План работы на 2019-20 уч. год
материал

Ганюченко Людмила Николаевна

План работы на 2019-20 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2019-20_uch._god.docx52.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Программа

кружка по  художественно – эстетическому развитию

с детьми  старшего дошкольного  возраста

«Волшебные  краски  Эбру».

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я  считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Актуальность:

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству.

     Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

    В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании;

2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка;

3. Недостаточно знаний об окружающем мире.

Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность -- нетрадиционное рисование на воде красками Эбру.

Задачи:

* Освоение нетрадиционной техники рисования -- "ЭБРУ".

*Развитие  желания экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление; мелкой моторики рук.

* Развитие  эмоционально положительных эмоций  на предложение рисовать нетрадиционными техниками, воображения, фантазии.

* Овладение  различными техническими навыками при работе  с красками Эбру.

 *Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность, настойчивость.

Средства обучения --  наглядные, словесные и практические методы:

  • наблюдения с детьми;
  • объяснение, рассказ воспитателя;
  • показ способов действия;
  •  рассматривание иллюстраций, несущих информацию о предполагаемых результатах;
  • игровые приемы;
  •  совместный анализ выполненной работы.

Все средства направлены на освоение технических навыков и умений, овладение способами изображения предметов, развитие умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создание выразительного образа, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.          Форма обучения: специально организованная деятельность; подгрупповые упражнения по овладению техникой  нетрадиционного рисования.

 Количество занятий: 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет по 25-30 минут с подгруппой детей.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы.

Используемый материал:

Рисование: набор  Эбру (краски  АртДеко, веерные кисти, шило,  лоток, загуститель воды, бумага, гребни),   салфетки, дощечки для просушивания работ.

 Срок реализации: 2 года.

Предполагаемый результат:

  1. Дети освоят технику рисования красками Эбру.
  2. Дети освоят правила безопасности во время работы.
  3. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
  4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение экспериментировать и ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для этого работу с родителями планируем четко и ясно. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки, папки – передвижки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ. В приемной есть информационный блок, в котором в папках находятся интересные для изучения материалы.

                                                                                                    Приложение 1.

           Перспективное планирование для работы с детьми 5 -6 лет.

тема

задачи

октябрь

   Знакомство с   красками Эбру,  инструментами.

Дать представление о красках Эбру – танцующих красках. Развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении.  Развивать детскую индивидуальность.  Учить детей работать с различными материалами, осваивать технику работы с ними.

Экспериментируем.

Повторить правила работы с красками Эбру:

*Чем больше краски используется, тем быстрее загрязняется вода;

*Краски Эбру не отстирываются от ткани, используйте фартуки;

*Перед использованием краски необходимо взболтать;

*После каждого пользования кистью – её промывать водой, шило нужно протирать салфеткой;

* Не следует «утапливать» шило в воде.

ноябрь

     «Рисуем цветы»

Познакомить с одним из видов Эбру – цветочный.  Повторить правила работы с красками  Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

    «Рисуем цветы»

Продолжить знакомство  с одним из видов Эбру – цветочный.  Повторить правила работы с красками  Эбру. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

декабрь

 «Морозный узор

      на окне»

Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

   «Снежинки»

Познакомить с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

январь    

     

       «Ёлочка»

Продолжать знакомить  с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, зелёный). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Ёлочные игрушки»

Продолжать знакомить  с одним из видов Эбру – Баттал, разбрызгивание красок при помощи веерной кисти. Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 4 цвета красок (белый, зелёный, жёлтый, красный). Продолжать учить работать веерной кистью и шилом по поверхности воды.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

февраль

   «Снеговики»

Развивать желание экспериментировать в рисовании, используя 2 цвета красок (белый, синий). Продолжать учить работать шилом по поверхности воды. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

       

        «Подарок папе»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

март

«Подарок маме»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 «Загадка весны»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

апрель

«Звёздное небо»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Одуванчики»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

май

  «Насекомые»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

      «Загадки»

Совершенствовать умение и навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной технике. Закрепить  правила работу с красками Эбру.

           

Приложение 2.

         Перспективное планирование для работы с детьми  6 -7 лет.

тема

задачи

сентябрь

Знакомство с  историей происхождения  Эбру.

Дать представление о Эбру – «танцующие краски», «облака        и        ветер», «плавающие        краски», «бумага  с облаками», «облака        и ветер»,         «волнообразная бумага», – так по-разному называют искусство Эбру в странах Востока.  Изучить историю происхождения техники рисования Эбру.  

Пополнить активный словарь детей  терминами.

«Мир цветов»

Закрепить знания о  видах  Эбру:

*Цветочный Эбру – изображение цветов;

*Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.

Совершенствовать навыки работы шилом и веерной кистью.

октябрь

 «Золотая осень»

Знакомство с новым  видом Эбру:

*Эбру Шаль – повторение S-образных форм.

 

  «Осенняя пора»

Продолжать знакомить  с одним из видов Эбру – Эбру Шаль.

Учить выражать свои эмоции в рисунке через восприятие .

ноябрь

 «Морские чудеса»

   

Знакомство с новым  видом Эбру:

*Эбру Гребёнка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

Учить рисовать волны на воде с помощью гребня.

  «Фантазёры»

Продолжать знакомить с одним из видов Эбру – Эбру Гребёнка.

Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы.

декабрь

     

«Здравствуй, гостья Зима!»

Использовать при выполнении работы  все виды Эбру:

*Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу.

*Эбру Шаль – повторение S-образных форм.

*Эбру Гребенка – позволяет создать при помощи гребня орнамент из волн и других повторяющихся линий.

*Цветочный Эбру – изображение цветов.

«Новогодние украшения»

Использовать при выполнении работы  все виды Эбру.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

январь

«Новогодний переполох»

Использовать при выполнении работы  все виды Эбру.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

   «Зимняя сказка»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

февраль

  «Сад  желаний»

Развивать фантазию, закреплять знакомые приёмы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

  «Подарок папе»

Развивать желание экспериментировать, фантазировать. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

март

 «Цветы для мамы»

Развивать композиционные умения при изображении групп  предметов .

Воспитывать художественный вкус в познании

прекрасного.

 «Загадка весны»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

апрель

«Космические дали»

Побуждать к творческим  замыслам и решениям, развивать фантазию.

 Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

«Пасхальный перезвон»

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

май

«Подарки…»

Закрепить технические навыки умения работы с гребнем, шилом и веерной кистью.

Создавать красивые композиции и дарить их людям; фантазировать без границ.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

            «Подарки…»

Заключение.

Процесс рисования Эбру - очень увлекательный процесс! Особенно интересным оказался в том плане, что при нанесении капель красок на поверхность воды образуется непредсказуемый и завораживающий рисунок с причудливостью линий.

Я  как педагог много изучила материала об истории создания рисунка в технике Эбру  и значении этого слова. Также освоила технологию рисования Эбру профессиональными красками. Использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники «Эбру», помогает развивать познавательную деятельность, находить нестандартные способы художественного изображения, корректировать психические процессы дошкольников.

Работая с детьми,  я пришла к выводу:

  • ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление, волшебство.
  • знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах мы не остановимся и в дальнейшем ставим задачу усовершенствовать полученные умения, переходить к овладению новых сложных нетрадиционных техник  в рисовании, использовать необычный материал для своих работ.

Интернет-ресурсы:

  1. Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/
  1. http://galinadolgikh.com/ebru-risovanie-na-vode/
  2. http://ru.wikipedia.org/

Перспективное планирование

 по ОБЖ в старшей группе. 

Месяц

Содержание работы (по неделям)

Сентябрь

 

1 неделя

Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!» (План работы прилагается).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?»

3 неделя

«Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»,  Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

4 неделя

«Безопасность в доме». Электрические приборы.

Знакомство с правилами.

Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не  так»

Октябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А.Усачева «Дорожная песенка».

2 неделя

Пожарная безопасность

Знакомство со службой  «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?».Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».

3 неделя

«Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Д/и «Что лишнее?»

4 неделя

«Безопасность в доме». Газ.

Знакомство с правилами.

 Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».

Ноябрь

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа  на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы».

3 неделя

«Безопасность в доме».Балкон. Лестничные перила

Знакомство с правилами.

Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко».Моделирование ситуации «Я на балконе».

4 неделя

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.  

Познакомить с номером телефона полиции – 02.

Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Д/и «Мы – спасатели».Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

Декабрь

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»

2 неделя

Пожарная безопасность

Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит».

3 неделя

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Знакомство с правилами.

Эстафета «Убегу от чужого», Д/и «Доскажи словечко»,Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

4 неделя

Личная безопасность на улице (Продолжение)

Повторение домашнего адреса, Ф.И.О. родителей.

Моделирование ситуации «Тебя зовут на соседнюю улицу…». «Тебя угостил незнакомец»

Январь

1неделя

Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота».Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2 неделя

Пожарная безопасность

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

3 неделя

Зимние забавы ( правила безопасности во время проведения зимних игр)

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.  Д/и «Так – не так»

4 неделя

Безопасность в общественном транспорте.

Знакомство с правилами. Чтение стихотворений по теме.

 С/р игра «Автобус».

Февраль

1 неделя

Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».

3 неделя

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»

4 неделя

«Безопасность при общении с животными».

Знакомство с правилами.

 Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой»

Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным в  Простоквашино. Беседа  «Кошки тоже могут быть опасны»

Март

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа: «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»).

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

3 неделя

«Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).

С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

4 неделя

«Тонкий лед»

Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

Апрель

1 неделя

Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток».Д/и «Путешествие по городу».С/р игра «Шоферы»

2 неделя

Пожарная безопасность.

Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.

Рисование «Пожарная машина»

3 неделя

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

4 неделя

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами.

Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)

Май

1 неделя

Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

2 неделя

Пожарная безопасность.

Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения»

3 неделя

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами. 

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4 неделя

«Безопасность в природе»

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

С/р игра «Едем на дачу»

Перспективный план работы

с родителями

детей старшей группы

на 2019- 2020 г.

Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Месяц

Формы работы

Тема

Цель

                                              Сентябрь

Консультации, рекомендации

  •  Консультация для родителей «Правила поведения детей на улице и в транспорте».
  • Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка».
  • Консультация «Права и обязанности родителей».

- Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

 - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

- Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

Наглядная информация

  • Оформление папки передвижки на осеннюю тему.
  • Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий.
  • Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками.

- Повышение педагогической культуры родителей.

Беседы

  • «Режим дня вашего ребёнка».
  • Индивидуальная беседа с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.
  • Индивидуальная беседа: «Одежда детей в группе».

- Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника.

- Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. 

- Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка рисунков и поделок

«Осенний вернисаж».

  • Экскурсия - поход в лес

«В гостях у дедушки Ау».

  • Родительское собрание

«Возрастные особенности детей седьмого года жизни».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет.

Октябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как превратить чтение в удовольствие».
  •  Консультация «Что такое ЗОЖ?»
  • Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

- Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению.

- Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Наглядная информация

  • Памятка «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
  • Буклет «Грамотный пешеход».
  • Материал  для родителей «Речь на кончиках пальцев».

- Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании.

- Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села.

- Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики.

Беседы

  • Индивидуальная беседа  «Агрессивность ребёнка и как с ней бороться».

- Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.

Совместная работа с родителями

  • Развлечение «Математический ринг».
  • Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой».

- Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях.

Ноябрь

Консультации, рекомендации

  • Консультации: «Чего родителям делать нельзя», «Как правильно общаться с ребёнком».
  • Консультация: «Ребёнок и компьютер»

  • Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком?».
  • Консультация: «Самостоятельность ребенка. Ее границы».

- Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей.

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

- Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком

- Повышение педагогической культуры родителей.

Наглядная информация

  • Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей. Игра и игровые задания для развития речи детей дома».
  • Папка-передвижка «День матери».
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
  • Памятка «Правила пожарной безопасности».

- Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи.

- Ознакомление с праздником родителей.

- Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Беседы

  • Беседа «Обучение дошкольников дома».
  • Беседа «Закаливание  не только летом».

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

Совместная работа с родителями

  • Выставка детских рисунков ко дню матери.

  • Родительское собрание: тема «Готовимся в школу вместе».

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

- Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

Декабрь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Безопасный Новый год».

  • Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях.

- Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе

Наглядная информация

  • Папка- передвижка «Время года- зима, месяц- декабрь».
  • «Как встретить Новый Год», «Новогодние приметы и обычаи», «Что подарить в этом году?».

- Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц.

- Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений.

Беседы

  • Беседа «Как воспитывать усидчивость».

- Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

Совместная работа с родителями

  • Выставка «Мастерская Деда Мороза».
  • Оформление группового помещения к Новому году.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

- Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Январь

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как развивать память у детей?».
  • Консультация «Зимние забавы и развлечения».

  • Консультация «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

- Активизация педагогических умений родителей.

- Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

Наглядная информация

  • Памятка: «Как научить ребенка дружить».

  • Оформление папки- передвижки «Учите вместе с нами».

- Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

- Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Беседы

  • Беседа «Закаливание-одна из форм профилактики простудных заболеваний».
  • Индивидуальная беседа «Крещенские морозы».
  • Беседа «Обучение запоминанию».

- Познакомить родителей с мерами закаливания детей.

- Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

- Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Совместная работа с родителями

  •  Развлечение «Морское путешествие к дальним островам» (ФЭМП).

  • День добрых дел «Снежные постройки!»

- Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями

- Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Февраль

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Растим будущего мужчину».

  • Консультация «В игре готовимся к школе».

- Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка.

- Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.-

Наглядная информация

  • Стенд высказываний детей «Почему я хочу в школу».

  • Советы родителям: «Изобразительная деятельность детей», «Рисуем вместе», «С помощью чего можно рисовать?».

- Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления.

- Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, приобщать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

Беседы

  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Беседа «Общение со сверстниками».

- Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

- Развитие воспитательного потенциала семьи.

Совместная работа с родителями

  • Родительское собрание

«Развитие речи старших дошкольников».

  • Развлечение «А ну-ка мальчики!»

- Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах.

- Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.

Март

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Мы - мамины помощники».

  • Консультация «О капризах и упрямстве».
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

- Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию.

- Распространение педагогического опыта среди родителей.

- Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности.

Наглядная информация

  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему:

 « Весна - красна».

 «8 Марта».

  • Информационный стенд (памятка) «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
  • "Растим будущую женщину".

- Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

- Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики.

- Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт.

Беседы

  • Индивидуальная беседа «Обучение дошкольников дома»

- Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения.

Совместная работа с родителями

  • Музыкальный досуг «Лучше мамы не найти» (утренник к 8 марта).

- Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ.

Апрель

Консультации, рекомендации

  • Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Консультация «Безопасность детей в ваших руках».
  • Консультация «Социализация ребёнка в обществе».

- Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

- Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту.

Наглядная информация

  •  Оформление информационного уголка:

«Воспитание самостоятельности»;

«Уголок ребенка в семье»;

«Правила передачи ответственности»;

- Донесение родителям информации об особенностях дошкольника

 Развитие сотрудничества при решении различных проблем.

Беседы

  • «Неполная семья. Особенности воспитания»

  • Какие нужны детям знания о Космосе.

- Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье.

- Активизация включенности родителей в интересы детей.

Совместная работа с родителями

  • Выставка «Мама, папа, я – творим космические чудеса».

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ.

Май

Консультации, рекомендации

  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.

- Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Наглядная информация

  • Оформление стенда «День Победы».
  • Памятка для родителей «Психологическая готовность родителей к школе»

- Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания.

- Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению.

Беседы

  • Домашний игровой уголок.

- Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома

Совместная работа с родителями

  • Праздник «Куда уходит детство».
  • Итоговое родительское собрание: "Вот и стали мы на год взрослей".

- Вовлечь в подготовку к празднику.

- Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

Перспективное планирование развлечений

в старшей группе на 2019-2020 уч.год

 Сентябрь

1.Развлечение

«1 сентября – День знаний»

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

2. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».

Cоздать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.

Октябрь

1. Развлечение «Загадки с овощной грядки»

Закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.

2.Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».

Способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ноябрь

1.Досуг «Прогулка в осенний лес».

Создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2.Физкультурный досуг «Морское путешествие».

Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.

Декабрь

1.Развлечение

«Школа юного пешехода».

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

2.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».

Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.

Январь

1.Физкультурное развлечение

«Зимняя олимпиада».

Развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.

2. Развлечение

"Рождественские колядки"

Формирование стремления активно участвовать в развлечении, общаться,

быть доброжелательным и отзывчивым.

Февраль

1.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.

2.Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».

Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.

Март

1.Развлечение «Загадки весны».

Создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

2.Физкультурный досуг

«Сундучок народных игр».

Создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.

Апрель

1.«В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей.

2.Спортивное развлечение «Космодром здоровья».

Закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.

Май

1.Экологическая викторина «По лесной тропинке».

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

2.Спортивное развлечение «Весёлые старты».

Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность.

                                                   

                                                           

План по ВХЛ

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Николенька-гусачок...»; «Уж я колышки тешу..»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру..»; «Грачи-киричи.»; «Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка- ласточка.»; «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»;

  1. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ.

  1. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходе- ра; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок

  1. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»;

С.        Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер.

  1. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на 2019-2023 год

Индивидуальный план на пять лет...

Комплексно-целевой план работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательно-образовательной работы выполнен по блокам....

Взаимодействие с семьями воспитанников. План работы на 2019-2020 учебный год

Работа с родителями строится на взаимопонимании и доверии. План работы с родителями воспитанников составляется на год....

Индивидуальный план работы на 2019-2020 год для детей 2-3 лет с ЗРР

Мною, был составлен индивидуальный план работы с детьми с задержкой речевого развития 2-3 лет. В него я включила две области это- речевое и познавательное развитие. В план вошли: коррекционно-развиваю...

годовой план работы на 2019-2020г

содержание годового плана: цели,задачи, повышение деловой  квалификации, работа с педагогами, с родителями,взаимодействие со школой, физкультурные развлечения,досуги....

Годовой план работы на 2019-2020уч.год

Годовой план работы включает в себя все этапы работы запланированные на учебный год....

План работы на 2019-2020 уч.год

План мероприятий МБДОУ детский сад «Булжамуур» на 2019-2020 гЦель: достижение и поддержание должного качества повседневной воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ и предоставление...