Главные вкладки

    Диагностическая карта обследования детей 3-4 лет
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Данжалова Марина Александровна

    Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnosticheskaya_karta_obsledovaniya.docx16.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года

    Задание 1

    Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (умение реагировать на характер речи, музыки, художественного текста).

    Оборудование. Диск с записями музыки и песен для детей. Книга стихов А. Барто «Мои игрушки».

    Методика проведения. В ходе совместного прослушивания с ребенком различных по характеру музыкальных произведений, а также эмоционального чтения ребенку стихов А. Барто вести наблюдение за реакцией ребенка на интонации читающего, на разную по характеру музыку.

    Оценка действий и поведения ребенка

    1. балл. Не реагирует (слабо реагирует) на слышимое.
    2. балла. Реагирует на музыку после акцентирования внимания взрослым, на стихи при повторном чтении.
    3. балла. Эмоционально реагирует жестами, мимикой, голосовыми реакциями.

    Задание 2

    Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (выявление способности к состраданию).

    Оборудование. Кукла.

    Методика проведения. Показать ребенку куклу, рассказать, что она уколола пальчик, ей больно, она плачет. Предложить пожалеть куклу. Наблюдать за степенью выраженности у ребенка способности сострадать.

    Оценка действий и поведения ребенка

    1-балл. Не понимает или не принимает задание.

    2-балла. Выражает свои чувства неактивно, например, только вербально, а не действием.

    3-балла. Проявляет чувство сострадания посредством социально значимых жестов и мимики.

    Задание |

    Исследуемые параметры. Социально-эмоциональная сфера (умение контактировать со сверстниками; степень адаптации ребенка в коллективе).

    Оборудование: Не требуется. Ребенок находится в привычной обстановке (в группе или на улице), среди сверстников.

    Методика проведения. Наблюдать за совместной со сверстниками игрой.

    Оценка действий и поведения ребенка

     1-балл. Не контактирует со сверстниками.

    2-балла. Вступает в контакт, но может толкнуть, обидеть, заплакать и т.п.

    3-балла. Уверенно и спокойно, без конфликтов устанавливает и поддерживает контакты со сверстниками. Положительно настроен на общение, улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.

    Задание 4

    Исследуемые параметры. Ситуативно-деловое общение со взрослым (инициативность).

    Оборудование. Не требуется (привычная для ребенка обстановка).

    Методика проведения. Взрослый совершает рядом с ребенком различные игровые действия, не вовлекая ребенка в игру, ожидая интереса и инициативы с его стороны.

    Оценка действий и поведения ребенка

    1-балл. Не идет на контакт со взрослым.

    2-балла. Вступает в контакт со взрослым только после инициативных действий с его стороны.

    3-балла. Самостоятельно проявляет инициативу в общении, обращается к взрослому по разным поводам, вовлекает в совместные действия.

    Задание |

    Исследуемые параметры. Ситуативно-деловое общение со взрослым (чувствительность к его воздействиям).

    Оборудование. Не требуется (привычная для ребенка обстановка).

    Методика проведения. Взрослый совершает различные игровые действия, находясь рядом с ребенком, вовлекая его в игру.

    Оценка действий и поведения ребенка

    1- балл. Не реагирует на инициативные действия взрослого.

    2-балла. Откликается на инициативу взрослого лишь в некоторых случаях.

    3-балла. Откликается на все инициативные действия взрослого, пытается согласовывать свои действия с его действиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

    Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

    Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ

    ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    Выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

    Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

    выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

    Диагностическая карта обследования детей 4-5лет

    изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях....