Проект "Вежливые слова"
проект (младшая группа)

Толикина Елена Николаевна
Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские отношения с детьми в группе. - Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям. Актуальность проекта:  Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми. Также задачей воспитателя является работа с родителями, потому что именно их пример, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи. Планирование работы с детьми Социально-коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры «В магазине», «В автобусе» Задачи: обогащать знания детей о правилах поведения в общественных местах, приучать использовать в речи вежливые слова. Рассматривание картинок «Хорошо – плохо» Задачи: акцентировать внимание детей на том, какие поступки хорошие, а какие плохие, объяснить значение Познавательное развитие Беседа «Волшебные слова - почему они волшебные». Задачи: обогащать знания детей о вежливых словах, их значении. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благинина «Добрые слова» Задачи: приобщение к словесному искусству, развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, закреплять знание вежливых слов Речевое развитие Сюрпризный момент – в гости приходит Петрушка. Игра «Знакомство». Задачи: привлекать детей к использованию в речи слов, которые помогают при знакомстве. Загадки. Задачи: активизировать в речи детей использование вежливых слов. Художественно-эстетическое развитие Музыка: Слушание песен «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», «Если добрый ты…». Рисование: «Какого цвета доброта?» Задачи: закреплять умение пользоваться красками, кистью. Формировать умение отражать свое настроение, доброжелательное поведение в цвете. «Вежливые поступки» (раскраски). Задачи: развивать умение пользоваться карандашом, закрашивать не выходя за контур. Продолжать развивать знания детей о хороших поступках. Физическое развитие П/и «Мяч лови, волшебное слово говори» Задачи: развивать умение ловить мяч, активизировать в речи вежливые слова. Работа с родителями: - Информация в родительский уголок «Волшебный справочник добрых слов и выражений, «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Осторожно – «добрый» дядя» - Памятка «Как помочь ребенку быть вежливым» - Стенгазета «Наши добрые поступки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...