусовом, обонятельное восприятии.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. Формируется определенное звено сенсорной культуры. Можно выделить основный задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до шести лет.

На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следит за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета, формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом обследования предметов их группировке по цвету и форме вокруг образцов эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Раскрыть значение воспитания у детей сенсорных эталонов....

Консультация для родителей "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умствен...

Воспитание сенсорной культуры ребенка

Материал содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста, а также дидактические игры и упражнения, направленные на последовательное  развитие у детей восприятия цвета, фор...

Сборник дидактических игр, направленных на воспитание сенсорной культуры ребенка

Целью разработки данного сборника является оказание методической помощи педагогам ДОУ в овладении технологией планирования и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, как в х...