Мини-программа по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа)

Дмитракова Татьяна Семеновна

Мини-программа развития ребенка-гражданина для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-programma.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ГРАЖДАНИНА

Приемы обучения

                   Цели

Интерактивная модель деятельности

Минутки гражданственности

Формировать у ребенка чувство принадлежности к жизни республики. Учить понимать права и обязанности гражданина. Воспитывать гордость за нашу Родину желание быть ей полезным.

-чтение стихотворений

- интеллектуальные минутки «Мы – граждане своей Республики»

- игра «Путешествие по родному краю»            

Акции милосердия

Формировать способность к щедрым, открытым чувствам: милосердию, сочувствию. Учить подтверждать слова действиями, поступками. Воспитывать искренность детских душ, внимание.

- формирование понятия «милосердие»

- собственная практическая деятельность

Изготовление сувениров, сбор подарков

Дни истории

Развивать у детей понимания исторических событий нашего края. Прививать интерес к истории родного края. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые являются частицей родного города, Республики.

- составление проекта «Эти дни в истории»

- игра «Что я знаю о прошлом»

Семейные реликвии, традиции

Дерево мира

Дать детям возможность претворить свои мечты, надежды, которые расцветут на ветках дерева мира. Учить детей передавать в рисунках свои чувства, воспитывать миролюбие.

- расширить понятия детей о мире во всем мире

- игра «Мы и мир»

-изготовление голубей

- создание и украшение дерева мира.

Тропинка помощи

Советовать детям, как необходимо находить тропинку к сердцам тех, кто нуждается в помощи. Научить детей понимать людскую боль, горе, сочувствовать обездоленным людям, воспитывать сочувствие, такт, внимание, заботливость.

- поиск объекта помощи

- выбор формы помощи

- собственная деятельность детей

-игра «От сердца к сердцу»

Тропинки добра

Направлять детей шагать по тропинке  добра, делая добрые дела, поступки, реальные полезные вещи. Формировать желание помогать нуждающимся людям, природе. Воспитывать порядочность, доброжелательность.

-игра «Кому нужна помощь»

-посади зерно добра

-посещение поляны сказок

-инсценировка сказок

Уроки мужества

Воспитывать в детях самые лучшие черты гражданина – патриота своей Родины. Формировать уважение к прошлому. Родному народу, его мужеству, к его подвигам

-формировать понятие -мужество

- выбор позитивного героя исторического прошлого или современной жизни.     Игра «Было – есть- будет».

Минуты взросления

Учить детей понимать взаимосвязь между возрастом, возможностями и обязанностями человека. Формировать желание к самореализации своих способностей, таланта. Воспитывать чувство ответственности.

Образец для наследования; ступеньки взросления; дерево познаний и умений; игра «Это я могу»

Эстафета поколений

Формировать понимание общечеловеческих ценностей путем организации встреч 2-3 поколений. Воспитывать  в детях желание быть достойными принять эстафету духовного наследства.

 Приглашение представителей разных поколений; выбор формы работы; словесно-музыкальный этикет приветствия; формирование этикета благодарности

Мастерская сувениров

Развивать мастерство, воображение, фантазию детей. Формировать способность осуществлять задуманное, творческие проекты в выполнении сувениров, подарков для гостей, ветеранов, членам своей семьи. Воспитывать внимание к людям.

Выбор вида деятельности; собственная творческая деятельность; оформление сувениров, подарков; формирование этикета; вручение сувениров

Праздники, развлечения, концерты

совместно с детьми создавать праздники, соответствующие дате, тематике: посвящать свои творческие выступления людям, которые имеют к празднику отношение. Воспитывать старательность, ответственность и способность к творческому перевоплощению и самореализации.

Составление плана концерта; выбор артистов, изготовление костюмов, атрибутов, декораций; творческая деятельность детей

Уроки доброты

Пробуждать зерна доброты в детских душах. Формировать понимание о добрых намерениях, мыслях, поступках, поведении и желании дарить людям добро. Воспитывать добрые отношения к другим детям, к природе, ко всему живому.

Расширять знания о доброте. Игра «Где живет доброта». Игра «Хорошо – плохо». Домашнее задание -  «Подари добро»

День Семьи.

Формировать у детей достойное отношение к семье, к ее членам. Воспитывать желание изучать и знать историю своей семьи, продолжать ее добрыми делами, поддерживать любовь к своей семье.

Создание семейного древа; изготовление подарков; этикет почитания семьи; игра «Моя семья»; речевая игра «Признание в любви к маме, папе»

Зеркало желаний

Помочь детям понять собственные желания, стремления и соотносить их с ситуациями, влиянием на тех, кто рядом, их мыслями и возможностями.  Воспитывать уважение к людям, самоконтроль,                    само - регуляцию.

Путешествие к цветику-семицветику; калейдоскоп желаний в рисунках»; музей добрых дел и поступков; встреча со сказочным героем»; игра «Я мечтаю»

Календарь-летопись

Формировать желание праздновать известные события, памятные даты, сохранять впечатления в рукотворной летописи с рисунками, фотографиями о собственном участии в жизни детского сада.

Создание календаря; подбор иллюстраций;  игра «Календарь открываю – когда это бывает»

Георгиевская лента – лента мира

Создать атмосферу доброжелательности, мира, взаимопонимания, объединив лентой мира людей разного возраста, национальности, характера, места жительства, профессии. Дать знания о том, что Георгиевская лента символизирует стремление людей к мирной жизни в широком понимании, к благородству и мужеству.

Создание ситуации для изготовления Георгиевской ленты; собственная творческая деятельность; игра «Панорама мирной жизни»;  творческий проект « Георгиевская лента – лента мира».

Маршрут славы и памяти

Воспитывать чувство гордости за славные и героические подвиги жителей нашего города. Расширять знания детей о их боевых подвигах. Прививать чувство причастности к сегодняшнему и будущему нашего края.

Путешествие в историческое прошлое; работа с картой-маршрутом;  выбор маршрутов добрых дел; работа с художественным материалом.

Огонек памяти и славы

Создать атмосферу, которая помогает оживлению воспоминаний ветеранов для Музея детского сада. Знакомить детей с прошлым на образах реальных людей, событиях. Пробуждать желание сохранять огонек памяти в сердцах ребят. Воспитывать уважение, любовь и почитание у старшему поколению

Формировать этикет приглашения; этикет общения; передача символических огоньков памяти; оформление стенда памяти; концертная программа для приглашенных гостей.

Путешествие во времени

Дать детям понимание того, что наше настоящее тесно связано с прошлым и от этого зависит будущее. Учить устанавливать взаимосвязь , путешествуя в прошлое, историю, планировать. Мечтать о будущем. Воспитывать толерантное отношение к событиям и людям разных времен.

Экран исторических событий. Встреча с героями сказок. Встреча с удивительным. Минутки памяти и славы. Игра « Вместе с солнышком встаю, целый день за ним иду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие....

«Здоровячок» мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла...


 

Комментарии