Главные вкладки

    Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения
    методическая разработка (старшая группа)

    Долгова Светлана Александровна

     

     

     

     

     

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

     

    Тема: «Использование театрально игровой деятельности  в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения»

     

     

    Воспитатель:

    Долгова С.А.

     

     

     

     

     

     

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    ВВЕДЕНИЕ

    Игра-один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

    Главная цель обучения в том, чтобы ребенок не только знал, как вести себя в обществе, но и умел это делать. Главная задача воспитателя - наладить эмоциональный контакт с детьми. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками.

    Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

    Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

    С помощью театрализованной деятельности до ребенка в мягкой, игровой форме можно донести любую информацию и вызвать определенные эмоции, позволяющие выработать у ребенка определенные стереотипы поведения, что немаловажно при воспитании у ребенка культуры поведения.

     Поэтому передо мной стоит задача научить детей навыкам нравственного поведения, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду, дома, но и в любой обстановке, не только в глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению.

    Цель: формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (правила поведения в обществе, культурно-гигиенических навыков).

    Задачи:

    • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
    • изучить материалы в интернет источниках на данную тему;
    • изготовить, приобрести и составить подборку дидактических игр, этюдов, заданий игрового и/или театрального содержания по развитию культуры поведения у детей дошкольного возраста;
    • использовать разработанный материал в непрерывной образовательной деятельности, режимных моментах, спонтанных ситуациях;
    • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

    обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять     знания; активизировать мыслительную деятельность.

    Ожидаемый результат:

    • активизация познавательного интереса дошкольников;
    • формирование и усвоение детьми основных знаний о культуре поведении;
    • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления.

     

     

    Основные требования к театрализованной игре.

    Прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются:

    • содержательность и разнообразие тематики;
    • постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
    • максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
    • сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

    Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему.                                                                                                                            Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем предоставьте детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

    Театрализованные игры разделяются на две основные группы:

    • режиссерские игры;
    • игры-драматизации.

    По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

    Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности -интонацию, мимику, пантомиму.

    Настольные театрализованные игры.

    Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разнообразные игрушки -фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

    Настольный театр картинок. Все картинки - персонажи и декорации сделаны двухсторонними. Это обеспечивает правильным соотношениям веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.

     

     

    Стендовые театрализованные игры.

    Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр путешествий используется стенд-книжку. По ходу игры, переворачивая листы стенда-книжки, демонстрируя различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, если на каждой странице изображен новый режимный процесс.

    Фланелеграф. Картинки показывают на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели, на картинки можно наклеивать и кусочки наждачной или бархатной бумаги. Рисунки можно подбирать из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать.

    Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка, дерущихся боксеров и др.

    Игры – драматизаций.

    Атрибут - признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора) и т. д. ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам - с помощью интонации, мимики, жестов, движений. Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия, ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д.

    Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки - самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра.

    Игра - наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.). Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

     

    Театр не только создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, но и способствует их общему развитию и нравственному воспитанию.

    Этапы работы.

           1. Изучение литературы по теме.

           В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

    • Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
    • Акулова, О. Театрализованные игры /О.Акулова// Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
    • Артемова, Л.В.Театрализованные игры дошкольников/Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991.
    • Бархатова. Воспитание культуры поведения/Бархатова//Дошкольное воспитание - 1989. - №11.
    • Белая К.Ю., Белая А.Е. Беседы о поведении ребенка за столом. 2-е изд. Перераб. И доп.- М.:ТЦ Сфера, 2017.
    • Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию /Л.П.Бочкарева. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993.
    • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка- Синтез, 2016.
    • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.
    • Доронова, Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений/Т.Н. Доронова. - М Просвещение. 2005.
    • Мирошниченко С.А. Хорошие манеры, - М.: Мой мир, 2008.
    • Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста/С.В Петерина. - М.: Просвещение, 1986.
    • Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар/Э.Г. Чурилова. - М.: ВЛАДОС. 2003.
    • Шорыгина Т.А. беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

     

               2. Изготовление и составление картотеки дидактических игр, этюдов по театрализованной деятельности и культуре поведении (в течение года).

             3.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок театрализованной деятельности, пополнить уголок различными видами театров, сделать настольную ширму) (в течение года).

       4.  Работа с детьми.

    • Мониторинг начальных знаний о культуре поведении.
    • Использовать разработанный материал в непрерывной образовательной деятельности и режимных моментах с детьми.

     

     

              5. Работа с родителями.

    • Участие родителей в изготовлении необходимых костюмов и игр (в течение года).
    • Проведение индивидуальных консультаций и бесед (по необходимости).
    • Подбор и демонстрация консультаций для родителей на данную тему (в течение года).
    • Проведение мастер-класса по изготовлению игрушки для настольного театра (январь 201 г.).
    • Посещение музея/театра (по согласованию с родителями).
    • Театрализация сказки в конце учебного года.

     

     

               6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2019 г.)

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год.

    1.  В течение года была изучена вся запланированная методическая литература, а также статьи журналов, ознакомилась с материалами интернет источников.
    2. Изготовила/приобрела дидактические игры по данной теме.

             «Столовый этикет», «Как правильно себя вести», лото «Культура и гигиена».

    1. Создала картотеку коммуникативных игр, дидактических игр, этюдов, «Культура поведения», картинки «Культура поведения в гостях; дома; в театре; в общественных местах; в транспорте; за столом; в садике».
    2. Создала уголок театральной деятельности, в который вошли: «Костюмерная», «Гримерная», напольная театральная ширма (храниться в другом месте, достается по требованию детей или по необходимости), настольная театральная ширма с занавесом для теневого театра, настольный театр: «Теневой», Пальчиковый», «Би-ба-бо», «Плоскостной», «Объемный».
    3. Создала различные виды настольного театра: «Теневой» - «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»; «Плоскостной» - «Кот в сапогах», «Три поросенка»; «Пальчиковый» - «Муха Цокотуха», «Репка», «Красная шапочка»; «Объемный» - «Зимовье зверей», персонажи героев к различным сказкам.
    4. В течение запланированного времени активно использовала созданные игры и театр.
    5. Родители приняли участие в мастер-классе «Игрушка из помпона» для настольного театра.
    6. В течение года провела индивидуальные консультации и беседы по заданной теме. Изготовила папки-передвижки «Роль театра в жизни ребенка», «Домашний театр из бросового материала», Этикет для малышей: «Как вести себя за столом», «У меня зазвонил телефон», «Идем в гости», «Посещение театра»
    7. Посетили «Белую башню» (г. Пушкин, Александровский парк), тема: «Сказки Пушкина».
    8. Для детей младшего возраста и родителей инсценировали сказку «Гуси - лебеди».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samobrazovanie_evseeva_dolgova_2018-2019_gg.docx29.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение       Средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района                           Санкт-Петербурга

    (дошкольное отделение)

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

    Тема: «Использование театрально игровой деятельности                                                       в формировании у детей старшего дошкольного возраста                                           общей культуры поведения»

    Воспитатель:

    Долгова С.А.

    Санкт-Петербург

    2019 г.

    ВВЕДЕНИЕ

    Игра-один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

    Главная цель обучения в том, чтобы ребенок не только знал, как вести себя в обществе, но и умел это делать. Главная задача воспитателя - наладить эмоциональный контакт с детьми. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Смех и радость присущи детству, неотделимы от него. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками.

    Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

    Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.

    С помощью театрализованной деятельности до ребенка в мягкой, игровой форме можно донести любую информацию и вызвать определенные эмоции, позволяющие выработать у ребенка определенные стереотипы поведения, что немаловажно при воспитании у ребенка культуры поведения.

     Поэтому передо мной стоит задача научить детей навыкам нравственного поведения, чтобы ребёнок всегда вёл себя по правилам не только в детском саду, дома, но и в любой обстановке, не только в глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению.

    Цель: формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (правила поведения в обществе, культурно-гигиенических навыков).

    Задачи:

    • проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
    • изучить материалы в интернет источниках на данную тему;
    • изготовить, приобрести и составить подборку дидактических игр, этюдов, заданий игрового и/или театрального содержания по развитию культуры поведения у детей дошкольного возраста;
    • использовать разработанный материал в непрерывной образовательной деятельности, режимных моментах, спонтанных ситуациях;
    • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

    обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять     знания; активизировать мыслительную деятельность.

    Ожидаемый результат:

    • активизация познавательного интереса дошкольников;
    • формирование и усвоение детьми основных знаний о культуре поведении;
    • развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления.

    Основные требования к театрализованной игре.

    Прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются:

    • содержательность и разнообразие тематики;
    • постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
    • максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
    • сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

    Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему.                                                                                                                            Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем предоставьте детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры. Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество в различных видах деятельности.

    Театрализованные игры разделяются на две основные группы:

    • режиссерские игры;
    • игры-драматизации.

    По классификации Артемовой Л.В. к режиссерским играм в детском саду относится настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

    Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности -интонацию, мимику, пантомиму.

    Настольные театрализованные игры.

    Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разнообразные игрушки -фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

    Настольный театр картинок. Все картинки - персонажи и декорации сделаны двухсторонними. Это обеспечивает правильным соотношениям веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.

    Стендовые театрализованные игры.

    Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр путешествий используется стенд-книжку. По ходу игры, переворачивая листы стенда-книжки, демонстрируя различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, если на каждой странице изображен новый режимный процесс.

    Фланелеграф. Картинки показывают на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели, на картинки можно наклеивать и кусочки наждачной или бархатной бумаги. Рисунки можно подбирать из старых книг, журналов, а недостающие можно дорисовать.

    Теневой театр. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку, сердитого индюка, дерущихся боксеров и др.

    Игры – драматизаций.

    Атрибут - признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора) и т. д. ребенок надевает на себя. Создать же образ он должен сам - с помощью интонации, мимики, жестов, движений. Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в драматизации, сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия, ребенок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму. Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д.

    Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки - самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра.

    Игра - наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин и др.). Театрализованная игра - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе совершенствования диалогов и монологов, освоения выразительности речи наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

    Театр не только создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, но и способствует их общему развитию и нравственному воспитанию.

    Этапы работы.

           1. Изучение литературы по теме.

           В течение года изучить необходимую методическую литературу, а также статьи журналов, ознакомиться с материалами интернет источников.

    • Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М.:ТЦ Сфера, 2011.
    • Акулова, О. Театрализованные игры /О.Акулова// Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
    • Артемова, Л.В.Театрализованные игры дошкольников/Л.В. Артемова.- М.: Просвещение, 1991.
    • Бархатова. Воспитание культуры поведения/Бархатова//Дошкольное воспитание - 1989. - №11.
    • Белая К.Ю., Белая А.Е. Беседы о поведении ребенка за столом. 2-е изд. Перераб. И доп.- М.:ТЦ Сфера, 2017.
    • Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию /Л.П.Бочкарева. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993.
    • Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозайка- Синтез, 2016.
    • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.
    • Доронова, Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. Учреждений/Т.Н. Доронова. - М Просвещение. 2005.
    • Мирошниченко С.А. Хорошие манеры, - М.: Мой мир, 2008.
    • Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста/С.В Петерина. - М.: Просвещение, 1986.
    • Чурилова, Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар/Э.Г. Чурилова. - М.: ВЛАДОС. 2003.
    • Шорыгина Т.А. беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

               2. Изготовление и составление картотеки дидактических игр, этюдов по театрализованной деятельности и культуре поведении (в течение года).

             3.  Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок театрализованной деятельности, пополнить уголок различными видами театров, сделать настольную ширму) (в течение года).

       4.  Работа с детьми.

    • Мониторинг начальных знаний о культуре поведении.
    • Использовать разработанный материал в непрерывной образовательной деятельности и режимных моментах с детьми.

              5. Работа с родителями. 

    • Участие родителей в изготовлении необходимых костюмов и игр (в течение года).
    • Проведение индивидуальных консультаций и бесед (по необходимости).
    • Подбор и демонстрация консультаций для родителей на данную тему (в течение года).
    • Проведение мастер-класса по изготовлению игрушки для настольного театра (январь 201 г.).
    • Посещение музея/театра (по согласованию с родителями).
    • Театрализация сказки в конце учебного года.

               6. Отчет воспитателя о проделанной работе за год (май, 2019 г.)

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год.

    1.  В течение года была изучена вся запланированная методическая литература, а также статьи журналов, ознакомилась с материалами интернет источников.
    2. Изготовила/приобрела дидактические игры по данной теме.

             «Столовый этикет», «Как правильно себя вести», лото «Культура и гигиена».

    1. Создала картотеку коммуникативных игр, дидактических игр, этюдов, «Культура поведения», картинки «Культура поведения в гостях; дома; в театре; в общественных местах; в транспорте; за столом; в садике».
    2. Создала уголок театральной деятельности, в который вошли: «Костюмерная», «Гримерная», напольная театральная ширма (храниться в другом месте, достается по требованию детей или по необходимости), настольная театральная ширма с занавесом для теневого театра, настольный театр: «Теневой», Пальчиковый», «Би-ба-бо», «Плоскостной», «Объемный».
    3. Создала различные виды настольного театра: «Теневой» - «Курочка Ряба», «Колобок», «Маша и медведь»; «Плоскостной» - «Кот в сапогах», «Три поросенка»; «Пальчиковый» - «Муха Цокотуха», «Репка», «Красная шапочка»; «Объемный» - «Зимовье зверей», персонажи героев к различным сказкам.
    4. В течение запланированного времени активно использовала созданные игры и театр.
    5. Родители приняли участие в мастер-классе «Игрушка из помпона» для настольного театра.
    6. В течение года провела индивидуальные консультации и беседы по заданной теме. Изготовила папки-передвижки «Роль театра в жизни ребенка», «Домашний театр из бросового материала», Этикет для малышей: «Как вести себя за столом», «У меня зазвонил телефон», «Идем в гости», «Посещение театра»
    7. Посетили «Белую башню» (г. Пушкин, Александровский парк), тема: «Сказки Пушкина».
    8. Для детей младшего возраста и родителей инсценировали сказку «Гуси - лебеди».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

    Статья из опыта работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

     Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знани...

    Значение театрально - игровой деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

    Театрализованная деятельность имеет большое значение в развитии старшего дошкольника. Так, постигая язык своего тела, движений, работая над выражением лица, дети постепенно овладевают средствами выраз...

    «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

    Целью  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

    статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "

    Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...

    Дидактическая игра для детей по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту

    Дидактическая игра для детей по формированию у детейстаршего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту: "Исключение лишнего"Цель игры: найти карточку с источником опасности к...

    Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия «Эколята – молодые защитники природы»

    Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде....