План по самообразованию
учебно-методический материал

Расулева Фидалия Фаизовна

План по самообразованию Расулевой Ф.Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2020 – 2024г.г.

Расулева Фидалия Фаизовна, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ

Работа по теме самообразования начата: 01.01.2020 г.

Предполагается завершение: 30.12. 2024 г.

Тема самообразования: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами лего - конструирования»

Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 

-Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

-LEGO-конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности.

-В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:

-способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

-развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.

-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

 Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования

Основные задачи своей работы я вижу в следующем:

-повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников;

-создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;

-формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях  и в свободной деятельности;

-разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора;

-разработать программу работы с детьми;

-создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;

-создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;

-создать условия для сотрудничества в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития  творческих и конструктивных сособностей детей;

-умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

-творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

-социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;

-повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

 Основные вопросы:

-изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);

-актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;

-цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;

-этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;

-группы умений, формируемые конструированием;

-особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;

-роль родителей в деятельности детей по конструированию;

-практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;

-изучение педагогический опыт других педагогов;

-внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.

Основные принципы использования LEGO – технологий:

- доступность и наглядность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов  LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.

Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

2. Ознакомиться с системой развития литературной речи детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2020 г. – май 2024 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями.

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1. Приказ МО и Н РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

2. Приказ МО и Н РТ от 18.02.2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2015 году».

3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015 г.»

4. Информационный бюллетень № 8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников.

Сентябрь 2020 г. – декабрь 2024г.

Карта результативности, заявление, тестирование.

куратор

Современные технологии  познавательно – речевого развития  дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения)

1. От  рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

3.Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2011, - 59 с.

4. «Строим из ЛЕГО» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) ./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011г.

5.С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2013. 

6.А.Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

7.Электронный сайт: maam.ru.

8.Электронный сайт: dohcolonok.ru.

1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

3.Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения.

4. Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

5. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка.

2020 – 2021 г.

Май

2020

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педсовет

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Составить программу «Юный конструктор»

по LEGO конструированию (старший дошкольный возраст)

2020-2024

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг

Открытые показы для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ, выступления на семинарах

Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования.

Сентябрь 2020 г.

План мероприятий

Педсовет №1 от 27.08.2018 г

Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет

Январь 2020 г.

Семинар - практикум

Принято на педсовете

Создание методических разработок экскурсий по городу

Сентябрь 2019 г. – май 2021 г.

Компьютерная презентация

Педсовет, ММО

Консультации для родителей, воспитателей.

Семинар-практикум «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО»

Сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

План мероприятий

Разработка ОД по теме самообразования «Использование LEGO в познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

(для детей 5-6 лет)

(для детей 6-7 лет)

Опыт работы опубликовать.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах.

Мастер-класс по применению инновационных технологий по художественно-эстетическому развитию.

Март-апрель 2020 г., октябрь – ноябрь 2020 г.

Методические разработки

Семинар

Освещение на сайте ДОУ

Разработка цикла конспектов интегрированных занятий

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024г.

Отчет

Открытые просмотры для педагогов ДОУ

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭКС, УМК.

2020 – 2024 г. – в течение года

Отчет

Открытые просмотры праздничных мероприятий  для педагогов и родителей

Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения програ конструированию

Октябрь 2020 – май 2024 г. Ежегодно

Индивидуальные образовательные маршруты

Педсовет

План работы творческого кружка.

2020 г. – 202г.

План

Выставки творческих работ

Педсовет

Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники)

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).

Сентябрь 2020 г. – 2024 г.

Оформленные уголки

Конкурсы – выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме «Использование LEGOконструкторов в познавательной деятельности детей дошкольного возраста»

Октябрь 2020 г.

Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация

ДОУ № 60

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Февраль 2020 г.

Выступление на заседании ММО

ДОУ № 60

Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ

Май

2021 г.

Статья из опыта работы

Республиканский, региональный семинары

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытое занятие (ОД)

2020 – 2024 г.г.

Показ ОД по теме самообразования

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры

Посещение занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ

В течение 2020 – 2024 г.г.

Анализ занятий

Анализ занятий

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Курсы повышения квалификации для воспитателей

2022г., 2025 г.

Тестирование, конспект ОД по ФГОС

6. Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, формы представления результатов работы

Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.

 2020-2024 г.г.

Проведение экспериментальной работы по  развитию LEGO конструирования и робототехнинки у детей дошкольного возраста

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ________________________________



Предварительный просмотр:

План по самообразованию педагога

Расулевой Фидалии Фаизовны

Тема: «Конструирование, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

2015-2019

учебный год

  Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего  развития личности ребенка в различных видах деятельности через конструирование.

 Задачи:  

1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.

2.  Развивать конструктивные навыки,  творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО  - конструирования.

3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час.

4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее  ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

         

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности  в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого – педагогической,

методической литературы

по теме самообразования

2015-2016г.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2016-2017 учебный год

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2017-2018 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития

2018-2019год

                                                     

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

 Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

 Форма предоставления результатов

1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2015 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности.

1.Найти новые  перспективные планы по всем видам деятельности.

Сентябрь-Октябрь

Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам.

2.Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

Ноябрь


Декабрь

Изучение уровня  знаний детей к конструктивной деятельности.
Составление системы наблюдений на год.

3. Изучить статьи по приобщению детей к конструированию детей в ДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»:

№5 2010г.
№2 2013г.
№4 2013г.
№5 2013г.


В течение года





Январь-Февраль

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов. занятии, развлечений.

4.Изучить статьи «Конструирование в воспитании детей» в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»:
№7 2011г . №6 2012г.
№5 2011г   №8 2012г.
№4 2012г.   №32013г.

Март-Апрель

Поделиться опытом работы с
воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.





 

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2017 учебный год

Цель:Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса .

1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности по всем возрастным группам

Сентябрь – Май

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности.

В течение года

Картотеки

3. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Февраль

Январь

Март-Апрель

Наглядный материал

4. Семинар-практикум для воспитателей:

Просмотр деятельности педагога

5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Родительское собрание

Май

Консультация для родителей на тему:  «Оригами дошкольникам», «Робототехника-что это?»,

7. Подготовка материала к информационным стенда: «Лепбук по оригами»

День открытых дверей.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации.

1. Итоговая диагностика речевое развитие детей.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май

 

Сентябрь-май


Информационные листы в виде таблицы с результатами

Публикации:

-Публикация статьи «Влияние оригами на всестороннее развитие детей» Опыт работы в сборнике материалов в рамках регионального семинара практикума «Красота, радость творчество»

 -«Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС», Всероссийский дистанционный образовательный портал «Продленка»

СЕРИЯ 64935-343056

3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Сентябрь-Май

Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей ,
Развлечениё, театрализации сказок.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2018-2019 учебный год

Цель: Анализ созданных педагогических условий для развития

1.Организационный этап.

Подбор литературы, беседа с родителями.

Наблюдение за развитием художественно –эстетической деятельности на основе различных технологии .

Сентябрь.

1. Мониторинг развития у детей интереса к  конструированию

2. Подбор средств, способов организации образовательной деятельности.

3. Пополнить  материал по конструированию новыми играми.

4. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной  методической теме самообразования.

2. Практический этап

В течение года

1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие интереса к конструировнию

2. Продолжать знакомить родителей с играми  для индивидуальной  работы с детьми в домашних  условиях.

В течение года

  1. Изготовление  игр по теме

2. Распространение опыта своей работы, участие в семинарах практикумах

3.Рекомендации родителям

3. Итоговый этап.

 апрель, май.

1.Индивидуальные  беседы по результатам мониторинга.

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

3 Подведение итогов.

4.Авторская программа «Весёлый листочек»

2015-2019

Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг

5.Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме

2015-2019

Обновление личного сайта

6.Работа с родителями

Постоянно.

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

7.Изучение литературы.

  1. Гарматин, А.А. Оригами. Уроки для начинающих / А.А. Гарматин. – Ростов н/Д.: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011. - 144 с.: ил. – (Уроки для начинающих).
  2. Мусина, С.И. Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина; ил. Г.В,Бутылкина. – М.: Обруч. – 96 с.
  3. Острун, Н.Д. Оригами. Весёлый зоопарк / Н.Д.Острун, А.Лев. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.: ил. + вклейка 8 с. – (Внимание: дети!).
  4. Сержантова, Т.Б. Секреты оригами / Т.Б. Сержантова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 287 с.: ил.
  5. Соколова, С.В. Оригами. Большая настольная книга для всей семьи. 240 лучших проектов для совместного творчества / С.В. Соколова; ил. С.Шикина. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. – 688 с.: ил. – Книга для всей семьи).
  6. Соколова, С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2006. – 64 с., цв. вкл.
  7. Ступак, Е.А. Оригами. Подарки к праздникам /Е.А. Ступак. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с. – (Внимание: дети!).
  8. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей / Е.Ф.Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом. XXIвек», 2007. – 154 с. – (серии «Учимся, играючи», «Азбука развития»).

9.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г

10. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

11. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

12. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей»

 13. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Лего- мозаика в играх и        занятиях»

14. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Конструирование во ФГОС- вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать.

15.Электронный сайт: maam.ru.

16.Электронный сайт: dohcolonok.ru.

8.Ожидаемые результаты:

Положительная динамика показателей интереса к конструктивной деятельности  у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...