Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)
методическая разработка (младшая группа)

зомонова туяна николаевна

выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diag-sanaga.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет  группы   по ОО

 « Познавательное развитие»                                                                                                        

( входная)

с.  Санага

Проведена с 10 по14  октября 2018 г. обследовано количество  14   детей, воспитатель   ЗомоноваТ.Н.

Цель: выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы

Параметры раздела:

Параметр 1

А) Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

Форма: индивидуальная

Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Б) Называет предметы ближайшего окружения

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

Параметр 2

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

Параметр 3

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

- Что это?

Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

Параметр 4

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? И т.д

- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

- Что мы делаем днем (ночью)?

Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

Параметр 5

Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?

- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?

- А шар?

- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

- Что похоже на куб? (коробка)

Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

Параметр 6

Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?

- Все большое?
-Все круглое?

- Сколько яблок?

- А бананов?

Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

Параметр 7

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

 -Большого мишку напои чаем из красной чашки;

- Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

Параметр 8

Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями.  Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: сформирован, частично сформирован, не сформирован (находится в стадии формирования)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

2

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

3

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

4

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

 Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

5

Не разг.

Не разг.

6

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

7

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

8

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

9

Не разг.

Не разг.

10

Не разг.

Не разг.

11

Не разг.

Не разг.

12

Не разг.

Не разг.

13

Сф.

Сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

14

Отсут.

Отсут.

Ч.сф.

Ч.сф.

15

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

16

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

17

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Сф.

Сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

18

Не разг.

Не разг.

19

Не разг.

Не разг.

20

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

21

Не разг.

Не разг.

Не разг.

22

Не разг.

Не разг.

Не разг.

23

Не разг.

Не разг.

Не разг.

24

Не разг.

Не разг.

Не разг.

25

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

  В ст.сф.

  В ст.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

Ч.сф.

26

Не разг.

Не разг.

Не разг.

26

Не разг.

Не разг.

Не разг.

По результатам входной диагностики было выявлено:  

Критерии

Параметры и количество детей

сформирован

0

2

3

0

4

6

0

3

3

частично сформирован

9

9

9

7

6

4

14

9

9

находится в стадии становления

5

3

2

7

 4

4

0

2

2

Мною, воспитателем  Зомоновой  Т.Н. намечена комплексная работа для развития и образования детей в   познавательной деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с деть...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...