План по самообразованию
учебно-методический материал
План по самообразованию Расулевой Ф.Ф.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования
на 2020 – 2024г.г.
Расулева Фидалия Фаизовна, воспитателя муниципального автономного образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60» НМР РТ
Работа по теме самообразования начата: 01.01.2020 г.
Предполагается завершение: 30.12. 2024 г.
Тема самообразования: «Развитие творческих и конструктивных способностей у детей средствами лего - конструирования»
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
-Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
-LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
-В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Так же, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В процессе освоения LEGO-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования так же дошкольники познают основы современной робототехники, что способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической ориентации у детей. LEGO-конструирование с основами робототехники объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
-способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
-развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
-сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования
Основные задачи своей работы я вижу в следующем:
-повысить свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования лего- конструктора в процессе обучения и воспитания дошкольников;
-создать комплексную систему работы с детьми, направленной на развитие интереса у детей к лего-конструктору с учетом требований ФГОС; формировать у родителей и педагогов значимости конструирования;
-формировать интерес детей к занятиям, а также расширять творческий опыт у детей посредством овладения новыми конструктивными качествами на занятиях и в свободной деятельности;
-разработать и составить конспекты занятий с использованием лего-конструктора;
-разработать программу работы с детьми;
-создать условия для развития конструктивного мышления дошкольников;
-создать условия для формирования предпосылок творчества дошкольников;
-создать условия для сотрудничества в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития творческих и конструктивных сособностей детей;
-умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
-творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
-социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
-повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Основные вопросы:
-изучение психолого-педагогической литературы по LEGO-конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
-актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
-цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
-этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
-группы умений, формируемые конструированием;
-особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
-роль родителей в деятельности детей по конструированию;
-практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
-изучение педагогический опыт других педагогов;
-внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Основные принципы использования LEGO – технологий:
- доступность и наглядность;
- последовательность и систематичность обучения и воспитания;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета, картинок в которых перегружается психика ребенка, конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, жаркий стран…и т.д.), транспорт, различные механизмы и конструкции.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования.
Вопросы, по которым изучается тема (вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
ФГОС в образовательный процесс ДОУ | 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | 1. Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 2. Ознакомиться с системой развития литературной речи детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Чтение художественной литературы», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ. | Октябрь 2020 г. – май 2024 г. | Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Перспективный план взаимодействия с родителями. | Итоговый педсовет |
Аттестация педагогических работников образования | 1. Приказ МО и Н РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». 2. Приказ МО и Н РТ от 18.02.2015 г. № 988/15 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Татарстан в 2015 году». 3. Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015 г.» 4. Информационный бюллетень № 8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». | Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников. | Сентябрь 2020 г. – декабрь 2024г. | Карта результативности, заявление, тестирование. | куратор |
Современные технологии познавательно – речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) | 1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г 3.Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2011, - 59 с. 4. «Строим из ЛЕГО» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) ./ Давидчук А. Н. - М. : "ЛИНКА-ПРЕСС", 2011г. 5.С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2013. 6.А.Бедфорд. «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 7.Электронный сайт: maam.ru. 8.Электронный сайт: dohcolonok.ru. | 1. Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми 5-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». 2. Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром. 3.Расширять представления о методе проектов. Изучить технологии проблемного обучения. 4. Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития. 5. Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка. | 2020 – 2021 г. Май 2020 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024г. | Выступление с обобщением опыта | Итоговый педсовет |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Составить программу «Юный конструктор» по LEGO конструированию (старший дошкольный возраст) | 2020-2024 | Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг | Открытые показы для педагогов ДОУ, педагогов ДОУ г. Нижнекамска и других городов РТ, выступления на семинарах |
Разработка плана мероприятий по развитию нетрадиционных техник рисования. | Сентябрь 2020 г. | План мероприятий | Педсовет №1 от 27.08.2018 г |
Разработка картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию для детей 5-7 лет | Январь 2020 г. | Семинар - практикум | Принято на педсовете |
Создание методических разработок экскурсий по городу | Сентябрь 2019 г. – май 2021 г. | Компьютерная презентация | Педсовет, ММО |
Консультации для родителей, воспитателей. Семинар-практикум «Развитие речи – значимая образовательная область ФГОС ДО» | Сентябрь 2019 г. – май 2020 г. | План мероприятий | |
Разработка ОД по теме самообразования «Использование LEGO в познавательной деятельности детей дошкольного возраста» (для детей 5-6 лет) (для детей 6-7 лет) Опыт работы опубликовать. | 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024г. | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей. Публикация статей в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах. |
Мастер-класс по применению инновационных технологий по художественно-эстетическому развитию. | Март-апрель 2020 г., октябрь – ноябрь 2020 г. | Методические разработки | Семинар Освещение на сайте ДОУ |
Разработка цикла конспектов интегрированных занятий | 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024г. | Отчет | Открытые просмотры для педагогов ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами ЭКС, УМК. | 2020 – 2024 г. – в течение года | Отчет | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Разработка индивидуального образовательного маршрутов для детей с низким уровнем освоения програ конструированию | Октябрь 2020 – май 2024 г. Ежегодно | Индивидуальные образовательные маршруты | Педсовет |
План работы творческого кружка. | 2020 г. – 202г. | План Выставки творческих работ | Педсовет Посещение выставки (педагоги, родители, дошкольники) |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития). | Сентябрь 2020 г. – 2024 г. | Оформленные уголки | Конкурсы – выставки уголков |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Обобщение опыта по теме «Использование LEGOконструкторов в познавательной деятельности детей дошкольного возраста» | Октябрь 2020 г. | Выступление на заседании ММО, на семинаре, статья в сборнике, презентация | ДОУ № 60 |
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) | Февраль 2020 г. | Выступление на заседании ММО | ДОУ № 60 |
Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ | Май 2021 г. | Статья из опыта работы | Республиканский, региональный семинары |
4. Участие в системе методической работы ДОО
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытое занятие (ОД) | 2020 – 2024 г.г. | Показ ОД по теме самообразования | Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста, открытые просмотры |
Посещение занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ | В течение 2020 – 2024 г.г. | Анализ занятий | Анализ занятий |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Курсы повышения квалификации для воспитателей | 2022г., 2025 г. | Тестирование, конспект ОД по ФГОС |
6. Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность, формы представления результатов работы |
Проведение индивидуальной исследовательской экспериментальной работы. | 2020-2024 г.г. | Проведение экспериментальной работы по развитию LEGO конструирования и робототехнинки у детей дошкольного возраста |
Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС ________________________________
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Расулевой Фидалии Фаизовны
Тема: «Конструирование, как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
2015-2019
учебный год
Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через конструирование.
Задачи:
1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час.
4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.
Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования | 2015-2016г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2016-2017 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | 2017-2018 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития | 2018-2019год |
Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | ||
1Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования 2014-2015 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; развитие любознательности и познавательной активности. | ||||
1.Найти новые перспективные планы по всем видам деятельности. | Сентябрь-Октябрь | Составление перспективного плана работы по всем возрастным группам. | ||
2.Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. | Ноябрь | Изучение уровня знаний детей к конструктивной деятельности. | ||
3. Изучить статьи по приобщению детей к конструированию детей в ДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»: №5 2010г. |
| Подбор методического оснащения. Составление конспектов. занятии, развлечений. | ||
4.Изучить статьи «Конструирование в воспитании детей» в МДОУ журнала «Дошкольное воспитание»: | Март-Апрель | Поделиться опытом работы с
| ||
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2016-2017 учебный год Цель:Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса . | ||||
1. Разработать перспективные планы работы по всем видам деятельности по всем возрастным группам | Сентябрь – Май
| Календарно – тематическое планирование
| ||
2. Составить конспекты занятий по всем видам деятельности. | В течение года | Картотеки | ||
3. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы. | Октябрь-Ноябрь Декабрь-Февраль Январь Март-Апрель | Наглядный материал | ||
4. Семинар-практикум для воспитателей: | Просмотр деятельности педагога | |||
5. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. 6. Родительское собрание | Май | Консультация для родителей на тему: «Оригами дошкольникам», «Робототехника-что это?», | ||
7. Подготовка материала к информационным стенда: «Лепбук по оригами» | День открытых дверей. | |||
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2017-2018 учебный год Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации. | ||||
1. Итоговая диагностика речевое развитие детей. 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь-Май
Сентябрь-май | Информационные листы в виде таблицы с результатами Публикации: -Публикация статьи «Влияние оригами на всестороннее развитие детей» Опыт работы в сборнике материалов в рамках регионального семинара практикума «Красота, радость творчество» -«Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях ФГОС», Всероссийский дистанционный образовательный портал «Продленка» СЕРИЯ 64935-343056 | ||
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. | Сентябрь-Май | Составление календарно – тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей , | ||
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2018-2019 учебный год Цель: Анализ созданных педагогических условий для развития | ||||
1.Организационный этап. | Подбор литературы, беседа с родителями. Наблюдение за развитием художественно –эстетической деятельности на основе различных технологии . | |||
Сентябрь. | 1. Мониторинг развития у детей интереса к конструированию 2. Подбор средств, способов организации образовательной деятельности. 3. Пополнить материал по конструированию новыми играми. 4. Закончить составление перспективного плана по индивидуальной методической теме самообразования. | |||
2. Практический этап | В течение года | 1. Продолжать пополнять картотеку игр на развитие интереса к конструировнию 2. Продолжать знакомить родителей с играми для индивидуальной работы с детьми в домашних условиях. | ||
В течение года |
2. Распространение опыта своей работы, участие в семинарах практикумах 3.Рекомендации родителям | |||
3. Итоговый этап. | апрель, май. | 1.Индивидуальные беседы по результатам мониторинга. 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. 3 Подведение итогов. | ||
4.Авторская программа «Весёлый листочек» | 2015-2019 | Разработка авторской программы, получение рецензии, апробация, практическая деятельность, мониторинг | ||
5.Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме | 2015-2019 | Обновление личного сайта | ||
6.Работа с родителями | Постоянно. | Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники. | ||
7.Изучение литературы. |
9.Л. Г.Комарова, Строим из Лего /Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г 10. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 11. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 12. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» 13. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Лего- мозаика в играх и занятиях» 14. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. Конструирование во ФГОС- вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а так же умений наблюдать и экспериментировать. 15.Электронный сайт: maam.ru. 16.Электронный сайт: dohcolonok.ru. | |||
8.Ожидаемые результаты: | Положительная динамика показателей интереса к конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...