Краткосрочный образовательный проект "Сундучок со сказками"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Макарова Снежана Сергеевна

календарно-тематический план проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx144.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Солнышко»

Проектная деятельность : «Сундучок со сказками»

(младшая группа)

Воспитатели:

Кондратьева Ирина Сергеевна

Макарова Снежана Сергеевна

Зеленогорск 2019г.

Информационная карта проекта

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Формирование речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.  Набрав новую группу детей младшего возраста, мы столкнулись с тем, что у детей  плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки и личные консультационные беседы.
  2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Продукт проекта: Альбом «Мои любимые сказки»; дидактическая игра «Найди героев сказки»; театр на фланелеграфе «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»; альбом «Загадки про сказочных героев»; флипбук на тему «Русские народные сказки».

Название и форма итогового мероприятия : Музыкальный досуг «В гостях у сказки».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Дети должны научиться:

  • выделять и называть характерные признаки персонажей;
  • эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
  • находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
  • интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • самостоятельному использованию персонажей сказок в режиссерских играх;
  • чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажам;

Так же в процессе ознакомления со сказками у детей:

  •  Активизируется словарь, развивается связная речь.
  • Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
  • У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

  1. Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
  2. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

  1. Родители принимают активное участие в проектной деятельности.
  2. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

 

Этапы осуществления проекта

  1. Подготовительный этап.
  1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта .

3. Подбор русских народных, авторских сказок.

4.Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, мультфильмов и презентаций по сказкам.

  1. Основной этап (Содержательный)

Сроки

Виды деятельности

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Понедельник

- Игровая обучающая ситуация «Путешествие в сказку

- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

- Рисование на асфальте «Домик козы и козлят»

- Прослушивание аудио песни «Маша и Медведь»

Консультация на тему:  

  1. "Как и что читать ребенку дома".
  2. "Значение сказок в жизни ребенка"

Вторник

- Рассматривание иллюстраций из сказок Сутеева.

- Игры с песком: «Домики для зверушек». (по сказкам Сутеева)

- Чтение сказки Сутеева «Яблоко»

- Подвижная игра «Зверята»

Среда

- Чтение сказки  Маршака «Сказка о глупом мышонке»

- Проблемная игровая  ситуация «Как помочь герою?»

- Сказочные загадки. (см приложение)

Четверг

- Показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок».

- «Веселые игры», театрализованная деятельность: «Лунтик и его друзья».

Пятница

- Рассказ воспитателя: "Правила общения с книгой"

- Рисуем и поем».  Предложить детям шаблоны героев знакомых сказок для рисования (см. приложение)

- Игра со строительным материалом: «Заюшкина избушка». 

2 неделя

Понедельник

- Инсценировка сказки «Колобок»

- Животные в сказках

(рисование).

- Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).

Консультация на тему:  

- «Книга в жизни ребенка»

- «Совместное чтение сказок развивает речь ребенка»

Изготовление рисунков совместно с детьми на тему «Мои любимые сказки»

Вторник

- Чтение Л. Толстой «Три медведя».

- Д/игра « Собери сказку из частей»

- Игра «Книжкина больница».

Среда

- Драматизация

сказки « Курочка Ряба

- Лепка по сказочному

сюжету  «Яичко простое и золотое»

- Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Четверг

- Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок».

- Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей»

Пятница

Итоговое меропрятие : В гостях у сказки

III заключительный (обобщающий) этап.

 Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Приложение 1

Загадки к сказкам

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт – 
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)

Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

C:\Users\Снежана\Desktop\для работы\Без названия.jpg C:\Users\Снежана\Desktop\для работы\shablony-dlja-palchikovogo-risovaniya12.jpgC:\Users\Снежана\Desktop\для работы\shablony-dlja-palchikovogo-risovaniya28.jpgC:\Users\Снежана\Desktop\для работы\shablony-dlja-palchikovogo-risovaniya30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в коробке" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителя.

Существует множество покупных видов театра, но нет ничего дороже и ценнее сделанного своими руками. Вы выбираете любимую сказку, готовите персонажей и проигрываете вместе с детьми сказку....

Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"

Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г.                ...

Краткосрочная образовательная практика "по сказкам А.С.Пушкина"

Название практики: «По сказкам А.С.Пушкина» Цель: Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина. Развивать интерес и любовь к художественной литературе. Развивать эстетическое восприятие и творческое ...

Краткосрочный образовательный проект группа раннего развития "Игра-инсценировка сказки "Репка"

Краткосрочный образовательный проект  в группе раннего развити "Игра-инсценировка ссказки "Репка". Данный проек поможет сформировать у детей интерес к индивидуальному и совместному...

Краткосрочная образовательная практика "Общительные сказки".

Программа краткосрочной образовательной практики"Общительные сказки"....

Краткосрочная образовательная практика «Веселая йога» «Путешествие в сказку»

Инструктор. Здравствуйте! Я рада видеть ваши улыбки!Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, из которого я узнала, что одна сказочная планета оказалась в беде: ее заколдовал злой волшебник. Ей ...