ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ( ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Гармаева Туяна Дашиевна

проведение диагностики в подг.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diag_dlya_publikatsii.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № «СОЛНЫШКО»

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет  ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО

 « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»                                                                                       РАЗДЕЛ (  ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)                

(  итоговая)

г. Закаменск

2018г

Проведена с _24 апреля  по __30 апреля  обследовано количество детей -25 __________________воспитатель_____Гармаева Т.Д.______________________

Цель: выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  

 

Критерии: сформирован, частично сформирован, находится в стадии формирования

Диагностический инструментарий

Цель

Содержание

Критерий уровней

Умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными

  1. Дидактическое упражнение «Скажи сколько».

Материал: предметные картинки или мелкий счетный материал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (например, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек).

2. Дидактическое упражнение

«Скажи, который по счету предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, только расставить (разложить) картинки по одному (бабочка, солдатик, цветок и т. п.)

1. Ребенок считает количество предметов в любой группе.

Вопросы:

- Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

- Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.

2. Ребенок рассматривает предметные картинки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.

  Сформирован

ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

 Частично сформирован ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными числительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

 Находится в стадии формирования

 ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов

Знания о форме предметов

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометрических фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Предметные картинки: мячик, шарик воздушный, пирамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, дорожный знак (треугольной формы), квадратные часы, квадратная коробка, конверт, флажок, книга, овальный поднос

Задания:

- Рассмотри все геометрические фигуры и картинки.

- Какие геометрические фигуры ты видишь?

Назови их.

- Чем отличаются круг и овал от других фигур?

- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

- Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы

  Сформирован

ребенок самостоятельно соотносит предметы по форме, называет геометрические фигуры и раскладывает их по соответствующему признаку.

Частично сформирован   ребенок знает все геометрические фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

Находится в стадии формирования 

 ребенок не знает всех геометрических фигур, затрудняется выполнить задание на соотнесение с формой предметных картинок

Умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям

Игра «Встань там, где я скажу»

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг влево, три шага назад, два шага вправо.

Вопросы:

- Что ты видишь справа (слева) от себя?

- Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

- Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа

от себя и т. п.

 Сформирован 

ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

Частично сформирован     ребенок допускает ошибки в случае определения право и лево по отношеиию к другим людям.

Находится в стадии формирования 

  ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выполняет с ошибками, неуверенно

Знания о днях недели, последовательности частей суток

  1. Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картинки, где изображены разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

  1. Дидактическое упражнение «Назови соседей»

 Ребенок рассматривает картинки,

изображающие разные виды деятельности детей, следующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2. Вопросы:

- Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня?

- А какой день недели следует за четвергом? И т. п.

 Сформирован 

ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно ответил на все вопросы воспитателя.

Частично сформирован       ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняется. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

Находится в стадии формирования 

  ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов

Умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги синего, желтого и красного цветов

 Ребенок рассматривает группы игрушек (куклы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

- Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

- Сколько их? (Три.)

- Какие это части? (Первая часть - куклы, вторая часть - мишки, третья - машины.)

- Посчитай количество игрушек каждой части.

- Чего больше?

- Значит, какая часть больше?

- В какой части игрушек меньше?

- Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количество частей, сравнивая выделенные множества и на примере кругов разного цвета или других геометрических форм

  Сформирован 

ребенок выделяет составные части группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая группа предметов больше каждой части (часть меньше целого).

Частично сформирован        ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о целом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрослого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей группы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть.

Находится в стадии формирования 

  ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополнительных разъяснений взрослого не справляется с заданиями

Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов

Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал.

Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

- Сколько всего солдатиков?

- Сколько матрешек?

- Кого больше (меньше)?

- На сколько?

- Сделай так, чтобы их стало поровну.

- Как еще можно это сделать?

  Сформирован 

ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Частично сформирован          ребенок умеет сравнивать, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять группы предметов (делает это после дополнительных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

Находится в стадии формирования 

  ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может


Целевые ориентиры

обладает элементарными представлениями из области    математики ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Параметры

 

1

2

3

4

5

6

7

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

сф.

ч/сф.

н/сф.

Фамилия имя ребенка

1

Катя

*

*

*

*

*

*

*

2

Зоя

*

*

*

*

*

*

*

3

Игорь

*

*

*

*

*

*

*

По результатам входной диагностики было выявлено:    

Критерии

 

 

Параметры и количество детей

1

2

3

4

5

6

7

сформирован

28

 20

2 8

 21

 25

23

27

частично сформирован

6

14

7

 7

7

5

7

находится в стадии становления

 -

 -

 -

-

-

-

-

Мною, воспитателем Гармаевой Т.Д. намечена комплексная работа для развития и образования детей в  познавательной  деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут:

Индивидуальный маршрут развития  Кати  

 Катя

Любознательная, проявляет интерес к математике, любит считать, умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие ,целые фигуры из частей, самостоятельность проявляет частично

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Дидактическое упражнение «Что будет, если...»

Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц)

Задание: подумай и дай правильный ответ:

Что будет, если к 7 прибавить 1?
(Получится число 8.)

К 9 прибавить 1?

Как получить число 8, если есть
число 9? (Убрать одну единицу.)

Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)

А если сложить 5 единиц? (Число 5.)

Арифметические задачи

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Задания:

Рассмотри картинки (ваза с тремя
тюльпанами и ваза с тремя розами)
и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

Покажи картинку, где изображено 
6 шаров надутых и 4 лопнувших.
Составь условие и с помощью цифр
и знаков покажи решение задачи

цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

 Дидактическая игра
«Живая неделя».
Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Знания о месяцах и последовательности дней недели

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

карточки с цифрами от 1 до 7.

Индивидуальный маршрут развития    Артема

 Артем

 Любознательный, сообразительный, коммуникабельный,  проявляет интерес к математике

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Дидактическая игра
«Вкусные конфеты».

Умение назы
вать числа в прямом и обратном
порядке,

соотносить цифру и количество предметов

Задания:

Посчитай в пределах 10 в прямом
и обратном порядке.

Посмотри на цифры, написанные

на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет

лист бумаги
с нарисованными

цифрами 0,3, 5, 8. 10

Дидактическая игра «День рождения Винни - Пуха».

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на четыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на четыре части поровну

Дидактическое упражнение «Веселые игрушки»

Умение считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20. Пользоваться порядковыми и количественными числительными

Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

Посчитай все игрушки.

Сколько всего игрушек?

Который по счету мишка?
- А мячик? И т. п.

15 (18) разных мелких игрушек

Индивидуальный маршрут развития   Игоря

  Игорь

 Медленный, любознательный,  хорошо занимается, задает много вопросов, проявляет интерес к математике

Форма работы

Цель

Вопросы

        Стимульный материал

Дидактическое упражнение «Дорожки».

Умение измерять длину предметов с помощью условной мерки

Задание: рассмотри дорожки.

Как ты думаешь, какая из этих до
рожек самая длинная, а какая самая
короткая? Как это проверить?

три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка

Игра «Волшебная точка». 

Умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку

Задание: от заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево

лист бумаги в клетку, на котором нарисована точка, простой карандаш

Арифметические задачи

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий

Задания:

Рассмотри картинки (ваза с тремя
тюльпанами и ваза с тремя розами)
и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

Покажи картинку, где изображено 
6 шаров надутых и 4 лопнувших.
Составь условие и с помощью цифр
и знаков покажи решение задачи

цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки

Сравнительный мониторинг

  1. Показатель: «Количество и счет»

Входная (34)

Итоговая (27)

Вывод

 Сф.

Чсф.

н\сф

 Сф.

Чсф.

н\сф

Сравнивая результаты входной и итоговой диагностики можно сделать вывод, что в результате систематической и планомерной работы на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сфор-ся данный показатель

20

6

2

27

  1. Показатель: «Величина»

Входная  

 

Итоговая  

Вывод

 Сф.

Чсф.

н\сф

 Сф.

Чсф.

н\сф

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

 

12

14

8

9

  1. Показатель : «Форма»

26

7

2

20

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 7 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

  1. Ориентировка в пространстве

9

23

2

5

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 4 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель

Ориентировка во времени

23

5

6

17

В результате, в сравнении с входной диагностикой на 6 человек увеличилось кол-во детей, у кого сформировался данный показатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических и развивающих игр, пособий по разделу «Первые шаги в математику»

В данном методическом пособии рассматриваются дидактические игры по формированию математических представлений, которые  условно делятся на следующие группы:Игры с цифрами и числамиИгры путешестви...

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

конспект НОД по "Познавательному развитию" раздел "Первые шаги в математику"

конспект НОД по математике "Путешествие в страну веселых человечков"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...