Презентация: "Воспитание сенсорной культуры ребенка"
презентация к уроку (младшая группа)

Шведа Ирина Григорьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 11.pptya_.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание сенсорной культуры ребенка 2-3 лет Опыт работы Шведы Ирины Григорьевны воспитателя МАДОУ ЦРР д/с № 105 г. Калининград

Слайд 2

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений

Слайд 3

Целью сенсорного развит ия является формирование сенсорных способностей у младших дошкольников. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 4

В процессе игры ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует В младшей группе ознакомление детей с цветом , как и с формой, величиной, свойствами предметов, различными звуками и др. происходит преимущественно в практической предметной деятельности . Дидактическая игра «Разноцветные матрешки». Цели: развивать зрительное восприятие, познакомить с некоторыми цветами спектра; учить сравнению предметов по цвету, выделять сходство цвета в разных предметах.

Слайд 5

В области цвета эталонами являются хроматические цвета (крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также ахроматические (белый, серый и черный) цвета. В процессе практических действий формирую у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сличение объектов). В результате, должно сформироваться очень важное понятие, что цвет может быть свойственен предметам различной формы, разного размера. Овладевая сопоставлением по цвету путем подбора предметов с одинаковыми свойствами, дети сначала прикладывают (накладывают) предметы друг на друга, сравнивая их по форме и цвету, прикладывают вплотную друг к другу при сопоставлении по цвету, устанавливая слияние цвета (игра «Спрячь мышку»).

Слайд 6

Д/и «Спрячь мышку» мобиль «Карусель» Д/И «Нарядим солнышко» Дидактические игры

Слайд 7

Для развития сенсорной культуры младших дошкольников использую дидактические игры, практическую предметную деятельность обследования и сравнения, а также рисование красками, карандашами, мелками, лепку, музыкальные и конструктивные игры, двигательную деятельность.

Слайд 8

Создание развивающей среды Уголок ряжения Дидактический стол для игр с песком и водой Дидактический стол по сенсорике

Слайд 9

сенсорный уголок

Слайд 10

Дидактическая игра "Цветные дорожки"

Слайд 11

Мелкая моторика

Слайд 14

Треугольник

Слайд 16

Прямоугольник

Слайд 18

Круг

Слайд 20

Работа с родителями -консультации -родительские собрания -семинары-практикумы -тематические выставки - открытые занятия -родительские гостиные

Слайд 21

Положительная динамика уровня развития мелкой моторики. Сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах. Сформировались навыки обследования предметов; умение группировать их по определённому признаку. Улучшились показатели внимания, памяти, речи. Умеют играть в паре, небольшими группами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия. Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами , стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Результативность