Главные вкладки

    Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)
    методическая разработка (младшая группа)

    зомонова туяна николаевна

    выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diag-sanaga.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

    Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет  группы   по ОО

     « Познавательное развитие»                                                                                                        

    ( входная)

    с.  Санага

    Проведена с 10 по14  октября 2018 г. обследовано количество  14   детей, воспитатель   ЗомоноваТ.Н.

    Цель: выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы

    Параметры раздела:

    Параметр 1

    А) Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

    Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

    Форма: индивидуальная

    Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

    — Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

    - Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

    — Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

    -Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

    — Как зовут твоих родителей?

    — Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

    — С кем ты живешь? И т.п.

    Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

    Б) Называет предметы ближайшего окружения

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

    - Что нарисовано на картинке?

    - Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

    Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

    Параметр 2

    Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

    Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

    Параметр 3

    Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

    - Кто это? Где живет?

    - Что это?

    Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

    Параметр 4

    Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
    -Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

    - Почему ты так думаешь?
    -Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? И т.д

    - Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

    - Что мы делаем днем (ночью)?

    Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

    Параметр 5

    Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
    -Как ты думаешь, что это ?

    - Почему ты так думаешь?
    -Какого размера куб?

    - А шар?

    - Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

    - Что похоже на куб? (коробка)

    Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

    Параметр 6

    Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
    -Найди все красное ?

    - Все большое?
    -Все круглое?

    - Сколько яблок?

    - А бананов?

    Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

    Параметр 7

    Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

     -Большого мишку напои чаем из красной чашки;

    - Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
    Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
    Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

    Параметр 8

    Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями.  Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован (находится в стадии формирования)

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    2

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    3

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    4

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

     Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    5

    Не разг.

    Не разг.

    6

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    7

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    8

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    9

    Не разг.

    Не разг.

    10

    Не разг.

    Не разг.

    11

    Не разг.

    Не разг.

    12

    Не разг.

    Не разг.

    13

    Сф.

    Сф.

    Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    14

    Отсут.

    Отсут.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    15

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    16

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    17

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Сф.

    Сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    18

    Не разг.

    Не разг.

    19

    Не разг.

    Не разг.

    20

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    21

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    22

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    23

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    24

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    25

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

      В ст.сф.

      В ст.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    Ч.сф.

    26

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    26

    Не разг.

    Не разг.

    Не разг.

    По результатам входной диагностики было выявлено:  

    Критерии

    Параметры и количество детей

    сформирован

    0

    2

    3

    0

    4

    6

    0

    3

    3

    частично сформирован

    9

    9

    9

    7

    6

    4

    14

    9

    9

    находится в стадии становления

    5

    3

    2

    7

     4

    4

    0

    2

    2

    Мною, воспитателем  Зомоновой  Т.Н. намечена комплексная работа для развития и образования детей в   познавательной деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

    Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение испо...

    Диагностическая карта обследования детей по ЗОЖ

    ПРимерная таблица мониторинга по ЗОЖ...

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

    ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    Выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

    Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

    выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

    Диагностическая карта обследования детей 3-4 лет

    Обследование уровня развития мотивационного – личностной сферы ребенка 3-4 года...