Проект "СВЕТОФОР И МАЛЫШИ"
проект


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svetofor_i_malyshi.docx122.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Краткосрочный проект «Светофор и малыши»

Участники проекта: воспитатели; Конькова Анна Николаевна, Кипа Екатерина Валерьевна, дети второй младшей группы.

Время реализации: октябрь (неделя)

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Актуальность проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным), правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.  

Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

Дать детям представление о разновидностях транспорта.

Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 Реализация проекта. Этапы работы

1 этап

Задачи:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности

4. Составить перспективный план мероприятий

 2 этап

Мероприятия проекта.

Социализация. Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

Наблюдение за транспортом;

Беседа: «Мой друг - светофор»

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;

Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область «Познание».

НОД «Наш друг – Светофор»;

Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;

Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область «Коммуникация».

Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Загадки о транспорте

Развитие речи.

беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».

Образовательная область «Художественное творчество»

аппликация «Светофор».

Игровая деятельность

сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители»;

дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».

Работа с родителями.

Консультация «Дети на дорогах»;

Памятка «Все начинается с малого»

Анкета для родителей «Осторожно, дорога».

Результат:

В результате проектной деятельности у воспитанников повысился интерес к организации дорожного движения, углубились представления норм безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и в общественном транспорте в качестве пассажира; обогатились знания о значении дорожных знаков. У воспитанников появилась уверенность в правильном восприятии дорожной ситуации и своём поведении в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....