Презентация: "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений
Целью сенсорного развит ия является формирование сенсорных способностей у младших дошкольников. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
В процессе игры ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует В младшей группе ознакомление детей с цветом , как и с формой, величиной, свойствами предметов, различными звуками и др. происходит преимущественно в практической предметной деятельности . Дидактическая игра «Разноцветные матрешки». Цели: развивать зрительное восприятие, познакомить с некоторыми цветами спектра; учить сравнению предметов по цвету, выделять сходство цвета в разных предметах.
В области цвета эталонами являются хроматические цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также ахроматические (белый, серый и черный) цвета. В процессе практических действий формирую у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сличение объектов). В результате, должно сформироваться очень важное понятие, что цвет может быть свойственен предметам различной формы, разного размера. Овладевая сопоставлением по цвету путем подбора предметов с одинаковыми свойствами, дети сначала прикладывают (накладывают) предметы друг на друга, сравнивая их по форме и цвету, прикладывают вплотную друг к другу при сопоставлении по цвету, устанавливая слияние цвета (игра «Спрячь мышку»).
Д/и «Спрячь мышку» мобиль «Карусель» Д/И «Нарядим солнышко» Дидактические игры
Для развития сенсорной культуры младших дошкольников использую дидактические игры, практическую предметную деятельность обследования и сравнения, а также рисование красками, карандашами, мелками, лепку, музыкальные и конструктивные игры, двигательную деятельность.
Создание развивающей среды Уголок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике
сенсорный уголок
Дидактическая игра "Цветные дорожки"
Мелкая моторика
Треугольник
Прямоугольник
Круг
Работа с родителями -консультации -родительские собрания -семинары-практикумы -тематические выставки - открытые занятия -родительские гостиные
Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. Умеют играть в паре, небольшими группами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами , стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Результативность