Календарный план
материал (младшая группа)

Лифанова Жанна Николаевна

Фрагмент календарного плана по теме «Мой дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на четвертую неделю октября  «Мой дом»

ОД

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели

Образовательная деятельность в соответствии с расписанием

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник 29 октября

1.Музыкальное занятие: упражнение «Топотушки» (муз.Раухвергера).

Цель: побуждать выполнять пружинистые движения на двух ногах. Пение «осень, осень» (муз.Лукониной), «Осень» (муз.Михайленко). Цель: формировать певческие навыки, петь выразительно.

2.Рисование: Т.С.Комарова стр.53 «Цветные клубочки».

Цель: побуждать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастера от бумаги.

1.Введение в тему беседа: «Мой дом» Цель: расширять представление детей о доме, как о месте проживания, воспитывать уважение к соседям; развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

2. Рассматривание иллюстрации «Город Павлово» Цель: побуждать рассказывать о том, что видишь на картинке; воспитывать внимательное отношение друг к другу.

3. ИР по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель:  формировать умение описывать предмет,  используя основные признаки: цвет, форма, части, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой признака

4.Разучивание пальчиковой игры «Дом» Цель:   побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Т.П. Полив растений в уголке природы. Цель:   побуждать замечать изменения, происходящие с растениями, убрать засохшие листья, полить.

6. Практическое упражнение «Моем, моем мы ладошки» (формирование КГН). Цель: закреплять позитивное отношение к умыванию; воспринимать мытье рук как обязательную необходимость

1.  Наблюдение «Жилые дома». Цель: сформировать представление о разнообразности домов.

2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат

3. ИР по развит. движений   «Змейка» Цель:  упражнять в равновесии, ходьбе по ориентирам

4. Трудовая деятельность. Цель: побуждать трудиться сообща – подметаем веранду

5. Игра на внимание «Кого не стало». Цель: побуждать называть имена детей, развивать внимание.

1.  Ситуативная беседа по стихотворению Т.И. Волгиной «Где чей дом». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, произносить фразы с различной громкостью: тихо – громко, шепотом.

2.  ИР по ИЗО Игровое упражнение «Капельки дождя» Цель: развивать умение правильно кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, наносить равномерные мазки, используя всю поверхность листа

3. Муз. Д/И «Ветер и листочки». Цель: развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.

4. Артикуляционная гимнастика «Мишка» Цель: развитие артикуляционной моторики

5. Д/И «Подбери крышу  домику». Цель: уточнить знания детей о цвете, формировать умение подбирать по цвету.

6. Игра - ситуация «Где мы были, мы не скажем,  а что делали — покажем». Цель:  поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Вторник  30 октября

1.Ознакомление с окружающим миром: О.В.Дыбина стр.24 «Чудесный мешочек»

 Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие сделаны природой.

2.Физическая культура: 

Л.И.Пензулаева стр.28 занятие 5.

 Цель: упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры

1. Создание проблемно-игровой ситуации «Медведь разрушил теремок» Цель: развивать умение анализировать, находить выход из проблемной ситуации с помощью вопросом взрослого.

2. С-Р игра «В гостях» Цель: создать условия для формирования навыков и умений правильно вести себя за столом, знакомить с элементарными правилами этикета.

3. Д/И «Собери». Цель: формировать умение составлять из частей целое

4. ИР по ФЭМП «Подбери по размеру» Цель: побуждать использовать слова большой, поменьше, маленький, один, много, ни одного.

5. Т.П.  Чтение стихотворения Н.Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!» Цель: формировать умение убирать  игрушки после игры.

6. Игровая ситуация «Вежливые слова». Цель: формировать умение детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

1. Наблюдение  «Хмурая осень». Цель:  показать детям изменения в природе, происходящие поздно осенью: стало холодно, люди одеваются теплее, на деревьях почти не осталось листьев, часто идет дождь, снег.

2. Трудовая деятельность воспитателя с детьми. Цель: предложить собрать песок в кучу

3. П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, выносливость, формировать навыки прыжков в длину.

4. ИР по развитию движений «Добеги до флажка». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве,  развивать скорость.

5.  Беседа «Что мы взяли на прогулку». Цель: вовлечь детей в беседу, активизировать словарь.

1. Пальчиковая игра «Дом» Цель:   побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Ситуативная беседа. Цель: дать элементарные представления о родном городе. 

3. Музыкальная игра «Пляска с платочками». Цель: предоставить детям возможность свободно двигаться под музыку, выполнять знакомые танцевальные движения, способствовать профилактике эмоционального напряжения, доставить радость

4. Игровое упражнение «Принеси, что назову» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету.

5. ИР по конструированию из деталей деревянного конструктора: «Дом». Цель: развивать конструктивные способности детей

6. Игра - экспериментирование «Волшебная кисточка». Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного –  фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Среда 31 октября

1.Музыкальное занятие: слушание «Ласковая песенка» (муз.Раухвергера).

 Цель: закреплять умение высказываться о настроении песни. Пляска «Пальчики - ручки» (муз.рус.нар.мел). Цель: познакомить с движениями пляски 

2.ФЭМП: И.А.Пономарева стр.12 занятие 1.

 Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

1. Утренняя гимнастика «Мы по улице пойдем». Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствование двигательных умений полученных ранее.

2. Игровая ситуация «Накрываем на стол». Цель: продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым расставлять салфетницы.

3. Игр\упр «Пуговички в ряд» (КГН) Цель: развивать умение застегивать крупные пуговицы при одевании, развивать мелкую моторику

4. ИР по развит речи игр\упр. «Какой?». Цель:  упражнять в образовании признака от предмета

5. Ситуативная беседа «Что вы видели по пути в детский сад». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. 

6. Создание проблемно-игровой ситуации  «Грузовик привёз строительные детали». Игры с крупным строительным материалом.

Цель: продолжать  знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, развивать умение выполнять различные постройки.

1. Наблюдение – беседа «Осеннее дерево» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат

3. Трудовая  деятельность: предложить собрать игрушки  на веранде. Цель: формировать элементарные трудовые навыки

4. ИР по развитию движений «По кочкам». Цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед

5. Игра «Погода какая?» Цель: формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными.

6. Артикуляционная гимнастика «Мишка». Цель: развитие артикуляционной моторики

1. Повторение стих-я  Т.И. Волгиной «Где чей дом». Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, произносить фразы с различной громкостью: тихо – громко, шепотом.

2. Конструирование из заготовок «Дома на нашей улице» Цель: развивать представления детей о форме, формировать умение сооружать несложные композиции из геометрических фигур

3. ИР упражнение «Мозаика» Цель: развивать умение детей собирать простейшие узоры по образцу, подбирать фигуры по цвету, правильно располагать их в пространстве

4. П/и «Прокати в воротца». Цель: закреплять умение катать мяч в прямом направлении

5.  Д\ И «Мои друзья» Цель:  закреплять имена детей группы.

6. Игровая проблемная ситуация «Как ходить без пуговиц». Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

Четверг 1 ноября

1.Развитие речи: В.В.Гербова стр.33 «Звуковая культура речи: звук у».

 Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

2.Физическая культура: Л.И.Пензулаева стр.28 занятие 5.

 Цель: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. Цель: создать условия для обогащения знаний детей об осени – как времени года; формирование коммуникативных навыков и умений детей.

2. Пальчиковая игра «Дом». Цель:   побуждать выполнять движения в соответствии с текстом.

3. ИР по развитию речи д\упр  «Хмурая осень» Цель: пополнение активного словаря прилагательными

4. Создание игровой ситуации «Едем в гости». Цель: развивать умение детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий, подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители

5.  Д/И «В чем пойдем гулять». Цель:  побуждать детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные- определения, согласовывая их с существительными: шарф тёплый, куртка синяя, шапка вязаная, сапожки резиновые.

6.  Труд в уголке природы. Наблюдение за протиранием листьев у фикуса. Цель: продолжать  знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Побуждать осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.

1.  Наблюдение «Осенняя погода» Цель: формировать умение обращать внимание на изменения  с солнцем, в воздухе.

2.   П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, выносливость, формировать навыки прыжков в длину.

3. ИР по развит. движений   «Лови, бросай» Цель:  упр. в  бросании мяча вверх и ловле его.

4. Трудовая деятельность «Собираем листочки». Цель: оказание посильной помощи в уборке участка

5. Игра на внимание «Чего не бывает осенью». Цель: побуждать называть действия не характерные для весенних игр, (осенью распускаются листочки) развивать внимание.

6. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке». Цель: формировать понятия «Хорошо - плохо», «можно-нельзя»

1.  Чтение художественной литературы – Александрова З.Н. «Плохая девочка». Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

2.   С-Р игра «Семья» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

3. ИР по формированию КГН, правила этикета с Глебом Д.., Дамиром Г., Ксюшей  Г. «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом.

4. Муз. дид игра «Чей голосок?». Цель: продолжать знакомить с высотой звука

5. ИР  по ИЗО «Мой дом». Цель:  побуждать создавать рисунок на листе бумаги, используя цветные карандаши

6. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Пятница  2 ноября

1.Лепка: Т.С Комарова стр.51 «Баранки».

 Цель: развивать свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая друг к другу).

Конструктивно – модельная деятельность (совместная с детьми) 

Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.38 Тема «Дорожки»

Цель: развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину.

1. Ситуативная беседа   Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Цель: продолжать знакомить с основами безопасного поведения дома. 

2. Д/И «Подбери крышу  домику» Цель: развивать умение различать и называть основные цвета; развивать внимание.

3. ИР  по развитию речи (выразительность) Цель:  повторить стихотворение  «Где чей дом».

4. Игровая ситуация  «Послушная ложка» Цель:  развивать умение правильно держать ложку, самостоятельно кушать, пользоваться салфеткой, благодарить, воспитывать опрятность

 5. Решение проблемной ситуации «Моя группа, мой участок». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

6. Труд в уголке природы: рыхлим цветы. Цель: формировать умение осторожно обращаться с растением

1.   Наблюдение за прохожими

Цель: формировать  представления  детей о людях разного пола и возраста; закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми; активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к людям

2. П\и «Найди свою фигуру». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, внимание, умение различать круг, квадрат

3. Трудовая деятельность. «Принеси что назову» Цель: совершенствовать выполнение движений при ходьбе, выполнять поручения

4.  ИР по развит. движений   «Попади в цель». Цель: совершенствовать умение действовать с мячом; развивать умение бросать мяч в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

5. Проблемно-игровая ситуация   «Осторожно,  качели» Цель: формировать навыки безопасного поведения

1.  Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения: приветствия и прощания.

2. ИР по конструированию игр\ упр «Дорожки» Цель:    развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину.

3.Театрализованная игра - ситуация «Где мы были, мы не скажем,  а что делали — покажем». Цель:  поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

4.  Самостоятельная деятельность в двигательном центре Цель: побуждать к игре с мягкими мячами

5.  Артикуляционная гимнастика «Мишка» Цель: развитие артикуляционной моторики

6.  Коллективная работа (аппликация) «Дома на нашей улице». Цель:   формирование у детей умений составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе; умение находить и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник); развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...